Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Статья о Конане. Ликбез.


Статья о Конане. Ликбез.

Сообщений 121 страница 130 из 281

121

Блэйд, а ты это, откуда инфу берешь? О Роберте?

0

122

На английской википедии.

0

123

а, хорошо, я то я за био РИГ Русти Бурка взялась, ты её не трогай. (Вернее не я взялась, переводчику отдала).

0

124

Ок.

0

125

Blade Hawk, отличная получается статья. Не против, если я что-то из нее возьму для биографии автора на фантлабе (решил переписать, а то больно уж куцая она там)?

0

126

Кел-кор, не против. )

0

127

Все о биографию закончил. Осталось только кратенько про героев и некоторые жанры.

В 1930 году начался «кельтский период» творчества писателя, во время которого он ВНЕЗАПНО заинтересовался историей кельтов и своим собственным ирландским происхождением. Он даже понахватался немного гаэльского и выдумал персонажей ирландцев -  Турлоха О'Браена и Кормака Мак Арта. Немного позже он обратился к своей первой любви - пиктам. В это же время к большому восторгу Говрада появился новый журнал «Восточные истории». Здесь он мог издавать ранее невостребованные сюжеты, о различных исторических эпохах, тамошних битвах и экзотическом мистицизме. В течение четырех лет существования журнала Говард написал истории, которые могут поспорить даже с его лучшими произведениями о Конане по своему размаху и великолепию. До закрытия журнала, Роберт успел издать там большое число различных рассказов, повествующих об исторических периодах, начиная с заката римской империи, продолжив средними веками и Ренессансом, с событиями, происходящими и в Европе, и в Средней и Дальней Азии. К сожалению, в связи с Депрессией журнал был закрыт, оставив некоторые рассказы писателя без публикации.

В августе 1930 года, происходит еще одно важное событие. Говард написал в редакцию «Странных историй» письмо, где очень хвалебно отзывался об одном из рассказов Г.Ф. Лавкрафта. А редактор возьми, да и отправь маляву самому будущему классику ужаса. Лавкрафт очень тепло ответил автору письма, и вскоре между двумя ветеранами журнала началась обширная переписка, которая продолжилась до конца жизни Говарда. Как следствие, Роберт Говард быстро стал членом «Круга Лавкрафта», группы писателей и друзей, связанных корреспонденцией через Лавкрафта, обменивающихся мнениями, идеями и поощряющими друг друга на писательском поприще. Говард получил никнейм «Боб два пистолета» и в течение нескольких последующих лет, в том числе, внес немалый вклад в развитие Лавкрафтовских мифов Ктулху.

Переписка между Лавкрафтом и Говардом содержала, среди всего прочего, объемные дискуссии о частом элементе творчества последнего, идеи «варварство против цивилизации». Говард, считал (причина выше, там, где про нефтяной бум), что цивилизация по природе своей извращена и ненадежна. У Лавкрафта же была противоположная точка зрения. Он считал цивилизацию высшей формой человеческого развития и единственный путь эволюции. Все это привело к добродушному и интеллигентному такому боксу по переписке, что впрочем, не портило их отношения.

И тут, ВНЕЗАПНО, наступила великая депрессия. Многие журналы увеличили периодичность издания, а некоторые так вообще закрылись с концами. «Странные истории» стали выходить раз в месяц. Как это сказалось на благосостоянии Говарда понятно. Более того, сбережения Говарда, которые он хранил в одном из банков сгорели, после того как тот обанкротился, а после того, как остатки средств были переведены в другой банк, тот вскоре тоже навернулся.

Впрочем, этот сложный период и стал тем временем, когда появился Конан.

В начале 1932 года Говард совершал одно из своих частых путешествий по Техасу. В местечке под названием Фредериксбург, в дождь, наблюдая за угрюмыми холмами, окутанными туманом, он выдумал страну под названием Киммерия, чрезвычайно суровый северный край, родину грозных варваров, вскоре написав стихотворение под одноименным названием. В это же время Говард придумал и Конана.

По возвращении домой, писатель развил идею, породив новый мир – Хайборийскую эру, наполнив его разнообразнейшими странами, народами, чудовищами и магией. Говарду нравилась история, и он любил писать исторические рассказы. Однако серьезные исследования по предмету требовали слишком много времени. Ибо Говард, в отличие от некоторых пейсателей, не желал писать высосанную из пальца хуйню и допускать неточности. А надо было еще, и зарабатывать на хлеб. Хайборийская эра, чьи разнообразные декорации были схожи с настоящими местами и  историческими эпохами, в то же время, не являясь ими, позволили Говарду писать псевдоисторические произведения, избавившись от серьезного вопроса аутентичности.  Через некоторое время он написал эссе под названием «Хайборийская Эра», где выдуманный им мир был подробно детализирован, нарисовал два эскиз карт, и набросал небольшой текст под названием «Заметки о различных народах Хайборийской эры».

Первые три произведения в сеттинге не были приняты редакцией. По их мнению, сиськи и воровство и чрезмерный массакр это слишком круто, в плохом смысле этого слова, даже для «желтых журналов». Говард учел мнение редакции, один рассказ переписал, один написал, и эти уже были приняты без возражений.

Конан появился в печати в декабре 1932 и стал таким хитом, что Говард легко сумел опубликовать 17 произведений о киммерийце в течение трех лет, встречаемых с неослабеваемым интересом. О чем они рассказывают, внимательный анонимус может узнать, прочитав их самостоятельно. Они того стоят. Ну, а самая суть кратко изложена в этой же статье на пару разделов выше.

В этот же период Говард продолжал работу с другими рассказами, выдумывая сюжеты, персонажей, ослабевая к ним интересом, а потом снова возвращаясь к ним с новым энтузиазмом. Появился еще один герой, тоже один из довольно значимых в творчестве Говарда. Джеймс Эллисон. Это техасец-инвалид, который вспоминает свои прошлые жизни. В том числе и Хайборию, тем самым связывая воедино исторические эпохи.

В 1933 году Говардом заинтересовался британский издатель. Денис Арчер. Имея цель опубликовать рассказы Говарда у себя на родине, уже в книжном варианте, он отправляет письмо писателю с просьбой познакомить его с Конаном более подробно. В ответ, Роберт посылает свои лучшие рассказы о киммерийце. Несмотря на то, что Денис Арчер остался, по его словам, «чрезвычайно заинтересован», он отказывает в публикации, ссылаясь на то, что местный читатель имеет предубеждение против коротких рассказов и предлагает Говарду написать роман.

Писатель учел это предложение и начал пытаться писать роман. Сначала это был «Альмурик», к Конану, впрочем, никого отношения не имеющий, это была научная фантастика. Говард бросил его написание на середине. Следующая попытка также не состоялась, как роман, однако превратилась в рассказ «Барабаны Томбалку». В третий же раз усилия Говарда увенчались успехом. Роман под названием «Час Дракона», в итоге стал одним из самых лучших произведений создателя Конана. Он отправил рукопись в Британию, но, к сожалению, английская публикация так и не состоялась – издатель обанкротился. Тем не менее, роман позже появился в США, все в тех же «Странных историях».

Говард постепенно начал терять интерес к Конану и больше обращать внимания на тему Дикого Запада. Начинает работать с Отисом Адельбертом Кляйном, бывшим коллегой, ставшим теперь его агентом. Тот поощряет Говарда на работу с другими жанрами, с целью продвижения на иные рынки. Роберт Говард пишет «мистические вестерны», (снова создав новый жанр); детективы, впрочем, недолго – эта тема ему не нравится; приключенческие рассказы об Эль Бораке в сеттинге первой мировой войны и юмористические вестерны. Последние стали одной из самых коммерчески успешных серий Говарда. Историй о Брекенридже Элкинсе, написанные в сатирическом ключе, схожем с произведениями о моряке Костигане, повествовали о гипертрофированной, мультяшной версии самого Говарда. А еще Роберт продал несколько «остреньких» историй, которые в  то время считались мягким проном, но по нынешним меркам это не более чем невинные романтические истории.

Единственная известная истории девушка, с которой встречался Говард, была Новалин Прайс, бывшая подруга Тевиса Клайда Смита. Историю их двухлетних отношений можно прочитать в книге «Тот Кто Ходил Один», или посмотреть ее экранизацию в винрарном фильме «Весь огромный мир», с Винсентом д'Онофрио и Рене Зеллвегер в главных ролях.

К началу 1936 года все творчество Говарда было посвящено вестернам, его роман в этом жанре был опубликован в Англии в книжном формате, и все говорило о том, что Роберт прорвался в более престижный рынок большой литературы. Тем не менее, жизнь для Говарда становилась все труднее. Все его друзья переженились, погрузились в свою работу, Новалин Прайс уехала в другой город получать образование, а, казалось бы, самый надежный партнер Говарда – журнал «Странные истории», сильно ему задолжал. Но самое важное, разрушалась его личная жизнь. После десятилетий борьбы  с болезнью, его мать стала близка к смерти. Постоянный присмотр за ней, частые путешествия в различные санатории, для ее лечения, где Говард ее сопровождал, привели к тому, что он практически не смог писать.

Что-то начало зреть в его голове. За несколько недель до смерти он отправил своему агену инструкции о том, что надо делать в случае его гибели, написал завещание, одолжил револьвер .380 калибра у своего друга Линдсея Тисона и купил участок на кладбище для всей семьи. В июне 1936 года Эстер впала в кому, из которой уже никогда не вышла. Говард со своим отцом и друзьями стали дежурить в больнице. Он мало спал, пил много кофе и с каждым часом становился все более и более подавленным. Утром 11 июня, узнав от медсестры, что надежды больше нет, Говард вышел на улицу, сел в автомобиль, достал из бардачка пистолет и выстрелил себе в голову. Быстро выбежавший отец вместе с другим врачом попытался помочь, но сделать уже ничего было больше нельзя.
Таким был Говард, автор-создатель Конана-варвара.

Многие годы после его самоубийства ходили разные слухи о психическом здоровье Говарда. Даже во время его жизни многие согорожане, считали, что он сумасшедший. Некоторые предполагали, что у него был Эдипов комплекс, другие находили признаки клинической депрессии и так далее. Все подобные слухи и предположения исходили что характерно, от псевдопсихологов-самоучек, у которых знания по предмету были нулевыми. Даже Лион Спрэг де Камп высказывал подобные заявления, пока его не заставил заткнуться Гленн Лорд. Доктор Чарльз Грамлич, доктор психологии, исследовав дело Говарда не нашел никаких подтверждений какой ни было ментальной болезни и заявил, что психологи-самоучки могут сделать выводы об обратном только потому, что нихера не знают о личной жизни писателя. Самоубийства совершают и совершенно нормальные люди. Не был Говард и хикки, анонимус.

0

128

Да, я начинаю склоняться к мнению Бингам, что информацию о Говарде следует выделить в отдельную статью, хотя и в статье о Конане ему надо выделить подраздел, но информацию там оставить только самую важную.

Blade Hawk написал(а):

в  то время считались мягким проном

Тут, наверное, очепятка?

Blade Hawk написал(а):

в винрарном фильме

А это что такое? :huh:

0

129

Это все лурковский слэнг. )

Насчет выделения хз, посмотрим.

0

130

Что писал

Среди обширного творчества Говарда, можно выделить произведения знаковые в его карьере, запоминающиеся по каким-то основаниям и просто характеризующие его многосторонние взгляды и мировоззрение. Исходя из такого принципа его наследие можно подразделить по двум признакам. По главным героям, которых он наделал множество и они при этом остались интересными, харизматичными и запоминающимися,  по жанрам, с которыми он понахимичил и понабаловался, причем успешно, на что некоторые пейсатели просто не способны.

• Герои

Конан. Nuff said.

Кулл. Варвар, как и Конан. Атлант. События, повествующие о нем, происходят во времена Турийской эры, существовавшей за 10 000 до Хайборийской эры. Как и Конан он становится королем цивилизованного государства. Связь Конана и Кулла не исчерпывается этими признаками сходности. Киммерийцы – это прямые потомки атлантов. Таким образом, между двумя этими персонажами есть и определенное родство. Это же сходство, не означает, что эти два героя идентичны. Существует огромное различие, как в стиле, как в смысле, так и в философии. О Кулле был снят фильм с «Гераклом» Кевином Сорбо в главной роли.

Джеймс Эллисон. Техасец-инвалид, вспоминающий свои прошлые жизни. Широко раскрыта тема реинкарнации. Воспоминания связывают воедино выдуманный и реальные миры.

Бран Мак Морн. Последний король пиктов, медленно умирающего древнего народа, проживающего в описываемый период на севере Британии. Ожесточенно боролся с римским владычеством.

Кормак Мак Арт и Вульфере крушитель-черепов. Друзья-мореплаватели. События происходят как раз после падения Рима. Период темных веков, массовой миграции варваров – вандалов, готов, бургундцев, и разумеется непрестанных конфликтов – время действия данных рассказов.

Турлох О'Браен. Ирландец 11 века. Затрагиваются темы викингов; столкновения язычества и христианства, в котором последнее начинает проигрывать; ну и крови и сражений, естественно.

Агнес де Шатильон. Французская простолюдинка, не пожелавшая пойти под венец и разделить незавидною женскую долю забитой селянки. Убила жениха на свадьбе, убежала, стала, в конце концов, наемницей, равной, а иногда и превосходящей своих коллег-мужчин. События происходят в позднее средневековье.

Рыжая Соня. К тем персонажам, которые многим известны из фильма, комиксов и книг русских писателей никакого отношения не имеет. Говард написал про нее всего один рассказ, действия которого происходят уже во времена изобретения пороха. А упоминания заслуживает именно из-за тех продолжений, которые извратили первоначальную концепцию.

Де Монтур. Норманн-оборотень.

Соломон Кейн. Пуританин, упертый до невозможности искатель приключений, борец со злом и несправедливостью, способный годами выслеживать негодяев и следовать за ними по всему свету. Великолепный фехтовальщик. Доставляет. О нем снят фильм с Джеймсом Пьюэфоем в главной роли. Канону соответствует примерно так же, как «Конан-варвар» со Шварцем.

Теренс Вулми. Рассказы повествуют о пиратах в карибском бассейне.

Брекенридж Элкинс. Произведения написаны в юмористическом ключе, схожем повествуют о гипертрофированной, мультяшной версии самого Говарда, приключения которого происходят на Диком Западе.

Стивен Костиган. Моряк-боксер, путешествующий по всему свету и постоянно вляпывающийся в какие-то приключения, откуда ему приходится выпутываться с помощью кулаков. Рассказы написаны в юмористической манере.

Кирби О'Доннел. Охотник за сокровищами, ищущий их почему-то в Афганистане. У О'Доннелла есть отличительное оружие: ятаган с бронзовой головой ястреба и кинжал под названием "kindhjal". Фишку понял, анонимус? С него был скопизжен образ Рика О’Коннелла главного персонажа кино-трилогии «Мумия» в исполнении Брендана Фрейзера.

Эль Борак. Техасец. Кликуха переводится с арабского как «Стремительный». Эдакая помесь Рэмбо и Лоуренса Аравийского. Персонаж во многом схож с О'Доннеллом, но в отличие от того, занимается поиском справедливости и стабильности в Афганистане.

Стив Харрисон. Частный детектив, сражающийся со сверхъестественным, мистическим злом, преступниками-оккультистами и сектантами. Сразу в голову приходит серия игр Alone in the Dark и ее главный герой Эдвард Кэрнби.

Конрад и Кирован. Друзья, интересующиеся оккультизмом, не раз встречавшиеся с тайными ужасами. Несмотря на такое жизнерадостное описание, рассказы о них относятся к категории ужасов. Часть из них имеют непосредственное отношение к Мифам Ктулху.

***
Тему Говарда практически закончил. Нужна помощь с наполнением информации о Теренсе Вулми и де Монтуре. Я о них ничего не знаю.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Статья о Конане. Ликбез.