Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Роберт Ирвин Говард » Монстры у Говарда


Монстры у Говарда

Сообщений 21 страница 30 из 84

21

МОНАХ написал(а):

Скажу немного по другому, хоть и с известной долей преувеличения: Конана Говарда я читаю (не по жанру, конечно, а по восприятию, интересу и увлечённости!), как Тарзана Берроуза, Ф. Купера или Д. Лондона (да пусть ещё и Хэмингуэя и Э. По), а мифы о богах Греции и Скандинавии - как типичную сказку про репку!

Не понимаю я про сказку "про репку". У греков и скандинавов боги - это сверхъестественные, сверхмогущественные сущности, обладающие человеческими чертами - любовью, ненавистью, завистью, страстью. И в принципе такая идея понятна - кто как не человекоподобный бог будет интересоваться людскими проблемами? Не сверхъестественное же ничто, которому все по барабану. Политеизм - одна из основ, которая позволяла и поддерживала развитие человеческого разума. Именно во времена политеизма появилась философия. Это уже потом, в более развитые в религиозном плане времена, над человеческими умами взяла в руки власть система верований об одном всемогущем, всевластном, всезнающим боге, который все знает и за неподчинение которому ждет суровая кара после смерти, а может и до. Монотеизм на долгие годы отупил человечество, выбил дух из философии и тем самым поставил подножку развитию наук.

Вера - это очень деликатная категория. Объект ее трансцендентален, априорен, непознаваем в принципе, поэтому называть что-то "сказкой про репку" категорически неправильно. Кто знает, вдруг по ту сторону действительно сидят Зевс с Аидом и похикивают, глядя на современны конфессии и нас агностиков или атеистов? А может там натуральное безграничное ничто и есть? То, что ты лично видишь человекоподобного бога фэнтезийнымсказочным персонажем вовсе не делает его таким в действительности.

Боги Хайбории особенны тем, что все жители Хайбории ЗНАЮТ, что они есть. Демоны - это демоны, боги - это боги. Демон - это по всем статьям существо занимающее промежуточную нишу, между богом и человеком. И, как правило это чудовище, поскольку не_чудовище принято именовать полубогом. Кром - это Кром - это не персонификация коллективного бессознательного обозначающего априорное отсутствие божества через волевой отказ жителей племени от всякой помощи свыше, а грозный, суровый, мрачный бог, который терпеть не может слабых и наделяет каждого киммерийца при рождении только одним даром - волей. Митра же - это Митра,см. по тексту. Есть магия, есть демоны, есть сверхъестественные монстры, есть злобные колдуны и белые маги, значит есть, обязательно есть и боги. Поэтому мне гораздо ближе точка зрения Перумова, хоть он и накрутил бубликов с кренделями, чем твоя - современно-агностическая.

0

22

МОНАХ написал(а):

божество - это не бог

В чем отличие? Это чисто лингвистика.

Отредактировано Blade Hawk (2010-03-01 23:05:51)

0

23

МОНАХ написал(а):

Но не ходил же на собственных ногах и свою добрую волю никому не навязывал: повторюсь - это удел демонов и монстров - божеств! Наверное так будет понятнее - именно БОЖЕСТВ, чтобы не путать с тем, что я имею ввиду под словом бог в Хайбории...

по моему божеством считать демона или монстра как-то не того. да и разницу между бог - божество я тоже не вижу. но возвращаясь к теме, думаю так - бог может влиять на реальный мир через подоотчетных ему монстров и демонов, ну или их белых аналогов. типа того же Эпимитреуса в "Фениксе на мече"

насколько уместно считать монстра или демона богом: в рамках одной секты - вполне уместно. обычного монстра могут запросто обожествить и считать его воплощением бога. но опять таки каждый случай нужно разбирать отдельно. для меня бог - это некое гм. существо, которому кто либо поклоняется вообще. демон - просто существо, которое еще не заимело свой культ, но которое обладает сверхестественными способностями. грубо говоря, когда демону начнут приносить в жертву человеков, он станет богом для жертвоприношателей.

МОНАХ написал(а):

Я тут в другом направлении "пробовал копать": персонализация Крома, Эрлика, Митры, Имира непосредственно - это не то, что не мистика в стиле "Шерлока Холмса" Гая Ричи (Кстати, фильм оригинально-очень тяговый!) и даже не колдовство, а уже нечто несуразное, негодное не только в продолжение Говарда, "Саги...", а даже и на мифы то не тянет, хоть и собственного приготовления...

смотря что ты понимаешь под персонализацией. то что они ходят рядом с нами, или то что их наделяют человеческими чертами?

0

24

Blade Hawk написал(а):

МОНАХ написал(а):

    божество - это не бог

В чем отличие? Это чисто лингвистика.

Фактически и лингвистически, может и не в чём!  8-)

А в чём отличие Железного демона от Крома по статусу? Или Митры от богини из "Чёрных слёз"?

Божество - это не всегда Бог, а ОБОЖЕСТВЛЯЕМОЕ существо, иногда даже истукан какой нибудь... Я так сказал, чтобы разделить демонов и богов Хайбории!
Вся проблема как раз в этом у продолжателей, любящих изображать богов! Божества разной масти лазают туда-сюда среди людей или служат им "реальными богами" здесь на земле, а продолжатели, не делая различия между богом и божеством, заставляют и Крома бегать среди всяких там демонов-божеств-"богов", как равного им! Но, повторюсь: Кром - не Кхосатрал! То, что Говард изобразил как бога - нельзя путать с "богами"- другими персонажами, явно ставшими такими после своего обожествления! Последние могут носить чисто человеческие характеристики жвжды крови, власти и пр., не то истинные говардовские боги: они могут снизойти к милости (Митра), или остаться равнодушными (Кром), рассверепствовать (Имир) и прочее, но они никогда не предстают пред людьми так, как обожествлённые "боги" - тут надо различать и не стричь под одну гребёнку.

Я так понял ты ставишь вровень Тхата из "Родиться ведьма" или ползучую тень и Имира, Крома, Эрлика?  :|
Если - нет, то ты просто не совсем понял, что я хотел сказать - однозначно. :yep:

Blade Hawk написал(а):

Не понимаю я про сказку "про репку". У греков и скандинавов боги - это сверхъестественные, сверхмогущественные сущности, обладающие человеческими чертами - любовью, ненавистью, завистью, страстью. И в принципе такая идея понятна - кто как не человекоподобный бог будет интересоваться людскими проблемами? Не сверхъестественное же ничто, которому все по барабану. Политеизм - одна из основ, которая позволяла и поддерживала развитие человеческого разума. Именно во времена политеизма появилась философия. Это уже потом, в более развитые в религиозном плане времена, над человеческими умами взяла в руки власть система верований об одном всемогущем, всевластном, всезнающим боге, который все знает и за неподчинение которому ждет суровая кара после смерти, а может и до. Монотеизм на долгие годы отупил человечество, выбил дух из философии и тем самым поставил подножку развитию наук.

Я там не про религиоведение - это точно: а ... про репку...  :) Буквально. Боги там непричём!
Я хотел сказать, что читать Говарда по сравнению с ТЕКСТАМИ мифов и о богах и об гномах и сатирах РОВНЫМ СЧЁТОМ, это так же, как читать Берроуза и По в сравнении со сказкой про рукавичку! Ну или про репку... 8-)
Мне нравиться как Говард сделал богов, демонов и монстров в Хайбории, а не Перумов со своим Толкиенивским подходом к Говарду!
:) Больше ничего...

Blade Hawk написал(а):

Вера - это очень деликатная категория. Объект ее трансцендентален, априорен, непознаваем в принципе, поэтому называть что-то "сказкой про репку" категорически неправильно. Кто знает, вдруг по ту сторону действительно сидят Зевс с Аидом и похикивают, глядя на современны конфессии и нас агностиков или атеистов? А может там натуральное безграничное ничто и есть? То, что ты лично видишь человекоподобного бога фэнтезийнымсказочным персонажем вовсе не делает его таким в действительности.

%-)
Это где я веру назвал сказкой про репку?
Если мифы по отношению к Говарду я и сравнил со сказкой, то только сравнил, а если и назвал, то точно утрируя.
С другой стороны: мифы - это мифы - это не вера. Они рассказывают нам о верованиях! Я не никогда не назву трансцендентальность сказкой!!! Хотя бы потому, что невозможно понять, что она такое и сравнение со сказкой здесь более чем абсурдно! Трансцендентальность можно только явить, но не понять или передать... (И т. д. - можем организовать отдельную тему по этому поводу: у меня есть тут чем полезным поделиться, только к теме форума это уже не будет иметь никакого отношения. Тем более к говардовскому Конану. :D )
Кстати: вера - это точно не верование!!! И отличие здесь не только лингвистическое!!!

Я не вижу человекоподобного бога у Говарда: я вижу у него только человекоподобные божества и демонов, монстров!!! Боги у него только упоминаются!
То, что он назвал богом - Кром, Митра и прочие в их статусе, МОЖЕТ И ОЧЕЛОВЕЧЕНЫ, НО - в том то и дело, что это не обозначено и у Говарда их, как человекообразных персонажей - я не наблюдаю!
Если очеловечить всех богов наровне с божествами, то можно смело вводить гномов и пр., как в мифах, причём ПРЯМО И БЕЗ УТАЙКИ! Что впрочем и сделали "доблестные" продолжатели... :'(  Говард уникален здесь! А если ввести богов как реальных персонажей, да ещё прицепить мировое зло и его борьбой с добром - то что тогда выделяет Говарда и его ГЕРОИЧЕСКОЕ ФЭНТЭЗИ среди рядового фэнтэзи-шерпотреба? Такого много, а на худой конец можно и мифы почитать... Но я читаю Говарда потому, что у него от стандартной фэнтэзийно-сказочной схемы самая малость!!!
Понимаешь, Блэйд - боги, как персонажи тут не суть (это не мотив для отдельного спора!) - это элемент, частица всей общей несуразицы, которую несут продолжатели! У Говарда Кром - это Кром, а Кхосатрал Кхэл - это Кхосатрал: читая рассказы я не ставлю их рядом! Для меня Железный демон - это божество, божок, демон, полу-бог - если хочешь, но все эти слова не применимы  к Крому! ОН БОГ - ИЗНАЧАЛЬНО, ПО СУТИ СВОЕЙ! И персонажи подобные ему не чета божествам, полубогам, обожествлённым монстрам, демонам, духам и т.д.. Эти боги, как Кром, изначально не предназначались Говардом для божеских деяний САМОЛИЧНО, как у прочих божеств это происходит, демонов, полубогов, обожествлённых чародеев, всяких там субстанций и... дальше по списку! Если пейсайтель вопреки этому всё-равно делает между ними уравниловку, то он не просто пейсайтель, а... пропущу пару очень подходящих по контексту строчек, в связи с замечанием Бингам...
Понимаешь теперь о чём я?!
Я только это и хотел сказать - более ничего!  ;)

:rofl: А если там кто-то и хихикает, то пускай тешатся покуда могут - рано или поздно даже ангелы вылетят из рая и демонам будет дана после искупления новая возможность по иному себя проявить в бесконечном иллюзорном вращении этой Вселенной... Точно так же как и нам, людям и животным, растениям и адским существам. Трансцендентальность, упомянутая тобой находит различное проявление в лице тех самых демонов, богов и прочих классов создаваемых и разрушаемых существ и никто не знает, кто какой тропой идёт, даже не смотря на твёрдые убеждения самому себе своего собственного иллюзорного "Я"...  :D

Blade Hawk написал(а):

Боги Хайбории особенны тем, что все жители Хайбории ЗНАЮТ, что они есть. Демоны - это демоны, боги - это боги.

Вот это я и хотел сказать!!!  :yep:

Blade Hawk написал(а):

Кром - это Кром - это не персонификация коллективного бессознательного обозначающего априорное отсутствие божества через волевой отказ жителей племени от всякой помощи свыше

Я такое не подразумевал - извини, если это очевидно где из моих слов - это не так!

Blade Hawk написал(а):

Поэтому мне гораздо ближе точка зрения Перумова, хоть он и накрутил бубликов с кренделями, чем твоя - современно-агностическая.

Да у меня вообще никакой теории по этому поводу нет: я представил свою точку зрения лишь на то, как читал и понял об этом у Говарда в противовес всем остальным писателям "Саги..."!

Да, я не ответил Року по поводу параллельных миров!..
Робертса пока не читал - может и стояще мужик написал, но вот Уинлоу, бля, дал жару, ехтить твою караганду!!! :tired:  %-)  :tired:  :suspicious: Живой дендропарк с лесной русалкой и полудинозаврами замешаны на прокисшей извести извечной борьбы добра и зла!
В этот параллельный мир затянули (причём автор, а не только по сюжету) бедолагу Конана и "перепуганного" Сэта заочно, которому оказывается говардовских мотивов злдеяний мало - решил от нехрен делать за компанию с главным героем сползать в другой мир и по вредности своей пожрать рощу Толкиеновских "ментов"!.. :rofl:  :mad:
Скажу коротко: НУ НАХРЕН ЭТИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ В ХАЙБОРИИ!!!  :mad:

...У Перумова только "Слуги чародея" можно поставить по классификации в "Терпимо у русских продолжателей"...

А что говорить про подготовленную почву для путешествий Конана по другим мирам и галактикам в рассказе "Карусель богов"!..  %-)  Так и вижу как злорадно разминают пальцы жопорукие мародёры творческого наследия Говарда в предвкушении того, как заставят странствовать Конана по Марсу даже без скафандра... :D
Хотя почему: был же "скафандр" в "Тенях ужаса"? Был! Значит подарим Конану звездохренолёт - пущай полетает!!!
:D К тем самым звёздам, что всё время, как там Чёртознай перефразировал: яростно... Ну - повторять не буду... Тем более Бингам поклялся такого больше не писать. :blush:

Вот к чему приводит оживление богов, мифологические мотивы, путешествия в параллельные миры, собственные нереализованные извращенские психо-сценарии и неуважение к творчеству Великого Роберта Ирвина Говарда!  :yep:

Отредактировано МОНАХ (2010-03-02 02:45:50)

0

25

Chertoznai написал(а):

по моему божеством считать демона или монстра как-то не того. да и разницу между бог - божество я тоже не вижу. но возвращаясь к теме, думаю так - бог может влиять на реальный мир через подоотчетных ему монстров и демонов, ну или их белых аналогов. типа того же Эпимитреуса в "Фениксе на мече"

насколько уместно считать монстра или демона богом: в рамках одной секты - вполне уместно. обычного монстра могут запросто обожествить и считать его воплощением бога. но опять таки каждый случай нужно разбирать отдельно. для меня бог - это некое гм. существо, которому кто либо поклоняется вообще. демон - просто существо, которое еще не заимело свой культ, но которое обладает сверхестественными способностями. грубо говоря, когда демону начнут приносить в жертву человеков, он станет богом для жертвоприношателей.

Здесь ты меня правильно понял абсолютно! Просто во втором абзаце ты - детализировал и конкретизировал: я же - нет, но ты дополнил более конкретно моё понимание. Я согласен, что в каждом конкретном случае надо ещё разобраться, где демон, где божество и что оно из себя представляет, а где они одно и то же... Главное, что наконец-то собственно богов от всей прочей шушвали отгородили! 8-)
Про то, что божеством считать демона или монстра нельзя... Я не буквально уж настоко, просто посмотри на Кхосатрала Кхела: по сути можно обозвать монстром, а вроде был богом для дагонов - кого обожествили - тот и бог! Тут всё приблизительно, а не буквально в обозначениях. Но не по сути: Кхосатрал - не Кром!
А то, что ты сказал про деятельность бога через подотчётных ему особин, так это в самую точку того, что я и говорил: собственная деятельность такого рода, как у обожествлённых -  богам в Хайбории, согласно Говарду, и не нужна!!!  :yep:

Chertoznai написал(а):

смотря что ты понимаешь под персонализацией. то что они ходят рядом с нами, или то что их наделяют человеческими чертами?

И то, и другое одновременно, и не то, ни другое не конкретно: даже не столько исключительно это! Я имел ввиду Крома, богиню Любви, Смерть и Двух Вешних (или как их там по тексту?) у Перумова! Это буквальная иллюстрация к моим словам!
Одно дело, когда воля бога угадывется по сюжету и совсем другое, когда он лично, как в хорошем стародавнем реальном мифе воочию предстаёт в рассказе, как обычный герой, да ещё и с дубиной в руках, как какой-то обожествлённый тролль - ну не абсурд??? (может где это и уместно: в эпосе, мифе, сказании, легенде, НО ТОЛЬКО НЕ У ГОВАРДА! Он акцент на это НЕ СТАВИЛ НИ РАЗУ! И потому снисходить богов к уровню простых людей не стал: хватит и демонов и добрых духов и прочих слуг, подконтрольных им, для насыщения приключениями однобокой жизни обычных человеческих жителей Хайбории!).

Отредактировано МОНАХ (2010-03-02 03:00:28)

0

26

МОНАХ, ну ты как всегда, как забубенишь, так забубенишь. :D. К сожалению, не всегда читаешь внимательно и не все понимаешь.

Разница между божеством и богом – чисто семантическая. Богиня - это она, бог - это он или оно. Божество - это и он, она и оно, либо ни он, ни она, ни оно. Просто общее наименование категории. А то мы сейчас и слово "божественное" выделим в какое-нибудь иное понятие.

Про представленное тобой сочетание обожествления и божества. Оно возможно в том и только в том случае, если существует реальное, точное знание о том, существует конкретный бог или нет. Мы можем с тобой говорить об этом в процессе исследования Хайбории, поскольку точно знаем парадигму того мира, заем что там есть, как и почем. В реальном мире – грош таким сравнениям. Никто не ведает, есть ли бог - ни увидеть, ни проверить, ни доказать этого невозможно, как и отсутствие оного. А уж если принять одну из онтологических идей о том, что бога создает вера человека – и пока человек верит, бог живет и существует, то вообще начинается полная путаница.

В любом случае, даже если мы говорим про парадигму Хайборийского мира, ты все равно путаешь объективную сторону вопроса и субъективную сторону. Объективно наличествует определенный список сущностей: боги, демоны, полубоги, люди. Веруют люди. Субъективно, считать богом они могут все, что угодно, могут обожествить, хоть большие пальцы на ногах. Однако при заданной парадигме мира, при четком осознании, того, что есть, а чего не существует в действительности, чья-то вера в большой палец не делает этот палец божеством. Пофиг нам, мы знаем ху из ху.

Соответственно, мы спорить можем только по объективной стороне, фактической, ибо по субъективной споры вообще бессмысленны – что конкретный народ обожествил, то богом и будет, пока вера не исчезнет.

Таким образом, мы переходим к определению понятия «бог», а это дело гиблое. В истории философии – а других мест для поисков источников информации просто не существует, столько различных теорий по этому вопросу, разных по своей сути, доказательной базе, что просто не счесть. А в силу своей сущности, каждая из них имеет право на свое существование. Тем не менее, перейдем к более упрощенной формуле - бог, как личностное существо. И перейдем к Хайбории, поскольку там ни идеи Эпикура, ни идеи Шопенгауэра просто неуместны. Что же это такое, хайборийское божество (те, бог, богиня или не бог и не богиня)? А это идеальное, высшее естество, как правило, творец (чего-то), в которое верит конкретная общность, имеющее конкретное имя и интерес в управлении жизнью людей и самое главное – оно (ограниченно) бессмертно. Почему бессмертно? Потому что не может умереть от старости и не может быть убитым (уничтоженным), по крайней мере, никем, кроме другого бога (поэтому ограничено), и то, скорее всего не окончательно.

Все что ниже, несмотря на то, что обладает по сравнению с человеком сверхъестественными силами, божеством не является.

Таким образом, на это:

МОНАХ написал(а):

Фактически и лингвистически, может и не в чём!  8-)

А в чём отличие Железного демона от Крома по статусу? Или Митры от богини из "Чёрных слёз"?

Божество - это не всегда Бог, а ОБОЖЕСТВЛЯЕМОЕ существо, иногда даже истукан какой нибудь... Я так сказал, чтобы разделить демонов и богов Хайбории!
Вся проблема как раз в этом у продолжателей, любящих изображать богов! Божества разной масти лазают туда-сюда среди людей или служат им "реальными богами" здесь на земле, а продолжатели, не делая различия между богом и божеством, заставляют и Крома бегать среди всяких там демонов-божеств-"богов", как равного им….
…..Я так понял ты ставишь вровень Тхата из "Родиться ведьма" или ползучую тень и Имира, Крома, Эрлика?  :|
Если - нет, то ты просто не совсем понял, что я хотел сказать - однозначно. :yep:

я ответил.

МОНАХ написал(а):

Я хотел сказать, что читать Говарда по сравнению с ТЕКСТАМИ мифов и о богах и об гномах и сатирах РОВНЫМ СЧЁТОМ, это так же, как читать Берроуза и По в сравнении со сказкой про рукавичку! Ну или про репку...

Ну, ты лично, можешь считать как тебе удобно. А я лично буду считать мифы и легенды древней Греции преотличнейшими фэнтезийными произведениями: там есть и эпика, там есть и героика. Понимаешь, выделяя Говарда, как писателя, я, тем не менее, не ставлю его как единственного из существующих на свете. Подвиги Геракла и Одиссея, да даже Апполона и Гермеса не менее интересны, чем приключения Конана и Соломона Кейна. Более того, в силу своей «легендарности» они такие же суровые, серьезные и  взрослые. А сказка про репку – это детский сад (в смысле для детей и детским языком – несерьезно короче).

МОНАХ написал(а):

Трансцендентальность можно только явить, но не понять или передать...

Какая интересная у тебя трансцендентальность. Если трансцендентальность «явить», то она перестанет быть трансцендентальностью. Трансцендентальность всегда стоит над опытом, эмпирическим бытием. А вот понять ее можно. Дух, право, благо, добро – это все трансцендентальность. Узреть нельзя, умозреть – можно. Понятие чем-то смежно с понятием абстракции, но, естественно ею не является. Привел, потому чтобы понять было проще.

МОНАХ написал(а):

С другой стороны: мифы - это мифы - это не вера. Они рассказывают нам о верованиях! Я не никогда не назву трансцендентальность сказкой!!!

Мифы – это сборник того, во что верят люди. Выражение и фиксация веры. Запись умозримого. Называть мифы сказками, означает называть то, во что люди веруют сказками.  Называть умозримую трансцендентальность сказкой.

МОНАХ написал(а):

Кстати: вера - это точно не верование!!!

Точно. Верить можно и в коммунизм, и нейтрино. Но то, о чем ты говоришь – религиозная вера, то же самое, что верование и есть. Субъективные теории христианства и христианской схоластики оставим. У них там это целая категория и к богам как таковым отношения не имеет. Только к одному Богу.

МОНАХ написал(а):

Я не вижу человекоподобного бога у Говарда: я вижу у него только человекоподобные божества и демонов, монстров!!! Боги у него только упоминаются!

Из-за того, что бог человекоподобен, это абсолютно не означает, что он выглядит как среднестатистический человек. Да что там говорить, в Христианстве бог человекоподобен, вернее, человек создан по образу и подобию бога; в большинстве религий бог имеет образ схожий с человеческим. Но это не причина для того, чтобы сравнивать их со сказками и гномами.

Что значит, ты не видишь человекоподобного бога у Говарда?
Their chief is Crom. He dwells on a great mountain. What use to call on him? Little he cares if men live or die. Better to be silent than to call his attention to you; he will send you dooms, not fortune! He is grim and loveless, but at birth he breathes power to strive and slay into a man's soul. What else shall men ask of the gods?

The gods of the Cimmerians are Crom and his forbidding brood.  The Cimmerians believe Crom sits atop his great mountain and sends forth dooms and death upon mankind.  A Cimmerian will not pray to Crom as to do so would be a sign of weakness and may draw the god's wrath to him.

Сие описание гораздо ближе к греческим, скандинавским мифам, чем христианским. Человечность здесь просто пышет.

МОНАХ написал(а):

Если очеловечить всех богов наровне с божествами, то можно смело вводить гномов и пр., как в мифах, причём ПРЯМО И БЕЗ УТАЙКИ! Что впрочем и сделали "доблестные" продолжатели...    Говард уникален здесь! А если ввести богов как реальных персонажей, да ещё прицепить мировое зло и его борьбой с добром

Причем тут вообще это? Какое отношение имеет человекоподобный образ божества, к «смелому введению гномов и мировому злу». Имеется парадигма мира, оформленная модель, в которой существуют  определенные правила и законы. В этой парадигме нет гномов, эльфов, дендроидов и остальных лепреконов, нет намека на христианство и мирового противостояния добра и зла, именно поэтому их вводить и нельзя, а вовсе не потому, что бог имеет образ человека. И почему ты ставишь знак равенства между «человекоподобный бог» и «реальный персонаж» истории?

МОНАХ написал(а):

У Говарда Кром - это Кром, а Кхосатрал Кхэл - это Кхосатрал: читая рассказы я не ставлю их рядом! Для меня Железный демон - это божество, божок, демон, полу-бог - если хочешь, но все эти слова не применимы  к Крому! ОН БОГ - ИЗНАЧАЛЬНО, ПО СУТИ СВОЕЙ! И персонажи подобные ему не чета божествам, полубогам, обожествлённым монстрам, демонам, духам и т.д..

Ну да, если убрать из твоих предложений слово «божество», я согласен. Кто бы спорил…

МОНАХ написал(а):

Эти боги, как Кром, изначально не предназначались Говардом для божеских деяний САМОЛИЧНО, как у прочих божеств это происходит, демонов, полубогов, обожествлённых чародеев, всяких там субстанций и... дальше по списку!

Да? А на киммерийцев плюет, дает дары, сидит на горе, посылает страдания и смерть, не самолично? Помогает ему сонм полу-богов, что ли? У него нет воли и желаний? Захочет – сойдет с горы, погуляет среди людей.

И что за неуважителоьное отнашение к Сэту? :D Это почему это он ровня всяким "Железным демонам" а не Крому с Митрой?  :angry:  :D

МОНАХ написал(а):

Понимаешь теперь о чём я?!

Я то сразу понял, о чем ты. Букофф много, но в принципе то же самое.

МОНАХ написал(а):

Трансцендентальность, упомянутая тобой находит различное проявление в лице тех самых демонов, богов и прочих классов создаваемых и разрушаемых существ и никто не знает, кто какой тропой идёт, даже не смотря на твёрдые убеждения самому себе своего собственного иллюзорного "Я"...

Трансцендентальность, упомянутая мной, применима только к реальному миру. В Хайбории, там, где боги есть, нет трансцендентальных сущностей. И боги, и демоны и остальные там существа - вполне себе эмпиричны.

МОНАХ написал(а):

Я такое не подразумевал - извини, если это очевидно где из моих слов - это не так!

Там где про Крома у тебя, то да, как бы, очевидно -

МОНАХ написал(а):

Мне кажется фраза о том, что Кром не даёт людям никакой помощи и пользы, призвана не столько показать самодостаточность и крепкую силу воли, веру в себя киммерийцев, сколько показывает реальное положение вещей с богами Хайбории - это, как у нас: просто вера, вера в племенного бога.

Значит ты имел ввиду не то, что написал. Ок.

Если тебе интересно, не лень почитать килограммы текста :D , то подробные обсуждения о мироустройстве Хайбории и богах в том числе, точки зрения - моя, Чертозная, других, изложены в следующих темах:

http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=184
http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=254

Отредактировано Blade Hawk (2010-03-02 14:03:48)

0

27

МОНАХ написал(а):

И то, и другое одновременно, и не то, ни другое не конкретно: даже не столько исключительно это! Я имел ввиду Крома, богиню Любви, Смерть и Двух Вешних (или как их там по тексту?) у Перумова! Это буквальная иллюстрация к моим словам!
Одно дело, когда воля бога угадывется по сюжету и совсем другое, когда он лично, как в хорошем стародавнем реальном мифе воочию предстаёт в рассказе, как обычный герой, да ещё и с дубиной в руках, как какой-то обожествлённый тролль - ну не абсурд??? (может где это и уместно: в эпосе, мифе, сказании, легенде, НО ТОЛЬКО НЕ У ГОВАРДА! Он акцент на это НЕ СТАВИЛ НИ РАЗУ! И потому снисходить богов к уровню простых людей не стал: хватит и демонов и добрых духов и прочих слуг, подконтрольных им, для насыщения приключениями однобокой жизни обычных человеческих жителей Хайбории!).

Ну вот в той же "Дочери ледяного гиганта" северные боги именно что воочию предстают с дубиной в руках. :D
Дело не в том, что Говард не мог „намутить” такого явного вмешательства богов в дела людей, а в том, что это за боги. Тут как и с волшебными существами: многие продолжатели просто берут и помещают в Хайборию этих персонажей такими, как их описывает мифология или сказки. Просто по незнанию, что Хайбория – это другой тип фэнтези, что уши тут растут не из Толкина или фэнтезийных обработок мифов 60-70 годов, а из идей, которые эксплуатировались авторами, публиковавшимися в Weird Tales и подобных изданиях.
Тут боги – это не то, что описывается в знакомых нам мифах, то, что послужило причиной возникновения этих мифов. Они, определенно, реально существуют, они обладают способностями, которые людям кажутся сверъестественными, им поклоняются, представления о них обрастают системой верований. Но это не какой-то иерархически выстроенный, однородный пантеон, никто из них, скорее всего даже не стоит над миром, в том смысле, в каком это понимают религии: т.е. вряд ли кто-то из богов создавал Вселенную и управляет всеми процессами в ней.
Условно сущности, которые играют роль божеств, делятся на две категории. Первые – это пришельцы со звезд или каких-то иных пространств, с которыми более-менее всё ясно: чуждые существа, которые кажутся сверъестественными, и вокруг которых возникают религиозные культы.
Вторые – антропоморфные божества вроде Митры, Крома и прочих ребят. Вот с ними и получаются проколы у продолжателей, когда их рисуют богами в классическом смысле. Говард, похоже, руководствовался популярной в его время теорией, что известные нам из мифов божества – это реально существовавшие люди, которых в последствии сделали объектом поклонения. Только он делает фантастическое допущение, что они действительно перестали быть простыми смертными. В говардовской системе мира человек:
а) определенно может существовать после смерти телесной оболочки
б) может развить в себе сверхспособности (обладать магией, если хотите)
Вполне логично, что при таких условиях есть шанс – самостоятельно или с чьей-то помощью - достичь уровня «божества». Таков, например, Эпимитреус (технически он младшее божество). Или Иштар из «Шествующих из Валгаллы», которая была лемурийской принцессой, но обрела бессмертие при помощи Поссейдона (кем бы этот Поссейдон ни был на самом деле). Или Бори, о котором прямо говорится, что некогда он был смертным (правда, не ясно, существовал ли он именно в качестве божества после смерти).
Плюс, не стоит забыват об идее, которая несколько раз проскальзыает в цикле о Кулле: до современного человечества на Земле жила раса Древних, видимо, предыдущая человеческая цивилизация, достигшая больших высот в развитии «сверхспособностей». Точно не помню, но вроде бы говорилось, что они от природы владеют магией. Они могли стать первыми антропоморфными богами для человечества. Во всяком случае, в «Предрассветных всадниках» есть прямой намек, откуда у греков взялась легенда о Хароне: тут Карон – это бессмертный Древний, перевозчик через «реку смерти» Стагус.

Ну и у Лавкрафта есть забавный реверанс в сторону Говарда. В «Тени из безвременья» упоминается киммерийский вождь Кром-Я, чей разум поменяли на разум представителя Великой Расы Йита. :)

0

28

Ну,писаки,писец,вы скока понаписали)))
Божество - низший бог в пантеоне,т.е. божок(в словаре видел)
Кхосотрал Кхэл(тут он у вас обожествляется или полуобожествляется) был магом,сильным магом и все.
"Скафандры" в "Тенях Ужаса" де Кампа,так поразившие Монаха - не вижу ничего абсурдного.Антильцы - высокоразвитые потомки атлантов.У историков бытует мнение что Атлантида была высокоразвитой цевилизацией и имели они даже летательные аппараты.
Кром у Ниберга тоже меня не возмутил,т.к. его появление описывается туманно и неявно,а не "он возник посреди комнаты,замочил кхитаезу,опожал руку Конану и был таков".
А теперь объясните,плиз,как можно понятнее:что такое трансцендентальность? 8-)

0

29

Rock написал(а):

Божество - низший бог в пантеоне,т.е. божок(в словаре видел)

Нет. :) См. словарь Ушакова, например. )

Отредактировано Blade Hawk (2010-03-02 18:57:22)

0

30

Rock написал(а):

А теперь объясните,плиз,как можно понятнее:что такое трансцендентальность?

Я ж уже объяснил. Куда понятнее-то? :D

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Роберт Ирвин Говард » Монстры у Говарда