Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Роберт Ирвин Говард » Монстры у Говарда


Монстры у Говарда

Сообщений 11 страница 20 из 84

11

Средиземье и всё, что конкретно напоминает его - в Хайбории выглядит полной лажей: это как с реальным миром на карте земель эпохи Конана - взять и прямо впихнуть мифологию Греции и Скандинавии, без обработки. Фигня несусветняя получается! Сатиры в непрекрытом виде откровенно напрягают... Я пока "Под знаменем Льва" ещё не прочёл, но вроде у кого-то из классиков-продолжателей уже их встречал.

:D Дендроиды - это чё-то в стиле Перумова-Уинлоу!..
Точно как и лесные "русалки"...
:D "Желающие женщину" ифриты - это как я понял из гвардии Хаецкой?

Мне концепция Хайбории у Говарда представляется следующим образом. Обычные люди жывущие на обычной только древней земле, предшествующей нашему времени - это как база. Другая составляющая этого мира та, что магия в те времена была обычным делом. ЭТО ВСЁ!
Другое дело - что втискивать в понятие этой магии? На мой взгляд сам Говард определил магию довольно классически. Сюда входят обычные люди умеющие немного больше, чем обычные, люди-демоны, люди и люди-демоны в силу своей прошлой деятельности наделённые отдельными нечеловеческими качествами, шаманы, "алхимики", окультисты, некроманты, подорванные жрецы - ну и прочее в этом роде, но никак параллельные, в прямом значении этого слова, миры и божеские деяния. Все животные, которые встречались в истории Земли, пусть и изменённые до неузнаваемости и наделённые диковинными или магическими способностями и поведением - имеют место...

Тут стоит хорошо подумать: где МИСТИКА - приближенное нашим земным реалиям, а где чистая МИФОЛОГИЯ - приближенная нашим чисто сказочным пониманиям!
Не знаю, смог ли понятно выразить, тогда попробую объяснить примером. Это как сравнивать копьё Лонгина из Библии и Золотое руно в мифологии Греции! Отношение и восприятие этих предметов разное, по крайней мере в то время, когда жил Говард...
Попробую прояснить ещё и так: у Говарда мистика описана, какой бы сказочной он не казалась, а у Толкиена - мифология и читается она, как сказка, насколько бы серъёзно и реалистично она не писалась!
Тут то собака и зарыта:  такое различное впечатление складывается из-за упоминаемых в творчестве персонажей, животных, предметов, событий! Никому ведь в голову не придёт ставить сейчас в один ряд праздник Купала и мистерии "Вольных каменщиков" и некто в своём уме не отнесёт современного сатаниста к разряду клятвенно верующих в существование бабы Яги и Кощея! Нечего сравнивать в понятиях сказочности Шамбалу и Олимп (хоть и то и другое - сказки по определению :D)
Отношение к таким вещам разное!

Трудно иногда определить, что отнести к мистике, а что к наивному мифу и даже к детской сказке про бабая, но пихать в мистически-магическую Хайборию всё несуществующее из наивных мифов и сказок - это ли не кощунство перед памятью Говарда?

Вобщем где-то так!..
8-) Если непонятно, то за разъяснениями обращайтесь к постам Германика и Чёртозная - у них в конкретно взятом вопросе как-то понятней это в изложении получается... :dontknow:

Отредактировано МОНАХ (2010-03-01 18:09:28)

0

12

МОНАХ написал(а):

но никак параллельные, в прямом значении этого слова, миры и божеские деяния.

по Говарду божеские деяния имеют место быть.А у Робертса,в отличии от Брайана,неплохо приподнесен параллельный мир.

Отредактировано Rock (2010-03-01 19:02:30)

0

13

В принципе, в Хайборию можно впихнуть хоть эльфов, хоть сатиров, хоть кентавров. Другое дело, как сделать это так, чтобы они туда гармонично вписались. Можно взять рассказы "Мерзкое святилище" и "Крылья в ночи" и посмотреть, как это делал Говард. В первом рассказе описаны существа, вошедшие в легенды как сатиры, во втором те, благодаря которым родились легенды о гарпиях.

0

14

Монах верно заметил, есть мистика, а есть мифология, и автору нужно четко отделять одно от другого.

МОНАХ написал(а):

Мне концепция Хайбории у Говарда представляется следующим образом. Обычные люди жывущие на обычной только древней земле, предшествующей нашему времени - это как база. Другая составляющая этого мира та, что магия в те времена была обычным делом. ЭТО ВСЁ! Другое дело - что втискивать в понятие этой магии? На мой взгляд сам Говард определил магию довольно классически. Сюда входят обычные люди умеющие немного больше, чем обычные, люди-демоны, люди и люди-демоны в силу своей прошлой деятельности наделённые отдельными нечеловеческими качествами, шаманы, "алхимики", окультисты, некроманты, подорванные жрецы - ну и прочее в этом роде, но никак параллельные, в прямом значении этого слова, миры и божеские деяния. Все животные, которые встречались в истории Земли, пусть и изменённые до неузнаваемости и наделённые диковинными или магическими способностями и поведением - имеют место...

с первой частью соглашусь, а со второй - Rock прав. божественные деяния быть могут. просто здесь нужно провести границу между аватарами богов а-ля локнит, и самими богами.

0

15

А вот еще такой пример: у де Кампа и Картера есть рассказ "Город черепов", действия происходят в Шамбале, также есть индийское божество смерти - Яма. Зато потом этот рассказ послужил, так скажем индинизацией произведений, тот же Дуглас Брайан стал использовать Кали-Дургу в Вендии.

0

16

К.Ф. написал(а):

В принципе, в Хайборию можно впихнуть хоть эльфов, хоть сатиров, хоть кентавров. Другое дело, как сделать это так, чтобы они туда гармонично вписались. Можно взять рассказы "Мерзкое святилище" и "Крылья в ночи" и посмотреть, как это делал Говард. В первом рассказе описаны существа, вошедшие в легенды как сатиры, во втором те, благодаря которым родились легенды о гарпиях.

Вот именно это я 100-процентно и имел ввиду!!! :yep:

Chertoznai написал(а):

Rock прав. божественные деяния быть могут. просто здесь нужно провести границу между аватарами богов а-ля локнит, и самими богами.

Ну здесь я вобщем согласен и даже не думаю спорить - скорее имел ввиду того же Уинлоу и ему подобных... Есть правда единичные случаи и у классиков продолжателей: "Богиня из слоновой кости" и "Конан-мститель". В "Богине..." ещё может быть, но вот когда у Ниберга Кром собственноручно встревает в сюжет непосредственно, то это явный знак для жопоруких продолжателей оживить и Митру и других богов, я уже не говорю о явно выдуманных божках непонятного сортирного происхождения...
В результате Уинлоу посмотрите до чего дошёл: взял и по крупняку загнал в "Сагу..." божественные силы!!! Там и смерть НЕПОСРЕДСТВЕННО фигурирует!!! Толкиен наоборот...
Результат всего этого, по настрою и содержанию, и близко возле Говарда не валялся!!!

Прошу не судить меня строго за узколобость моих представлений, я не спорю и никому своё мнение не навязываю, но может кому моя мысль придётся по нраву...
Дело в том, что у Говарда божеские деяния действительно есть, но действуют НЕ БОГИ!!!
Попробую объясниться теперь подробнее.
У Говарда всё, если не ошибаюсь, называемое богом, носит демонический характер. Тот же Сет, Железный дъявол, Яма, богиня из "Чёрных слёз" (извините - потянул и от классиков-продолжателей немного) - это демоны, а не боги в классическом понимании; боги они для людей, и с мистической стороны очень даже уместны, учитывая магию Хайбории.
Это я к тому, что Митра, Кром, Эрлик, Имир не появляются самолично. Может только я так думаю, но мне их описание у Говарда напомнило наше реальное к ним отношение: языческие верования и точка - есть, правда, что-то похожее на божественные откровения ("Чёрный коллос"),  :) , как у Моисея на Синае, но это ещё приемлемо! Им можно приписывать судьбу и пр., но оживлять их - бред! Даже Атали предстаёт как дочь Имира, но не богиня сродни самому Имиру. Пришелец из Иага потому и бог, что не похож на людей способностями и всем остальным, хоть и не демон (кстати, похож на мифического Ганэшу - сына Шивы, не замечали?).
Тот же Асура... По реалиям - это название любого демона, упавшего, заблудшего ангела, бога по индусской мифологии. А у Говарда - это бог и верование. Тут не понятно где-что, но - БОГИ НЕ ОЖИВАЮТ, оживают и творят демоны и монстры, принятые людьми за своих богов: поэтому Хайбория у Говарда так интересна!

Если боги оживают - это, что не говорите уже чистой воды мифология, когда уже и сюжет не можешь толково придумать, потому что всё возможно (невозможного нет и Конан со своей неординарностью, столь непохожий на других людей, потому интересный - может оттдыхать: рассказ уже не о нём!) и идти дальше и что-то описывать в рассказе становиться просто лишним, ненужным и неинтересным. Сюжет становиться нереальным, что ли, и хоррор, мистика, приключения, героическое фэнтэзи превращаются в банальную детскую сказку-басню про хорошее и плохое во главе с новым сказочным Котигорошком - Конаном, коим управляют разные боги вперебой друг перед другом! Сюжет не в пример творчеству Говарда становитьс символичным!

Я не смешиваю сейчас - ПРОСТО ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК ПРИМЕР: мне тут больше буддийский подход по нраву! А именно: всё, что есть в этом мире - это его складовые части; демоны, ангелы или по иному - боги - это разные формы существования. Применительно к Хайбории и демоны и ангелы можно назвать демонами по отношению к ЧИСТО ВЕРОВАНИЯМ в Митру, Крома и пр.. Может и было озарение Митрой или снисхождение Имира в виде ледяного исполина - теория аватара (как у Вишну в индийском эпосе) в Хайбории ещё как-то уместна, ну видения этих богов в моменты крайнего психического напряжения, как порожденя самого сознания, подкрепляющие силу воли в ответственный момент - такие моменты не описываются прямо, они могут быть и трактоваться, как сошествие самого бога, но когда говориться, что он лично ходит и всё творит - то это уже не Хайбория Говарда!

Вот, что я на самом деле хочу сказать! (Если я и не прав совсем!)
В любом случае: даже если сам Говард упоминает божественное деяние, то это очень редко и сюжет, да и суть рассказа на этом не обостряется и каким-то образом весь рассказ не выглядит по детскому сказочным: ты читаешь полноценное героическое фэнтэзи, приключение, приправленное мистикой и магией, а не читаешь очередной миф про деяния олимпийских богов или простое сопливое фэнтэзи, будь оно хоть по детски наивным, хоть по некрофилически страшным!!!

Мне кажется фраза о том, что Кром не даёт людям никакой помощи и пользы, призвана не столько показать самодостаточность и крепкую силу воли, веру в себя киммерийцев, сколько показывает реальное положение вещей с богами Хайбории - это, как у нас: просто вера, вера в племенного бога. (В случае с Митрой - племя побольше  :D ) Вера со всеми возможными шаманистскими обрядами, колдовством, алхимией и магией, притягивающая и создающая в своём языческом непосредствии все те формы потусторонних сил, видоизменённых форм бытия - если хотите, что в таком разнообразии присутствуют в Хайбории, а иногда и выступают в роли самих богов!
Это по мне самое приемлемое: мистика и колдовство есть и им уместно противопоставить меч и железную волю - это как-то реально выглядит и это уже приключение; а мифологии - нет, так как если она есть, то это уже заурядная сказка в самом общепринятом смысле этого слова и соответствующим отношением-впечатлением! В случае мифологии всё обречено произволу богов (судьбе  :D ) и вся хвалённая непредсказуемость Конана теряет всякий первоначально-говардовский смысл. 

Скажу немного по другому, хоть и с известной долей преувеличения: Конана Говарда я читаю (не по жанру, конечно, а по восприятию, интересу и увлечённости!), как Тарзана Берроуза, Ф. Купера или Д. Лондона (да пусть ещё и Хэмингуэя и Э. По), а мифы о богах Греции и Скандинавии - как типичную сказку про репку!
Сравните сказку "Колобок" и любое произведение Берроуза, По и других перечисленных, и вы поймёте моё отношение об оживших ИМЕННО богах - в классическом понимании (а не демонах) в творчестве разных продолжателей!

Да, ещё, что хотел сказать: божество - это не бог! Я это, на всякий случай, к тому, что может мы не совсем друг-друга понимаем...

Впрочем - это моя версия, как и прочая другая, потому не серчайте...

Отредактировано МОНАХ (2010-03-01 22:07:16)

0

17

МОНАХ написал(а):

Если боги оживают - это, что не говорите уже чистой воды мифология, когда уже и сюжет не можешь толково придумать, потому что всё возможно (невозможного нет и Конан со своей неординарностью, столь непохожий на других людей, потому интересный - может оттдыхать: рассказ уже не о нём!) и идти дальше и что-то описывать в рассказе становиться просто лишним, ненужным и неинтересным. Сюжет становиться нереальным, что ли, и хоррор, мистика, приключения, героическое фэнтэзи превращаются в банальную детскую сказку-басню про хорошее и плохое во главе с новым сказочным Котигорошком - Конаном, коим управляют разные боги вперебой друг перед другом! Сюжет не в пример творчеству Говарда становитьс символичным!

не совсем понял как боги оживают. в смысле выходят на правах персонажей?

МОНАХ написал(а):

Мне кажется фраза о том, что Кром не даёт людям никакой помощи и пользы, призвана не столько показать самодостаточность и крепкую силу воли, веру в себя киммерийцев, сколько показывает реальное положение вещей с богами Хайбории - это, как у нас: просто вера, вера в племенного бога. (В случае с Митрой - племя побольше   ) Вера со всеми возможными шаманистскими обрядами, колдовством, алхимией и магией, притягивающая и создающая в своём языческом непосредствии все те формы потусторонних сил, видоизменённых форм бытия - если хотите, что в таком разнообразии присутствуют в Хайбории, а иногда и выступают в роли самих богов!

это только у киммерийцев показывает положение вещей. так уж принято что верят не в чистое-доброе-светлое. а носителя чистого-доброго-светлого. да и Митра, например, очень даже откликается на мольбы;)

МОНАХ написал(а):

Это по мне самое приемлемое: мистика и колдовство есть и им уместно противопоставить меч и железную волю - это как-то реально выглядит и это уже приключение; а мифологии - нет, так как если она есть, то это уже заурядная сказка в самом общепринятом смысле этого слова и соответствующим отношением-впечатлением! В случае мифологии всё обречено произволу богов (судьбе   ) и вся хвалённая непредсказуемость Конана теряет всякий первоначально-говардовский смысл.

мистика, это не обязательно колдовство. событие которое нельзя обьяснить с разумных позиций - уже мистика, но не обязательно в основе события - колдовство. замечательный пример "Шерлок Холмс" Гая Ричи

0

18

ivminin написал(а):

А вот еще такой пример: у де Кампа и Картера есть рассказ "Город черепов", действия происходят в Шамбале, также есть индийское божество смерти - Яма. Зато потом этот рассказ послужил, так скажем индинизацией произведений, тот же Дуглас Брайан стал использовать Кали-Дургу в Вендии.

сама по себе Кали не проблема, важно как ДБ ее использует и в каком ракурсе. если кроит пантеон богов, выводит ее в качестве реального персонажа, содомирующего Конана и т.п. - то пользы от подобного конечно ноль.

0

19

Chertoznai написал(а):

не совсем понял как боги оживают. в смысле выходят на правах персонажей?

Ну почти...
Или как в "карусели богов" - буквально: Кром собственной персоной! Фигня этакая!

Chertoznai написал(а):

Митра, например, очень даже откликается на мольбы

Но не ходил же на собственных ногах и свою добрую волю никому не навязывал: повторюсь - это удел демонов и монстров - божеств! Наверное так будет понятнее - именно БОЖЕСТВ, чтобы не путать с тем, что я имею ввиду под словом бог в Хайбории...

Непонятка в том, где там божество изображёно как бог, что приемлемо? И почему бог иногда выступает как божество (Имир в продолжении "Легионов смерти") И ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? ПО ГОВАРДУ ЛИ?

Или проще всех богов и божеств принимать как богов? Тогда это чистая мифология со всеми вытикающими! Подобных замашек я, лично, у Говарда не замечал.

:D Тоже вариант...

Chertoznai написал(а):

мистика, это не обязательно колдовство. событие которое нельзя обьяснить с разумных позиций - уже мистика, но не обязательно в основе события - колдовство. замечательный пример "Шерлок Холмс" Гая Ричи

Это понятно...  8-)
Я тут в другом направлении "пробовал копать": персонализация Крома, Эрлика, Митры, Имира непосредственно - это не то, что не мистика в стиле "Шерлока Холмса" Гая Ричи (Кстати, фильм оригинально-очень тяговый!) и даже не колдовство, а уже нечто несуразное, негодное не только в продолжение Говарда, "Саги...", а даже и на мифы то не тянет, хоть и собственного приготовления...

Отредактировано МОНАХ (2010-03-01 22:51:23)

0

20

Chertoznai написал(а):

сама по себе Кали не проблема, важно как ДБ ее использует и в каком ракурсе. если кроит пантеон богов, выводит ее в качестве реального персонажа, содомирующего Конана и т.п. - то пользы от подобного конечно ноль.

Вот-вот - оно самое!  :yep:
Если и возможно ввести Кали в Хайборию, как Яму - ходячим или непосредственно действующим персонажем, то это уже не бог, а очередное пресловутое хайборийское божество - просто ещё один демон или дух, что вполне в стиле Говарда. Иначе - никак "низзя"!
А если "ззя", то это уже из разряда жопоруких марателей!  :yep:

Прав трижды раз по двадцать сотен восемнадцать Константин: вводить "реальных" персонажей надо так, как это делал сам Говард!!!
Не можешь - не марай!!!  :angry:

Отредактировано МОНАХ (2010-03-01 22:53:35)

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Роберт Ирвин Говард » Монстры у Говарда