Chertoznai написал(а):предельная ярость может быть иллюстрирована по-разному: типа: "обычно он ломал дыхательное горло, но ярость затмила ему глаза, и пальцы, закаленные долгими тренировками просто выдрали врагу кадык с пищеводом")).
Вся штука в том, что чтобы так писать, надо писать уже конкретно рассказ, где на первом плане динамический реалистичный сюжет: то, что я попробовал написать - из этой реальности только обрывки. Нету завязки боя, описания уходов и прочего - есть попытка передать внутреннее состояние и уже потом, сверху на это накладывается выражение этого по сюжету - какое-нибудь действие, не обязательно сверхчеловеческое - обыденное, но всё же более эффективное, нежели обычно.
Ты прав - для обычного читателя - это экзотика (вот потому я и не выкладываю текст для людей, которые даже не читали об этом или не ощущали себя в такой ситуации), потому, как у меня сказано, что это один из лучших бойцов, тренировавшийся долгое время по определённым методикам, но методики эти не описываются - они понятны (должны быть - для знающего человека, но не для обыкновенного читателя) сами собой, и такие моменты, как разбивание камней уже не удивлят читателя - для такого бойца это стандартно. Другое дело, на что он способен применив эти навыки на максимуме. Но вся штука в том, что я не описываю эти навыки, тренировку и прочее специально перед иллюстрацией не совсем реалистичности, поскольку задача того, что я пишу не в этом, не в увлечении боем - это не самоцель, а в самом персонаже, кроме того мне и сам персонаж то не особо важен - я записываю заметки о психо-физиологических основах преобразования человека в художественном стиле. В данном случае бойца, поскольку кой чего могу вынести из собственных тренировок. Ориентируюсь отчасти и на легенды, вот, например, когда Миямото Мусаси поймал трёх мух трапезными палочками - это как бы показатель тонкости его разума: поди попробуй так точно и чётко орудовать двумя колышками - смеявшиеся самураи тут же всё поняли и восвояси удрали. У меня же - вырванный кадык в этом месте (только свидетель не персонаж в рассказе, а читатель), поскольку легенда легендой, а там у меня драка-свалка всё таки - не до таких утончённостей. То же и с катаной, только я стараюсь придать таким свойствам человека, описываемых в историях, более реалистичный вид...
Вобщем, человек, который читал эти легенды БИ - понимают их символичность и то, что им хотят этим сказать - собственно я хочу сделать то же самое. Потому реалистичность тут важна и я стараюсь не очень то сильно перегибать палку (таких эпизодов у меня то всего несколько: с катаной, с кадыком и то, как ещё один из персов успевает уложить с десяток солдат, орудуя алебардой и постоянно получая увечья, прежде чем его окончательно добивают).
Вот вся загвоздка в том - как теперь перейти от этого к реалистичности: я нет-нет да и могу такое вписать, что в стиле той же конанианы будет выглядеть глупо, а перерабатывать - это надо чувствовать так. Когда читаю Конана - я в нужном настрое, но если сажусь писать получается та самая "философия", потому, хоть и хотелось бы поучаствовать с вами в каком-нибудь креативе, да видать только напартачу...
...Пробовал писать тут пару лет назад рассказ в том же стиле (...Где-то с десяток таких вещей в рукописях в зародках лежат: кой чего по документалистике в них дописываю, но вот с художественной части - в основном только голый неукрашеный краткий сюжет...), о состояниях берсерков. Художественная сторона дела и сюжет уже были готовы в кратце, но детализированно прописать не смог, так как не хватало чёткой информации о состоянии берсерка, а прочувствовать или представить себе исходя из опыта боевого запала в драке - этого мало. Вот и не смог прочувствовать, как повёл бы себя такой воин в разных ситуациях во времена викингов - можно было даже написать де для иллюстрации не только, что там щиты грызли или долбили себя рукоятками оружия в грудь, но и ломали древка секир противников, что в реале фиг возможно голыми руками, пускай и закованными в броню. Не знал и не знаю, как это состояние проиллюстрировать - простое описание не оставляет сильного впечатления и правильного понимания, что может творить человек в припадке, а для чего-то необычного надо хотя бы приблизительно знать это и не только по книгам, просто анализируя, что возможно, а что нет. Если я могу проникнуть пальцами под передне-боковые мышцы шеи и обхватить по крайней мере тремя пальцами трахею обычного человека, то я могу в принципе понять, что может сделать годами тренированный на коре деревьев боец - перелом без промедления, ну от себя, для выражения, в рассказ могу добавить вырывание горла, хоть в реале уже сам сильно сомневаюсь.
Одним словом - реальность у меня символична, но просто придумать что-то вот так, зная только законы реалистичного изложения полностью в художественном стиле - не получается.
Пока не получается. Может со временем, когда потусуюсь с вами ещё годик-полтора и меня попрёт что-то хотя бы не позорное в этом стиле написать.