Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Ползучий хаос - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"


Ползучий хаос - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Ползучий хаос

Настойчивый стук в дверь вывел из задумчивости человека за столом. Он не торопясь поднялся из глубоко кресла и приоткрыл дверь.
- Что угодно, господа?
- Мистер Грей? Мы договаривались о встрече.
- Ну что же, проходите.
Троица гостей, не дожидаясь повторного приглашения, вошла в холл, а затем в библиотеку. Хозяин дома, не скрывая любопытства, рассматривал визитеров. Гражданская одежда не могла скрыть военной выправки. Американский акцент гостей был тоже очевиден.
Гости же удостоили хозяина лишь беглого взгляда, выше среднего роста, черноволосый, смуглый, худощавый. Затем все их внимание поглотила без остатка сама комната, вдоль стен были расставлены стеллажи с книгами и вещами не совсем понятного назначения. Увидев на полке «Книгу Эйбона» и «Запретные культы» фон Юнтца один из визитеров не выдержал, толкнул локтем товарища и едва заметным кивком указал на раритеты.
- Вино, виски? – предложил хозяин.
- Нет, благодарю, - самый старший из троицы взял все переговоры на себя. Причем его спутники на это никак не отреагировали, укрепив мнение хозяина дома о них, как о людях военных, и знающих что такое субординация. - Я – майор Смит. Мы представляем...
- Я знаю кто вы, господа. Чем обязан? – Грей и не сомневался что имя, у этого человека, в отличие от звания, явно ненастоящее.
- К нам в руки попал один необычный артефакт, специалисты тщетно пытались его расшифровать. Более того, они говорят, этот язык стал мертвым еще до того, когда в дельте Нила только зарождалась великая культура Египта.
- Позволите посмотреть на то, о чем именно идет речь?
Высокий гость кивнул, и на стол был максимально осторожно водружен небольшой чемодан. Щелканье замков и взору Грея предстал обломок барельефа, густо усыпанный символами какого-то ныне забытого языка.
Грей взял в руки барельеф без всякого почтения к его очевидно древнему возрасту, вызвав тем самым недовольное сопение гостей.
- Что же, ваши люди правы, это мертвый язык, только с датировкой ошиблись, он еще старее, чем они думали.
- Имеет ли эта вещь отношение к доисторическим цивилизациям?
Вопрос был задан самым равнодушным тоном, но Грею не составило особого труда уловить напряжение в голосе человека, задавшего вопрос.
- Да господа, имеет. Причем самое прямое. Не расскажете, где вы нашли эту вещь? Я коллекционирую подобные артефакты, так что интерес у меня вовсе не праздный.
- Одна из наших экспедиций обнаружила его, далеко на севере.
- Исландия, если не ошибаюсь, или южная часть Гренландии.
- Вы очень проницательны мистер Грей.
- Ну что вы, просто угадал.
- У нас к вам деловое предложение, мистер Грей. Так уж получилось, что специалистов по данному периоду истории крайне мало, мы и на вас вышли с большим трудом, или точнее сказать огромным. Сейчас планируется как раз очередная экспедиция на место раскопок, и там бы ваша помощь очень пригодилась. Мы дадим любой пост, и заплатим любые деньги. Луну с неба обещать не будем, но в пределах человеческих возможностей можете требовать всего, что захотите. Также вы получите доступ к нашему новейшему оборудованию, и возможность изучить ценнейшие артефакты одним из первых. Что на это скажете?
Грей задумчиво зашагал по комнате. Затем, наконец, произнес:
- Надеюсь, вы нашли этот обломок не в хижине эскимоса-китобоя?
- Не в хижине мистер Грей.
- Я согласен. Но нам, - он особо выделили это слово, - понадобятся все специалисты, каких только сможете найти. Лучшее исследовательское оборудование на сегодняшний день. Если все это вы обеспечите, завтра я готов вылететь в место назначения.

0

2

Классическая ктулху-стори, продолжение блоховской Тени с колокольни, вроде как. История излишне короткая; вместо плавного развития событий происходит резкий скачок от начала к финалу, так что очень не помешает расширить ее какими-нибудь дополнительными сюжетными линиями до событий в храме.  Например получше раскрыть персонажи и взаимоотношения в их группе, которые тут едва прописаны.

Bingam Vici написал(а):

- К нам в руки попал один необычный артефакт, специалисты тщетно пытались его расшифровать. Более того, они говорят, этот язык стал мертвым еще до того, когда в дельте Нила только зарождалась великая культура Египта.

Bingam Vici написал(а):

- Что же, ваши люди правы, это мертвый язык, только с датировкой ошиблись, он еще старее, чем они думали.

а была названа датировка?

Понравился язык без нарочитой архаичности и высокопарности под Лавкрафта(которую можно было ожидать), но вполне в традициях зарубежной прозы. Монстеры тоже годные, только подводить к ним надо было не так быстро - не успела сгустится атмосфера угрозы, как все понеслось к развязке.

0

3

Интересная история, легкочитаема, понравился сюжет, стиль, характеры персонажей, монстры, неожиданный конец.

0

4

Прочитал.

0

5

Прочитал с интересом.

Подозреваю :crazyfun: что автор "Ритуала в музее" и "Ползучего хаоса" - один и тот же. Причины?

Вот: "Жизнь вовсе не проходила перед глазами обреченного, он был слишком для этого испуган". (Ритуал в музее)
"... но вопреки распространенному мнению не вспоминал прошедшую жизнь, он был слишком испуган", (Ползучий хаос).
Есть еще несколько аналогичных моментов.

Если не прав - чтож, бывает.
Но в любом случае, по стилю написания, рассказы похожи. По положительному впечатлению, которое вызывают - также.
Бывают такие клинические случаи, когда некто (например, увидев сообщение о проводимом конкурсе) вдруг вознамеривается, не имея идей и сюжетов, писать.
Здесь не так. Есть фабула; есть интрига.
При чтении возникает вопрос - а что будет дальше? Любопытство вполне вознаграждается интересным концом (хотя мне он показался довольно безумным :rofl: ).

Замечания есть, но они касаются исключительно употребляемых слов, выражений, и построению некоторых предложений, причем с любым из них можно спорить.
"плита площадью почти в акр" - многовато для алтаря, особенно внутри помещения.
"катались по снегу" - внутри помещения должен быть иней, наверное.
"альпеншток" - дело не в горах происходит, хотя ледник в наличии имеется; здесь альпинистов надо спрашивать.
Предложения, навроде "Это была всего лишь оболочка от человека, внутри которой управляли только паника и ужас" - требуют редакторской правки.
Не вполне понятно, откуда взялся кусок барельефа, предъявленный Грею, так как, прибыв на место раскопок, герои сразу шествуют внутрь целого храма.
Почему военные занимаются раскопками также не объяснено.

Присоединяюсь к уже высказанному мнению - сюжет предполагает большего произведения; не повести, конечно, но хотелось бы ощущения "продолжительности во времени", некоторой последовательности. Думается, что это поможет и напугать читателя сильнее, и заставить думать подольше.
Хотя и в существующем виде рассказ хорош.
Не жалею, что прочитал.

0

6

Стас666 написал(а):

Подозреваю :crazyfun: что автор "Ритуала в музее" и "Ползучего хаоса" - один и тот же

Может быть, но тогда, на мой взгляд, автору было бы лучше сосредоточиться только на "Ритуале в музее" и немного углубить момент с принятием решения проводить этот самый ритуал. А данный рассказ не писать вовсе. Я, наверное, буду единственным, кому он не понравился: видно же, что писать человек умеет, но написанное мне лично показалось каким-то выдавленным из себя через силу, так сказать, просто чтобы оно было. (может, это и не так, конечно).
Повествование немного рваное; вроде бы даже события идут одно за другим, но всё равно ощущение, что там дыры. Вот совсем не понравился момент со статуями, выглядит так: "Ага, они живые, ОК". Этот момент бы как-то надо было подготовить, чтоб он выглядел неожиданно и пугающе. А так - неожиданно, потому что быстро и походя.

Момент со сдерживанием существ, по-моему, совсем неудачен. Нужно было придумать другой способ временно их подержать. Ну вот смотрите: из повествования совсем не ясно, что эти люди готовы к случившемуся, они вроде как шли в неизвестность, но вдруг оказывается, что они прихватили с собой психотропное оружие. Зачем они его взяли, против кого оно разработано? Против людей? Они там что, готовились бескровно подавлять городские беспорядки? Против этих тварей? По началу похоже: они так действовали, будто прибор разработан специально против них, то есть существ перед этим изучали, нашли способ воздействия, и знали, что с ними столкнутся... но, опять же нет, дальше становится понятно, что это не так.

Из сцены выстрела в главгада нужно убрать реплику: "Давно хотел это сделать". Из нее я понимаю, что он всех крайне достал, но не понимаю почему, в рассказе это отобразить не получилось.

В финале  перебор с богами на квадратный метр. Прям съезд у них там. Можно было, как минимум, обойтись без Паучары, и потопить корабль другим способом. Развязка неожиданна, тут соглашусь с мнениями выше. Но хороша ли? А хороша, по-моему, только сама идея, воплощение - нет.  Тут надо бы в корне поменять саму завязку сюжета, чтобы в конце раскрылось всё его коварство N. А то получилось так, что он защитил от людей древние секреты чисто случайно.

0

7

К.Ф. написал(а):

психотропное оружие

Я этот момент себе на бумажке выписал; причем с реплики "включить приборы", однако заострять на нем внимание не стал. Если этот сюжетный ход обсуждать, тогда вообще само по себе наличие "психотронного оружия" чужеродным выглядит. Но, ИМХО, не потому, что другой способ надо было придумать, а потому что мне вообще не нравится появление техно-свистелок и перделок в хоррор-рассказе. Особенно несуществующих, так как получается сплав с научной фантастикой.

Кстати, насчет авторства я только предположил; у меня аргументы и против этого есть. В данном рассказе поминаются «Книга Эйбона» и «Запретные культы» фон Юнтца", а в "Ритуале..." -  «Рунические письмена Скандинавии», «Книга мертвых» и «Обряды кельтов». При этом оба рассказа к Лавкрафту тяготеют.

Я - при своем остаюсь. Хороший рассказ, но его бы более последовательным сделать - и будет самое то. Выпилили всех - как и положено; нечего соваться! :jumping:

К.Ф. написал(а):

он защитил от людей древние секреты чисто случайно

- этого не заметил, но, по логике получается действительно так.

0

8

Стас666 написал(а):

а потому что мне вообще не нравится появление техно-свистелок и перделок в хоррор-рассказе. Особенно несуществующих, так как получается сплав с научной фантастикой.

Ну, в таком сплаве, как таковом, я плохого не вижу. Можно сделать и органично. В конце концов, если время действия не начало века, то по ктулхе логичнее бить ядрёной бонбой, а не собирать шаманов под крыло минобороны. Другое дело, сделать это сложно, не убив атмосферу и не получив триллеро-боевик вместо хоррора.

0

9

К.Ф. написал(а):

В конце концов, если время действия не начало века

Вот, кстати, показательно. Я всё еще живу в 20. веке... :D

0

10

К.Ф. написал(а):

сделать это сложно, не убив атмосферу и не получив триллеро-боевик

Я как увидел слово "психотронное", разом погрустнел; благо, что к концу повествования дело выправилось и злобныя монстеры таки выпилили навороченных милитаристов.
И "последний герой" принял ислам, как и положено по сути хоррор-рассказа. Я, было испугался, что его оставят в живых.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Ползучий хаос - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"