Впечатления очень противоречивые. После прочтения первой главы – где у киммерийцев имеются матрасы; Конан хранит под этим матрасом меч – наверное, очень удобно; где имеется владычица Асгарда, эльфийка Луинирильдэ, которая умеет превращаться в летающего тигра (естественное свойство эльфов, гы), где она же обучает десятилетнего Конана обращению с мечом – мне сильно захотелось броситься с дрекольем на злодеев, чуть было не просочившихся в славную когорту действительно писателей (а не графоманов).
Однако дальнейшее чтение убедило меня в том, что при условии отсечения этой зловредной главы (вкупе с последней, еще более мерзостной) дальнейшее изложение довольно таки неплохо. Структурно оно разделяется на первые две трети – вполне гут, и последней трети, которая представляет собой неведомо как прицепившийся чужеродный фрагмент, полный противоестественных ересей и невозможных неописуемых совпадений.
Обо всем по порядку.
Прежде всего, четко обозначен жанр – повесть-сказка; во вторых, круг читателей – для среднего школьного возраста. Автор не претендует на звание метеров и иже с ними. Он заранее предупреждает, для кого пишет. Это вызывает определенную симпатию.
Отсекая первую главу, где Конан – король, только что убивший Нумедидеса (обвиненного автором в черном колдунстве) предается воспоминаниям о детстве, дальнейшее повествование развивается так.
Вопреки утверждениям новозеландцев, можно писать о Конане и без мобеданов, кордегардий, конфидентов, и без переделки имеющихся Высоких Образцов (Говарда).
Очередное нашествие немедийцев, вкупе с офирцами, и при поддержке пары злодейских черных магов, на Аквилонию. Конан выступает навстречу, со своим войском. Верховный жрец Митры обращается к своему божеству с просьбой спасти Аквилонию (ну и Конана). Первый жирный плюс автору за описание облика солнечного божества, которое сначала неведомо почему требует, чтобы Конан уничтожил зло в самом себе, а потом обрекает его на смерть. Благостный бог, не правда ли?
Сражение идет с переменным успехом, до тех пор пока не начинается черное колдунство. Армия Конана разбита, а он – на грани смерти. Тут Митра решает отчего-то помочь (когда уже поздно). Конан спасен, колдунство рассеяно, но аквилонской армии нед. Остатки отсупают. Попутно выясняется, что у немедийцев аж 600000 бойцов (и это после сражения). Как видно, армия превышает все мыслимые пределы.
Эти самые остатки уединяются за стенами Тарантии; поганые наседают; их тьма; Конан решает все же биться насмерть.
Таки дальше происходит вот что: некая знакомая с Конаном 12-летняя девочка Эпарда; происхождение которой остается покрыто мраком неизвестности (что вообще неплохо, учитывая, что лучше ТАК, чем громоздить неведомо что); из симпатии к Конану (гут) решает помочь ему, но как - не знает (ребенок, вменяемый ребенок, не то, что 12 -летние умудренные колдуны, недавно обнаруженные мной в "Соне и цитадели песков"; творца не помню). В силу того, что она с рождения умеет общаться с некими потусторонними существами (это и есть упомянутое колдунство), она вызывает лунного демона. Что это и откуда - не обсуждается, но для детей, ИМХО, сойдет. Демон является, пройдя через её тело, как через канал.
(продолжение следует)
Отредактировано Стас666 (2011-08-23 18:50:16)