Ну что же - начал первый АС на геймпаде... Буду отписывать короткие заметки, потому как действительно играть приходится совершенно по другому. Возможно Чёртознаю будет на заметку, а Один подправит как фанат игры (правда я не знаю точно - ты вроде бы тоже клавомышечный игрок?).
Итак, это правда, что для АС и АС2 нужен именно Х-боксовский контроллер. За АС2 пока не знаю, но на АС мой 510-й определился в целом почти на отлично, а в частности - пришлось переназначать кнопки управления. Причём не по стандартным названиям, а все кнопки управления, включая и стики так и назвались "Кнопка № такая-то" - пришлось с пол часа ещё научным тыком определять где-какая кнопка на геймпаде.
Сразу отмечу, что камера в АС назначилась не так как в пробном АСR - исключительно на правый стик. Впрочем для меня как новичка - это дало хорошую возможность для пробы новой конфигурации кнопок управления - более удобной, чем если бы камера находилась бы исключительно только на правом стике.
Всё дело в том, что "ось Z" в АС определилась на аналоговые курки - перенастроить их на какие либо другие функции из режима Х-инпут не получилось: либо "Ось Z" - либо будут незадействованными. Оставил как есть - и не пожалел. Вряд ли я сейчас чётко определю лучше ли если камера исключительно на стике или же распределена между аналоговыми курками и стиком, но зато при таком раскладе уже вполне можно бегать как и на клавомыши.
Итак, правый курок отвечает за поворот камеры налево, левый - наоборот. На правый стик, который не определился на автомате игрой - поставил камеру "вверх-вниз": собственно это нужно только иногда, когда бежать вверх по склону или прыгать вниз - посмотреть, да и вообще осмотреться. Немного непривычно, что аналоговые курки реагируют на степень нажатия и пока сложно поворачивать - либо "недокручиваешь" и втыкаешься постоянно во что-то, или на стол-прилавок запрыгиваешь, либо в тупик залетаешь и т.д. - в 90% случаев пока, либо "перекручиваешь", но это всё навыка пока нет.
Бойовка раза в два успешнее у меня получалась, чем на клавомыше (АС для меня сложноват в этом плане), пока в начале игры у меня, точнее у Альтаира отобрали прокачку и контратака среди прочего не функционирует - сразу не связал геймпад и это обстоятельство вместе и подумал, что нихрена не легче чем на клавомыше.
К слову. Только теперь понял, почему вокруг первых двух АС шла молва, что только от контратаки удачные действия получаются. В АСВ и АСR ввиду этого уже рекламировалось разрабами, что теперь не придётся стоять в ожидании и появилась цеапочка казней, в АС3 обещают наступательное управление вообще, если не ошибаюсь, там атака и контратака будут на одной кнопке (могу ошибаться)...
К чему это я всё?
Дело в том, что после пропущенного удара противник как бы отходит назад и для плотного комбо надо следовать за ним, на клавомыше этот момент предельно чётко организован - жмёшь "Пробел" и вслед ЛКМ. На геймпаде это две различные кнопки - "А" и "Х" на одном большом пальце правой руки и никакая шустрость не позволяет метаться между этими кнопками достаточно для того, чтобы догонять противника и почти водночасье бить его. Подозреваю, что это одна из составляющих того момента, почему игроки играют в основном из контратаки. Впрочем я наловчился нажимать эти кнопки двумя местами на большом пальце - собственно пальцем на "Х" и первым его суставом на "А". Возможно я не открыл Америку, но всё же...
В общем про управление в том виде, в каком оно определилось в конце на АС.
Вцелом приходится менять хват геймпада - с "боевого" на "спринтерский". У 510-го характерная эргономика - многие указывают как на один из немногих недостатков этого геймпада. Зато я полноценно оценил те самые небольшие резиновые вставки на ручках геймпада с боков:
Свернутый текст
"Спринтерский" хват хорош для управления в АС: это когда ручки геймпада поддерживаются мизинним и безымянным пальцами, а средний и указательный обоих рук лежат на аналоговых и цифровых курках одновременно... Кстати, кнопку заметных действий переназанчил на правый цифровой (верхний) курок - удобно. Получилось, что средними пальцами обеих рук помогаешь левому стику доворачивать камеру, правый указательный палец на кнопке заметных действий, а большой палец уже свободен хотя бы от постоянных доворотов камеры вправо-влево. Впрочем в АС и расталкивания толпы нет...
Вобщем при таком хвате эти резиновые вставки - просто находка, потому как геймпад приходится больше сжимать с боков, нежели поддерживать в обхвате за ручки.
"Боевой" хват - наоборот, более стандартный - на курках только указательные пальцы, а ручки поддерживаются тремя пальцами каждой руки. Бойовка естественно более требует реакции и управлять стиками и верхними кнопками при таком хвате намного удобней, что и естественно, а постоянные крутые довороты камеры там обычно не нужны...
...Так, теперь Чёртознаю. Не знаю обрадую тебя или нет, в связи с тем, что геймпад ты ещё не обновил, но с другой - возможно это и не поможет, какой ты выберешь покупать.
Я о вибро-режиме.
Убедился ещё на опыте и в другой ерундовине в играх АС и АС2: вибро есть, оно включено, но настройка его в окне настроек неактивна для изменения. В результате в АС вибро хоть визуально и включено, но не работает.
В Сети есть два варианта объяснения этому недочёту:
1. Нужен чётко Х-боксовский геймпад;
2. Игра - "пиратка", и этим всё сказано.
Мои соображения по этому поводу пока не точны. С одной стороны 510-й у меня определился как Х-боксовский, с другой - для того, чтобы быть полностью уверенным, можно ещё, как советуют, поставить эмулятор Х-бокса для геймпада. Этот вариант я собираюсь на днях проверить, ведь кроме неактивной настройки "Вибро", неактивна также настройка залипания кнопки высокой стойки-заметных действий (на клавомыше настраивалась). Собственно она то мне как раз и не нужна - у меня на первой скачаной АС по умолчанию была включена - долго ипался после АС2 пока не понял где отключить. Попробую чисто ради эксперимента, так как вибро мне особо и не нужно, но это ведь любимая игра и хотелось бы уж всё попробовать (знаю-знаю - "купи лицензию и пробуйся, умник!" Дальний знакомый купил ACR, там вдовесок оригинальная АС шла, надо будет как-то взять если не настрою пиратку).
Если проблема в этом, то и гут, если же нет - Чёртознай, можешь не спешить с покупкой нового геймпада, если в первую очередь хотел его на АС, потому как и в АС2, встречал информацию, та же байда с вибро, то есть если "пиратка", то всё впустую.
...У меня есть ещё запасной вариант переключить игру на клавомышь, а геймпад на Директ-Инпут и в таком сочетании назначить клавомышечные комбинации на манипуляторы геймпада через спец. прогу. С одной стороны это вряд ли как поможет с вибро, а с другой - не все кнопки хотят переназначаться в Х-инпут режиме в самой игре.