Germanik написал(а):то есть первоначального выбора нет, но уже в процессе игры игрок может менять направленность своего персонажа (например, из ассасина сделать мага, из положительного персонажа -условно отрицательного и т. д.), позволять персонажу расти, как личности, а не только повышать его физические и ресурсные параметры.
вот как раз в случае Ведьмака не просто "потом поменять нельзя", а и сразу тоже нельзя - т.е. вообще ничего не сделать ни сразу, ни потом. чтобы ты не делал - у тебя будет все тот же исходный мечник, с крохотными вариациями по геймплею.
Germanik написал(а):Чертознай же считает, что для РПГ важно/, что бы у играка был сразу выбор за какого перса он может играть, а вот моральные и личностные изменения перса в процессе самой игры не евляется основным критерием для РПГ.
именно. стопроцентно ролевой игра без выбора героя быть не может. все ролевые игры делают на этом акцент - ME 1,2, DA 1,2. NN 2, морровинд-обливион-скайрим, вся готика (включая Арканию ), райзен.
Blade Hawk написал(а):Фишка японских РПГ в том, что ты можешь команду набрать долбоебов всех классов. Но они будут активироваться ТОЛЬКО во время боя.
ну образец японского шуттера я уже видел, RE4 - с изжопным прицеливанием и невозможностью ОДНОВРЕННО ХОДИТЬ И СТРЕЛЯТЬ. теперь вот японские РПГ... - они мне уже заранее сам не знаю почему не нравятся))
весь спор заключается в этих самых признаках ролевой игры. НПС, журнал, квесты, исследования, побочные миссии, прокачка и т.п. есть и в других играх, они имеют ролевые признаки, но из-за этой самой невозможности выбрать героя из нескольких вариантов не являются ролевыми. пример налицо - Вольфенштайн и Сталкер. вот к примеру какой элемент есть в Ведьмаке, но нет в том же Сталкере? журнала, кевстов, фракций, исследования мира, нельзя улучшить перса, вступить во фракцию или выбить ее?