Blade Hawk написал(а):У тебя все упирается в то что именно вора нельзя сделать?
именно вора, именно ассасина, именно мага, именно лучника или просто чувака с хорошо развитым навыком красноречия.
Blade Hawk написал(а):В ведьмаке 3/4 пути развития - чисто мечник, алхимик, чисто ведьмак и нечто среднее. причем геймплей во всех случаях будет немного различаться.
немного это сначала ударю мечом, а потом магией, или ударю сначала магией, а потом мечом. а самое главное что одной только магией не пройти.
Blade Hawk написал(а):В 99% японских РПГ у тебя нет возможности отыграть за другой класс.
но выбор класса дают? или я чего-то недопонимаю? я проходил DM всеми персами и проблемы в том, что игру вынуждают проходить одним классом в упор не вижу. проблема как раз в том, что в Ведьмаке класс героя один, и выбора нет. а в Море есть, вместо того чтобы распределять очки, у тебя просто на выбор три уже готовых героя, и игру можно пройти тремя РАЗНЫМИ способами, по одним и тем же квестам. и в BoD дают выбор какого героя выбрать только в начале игры, да и еще в куче игр выбор делается сразу, но при всем этом он хотя бы есть. да герои могут быть готовые, но ты и только ты выбираешь как тебе играть. в Ведьмаке такого выбора нет принципиально.
Blade Hawk написал(а):Я уже писал, что делает игру полноценной РПГ. Ты не увидел.
да, и чего же из того что ты описал в посте чуть выше, нет в Сталкере? все ровно то же самое, НПС, журналы, исселедования мира. прокачку заменяет использование артефактов и подгонка оружия под себя. вот только выбора героя нет, как и Ведьмаке. но почему-то одну игру ты упорно считаешь ролевой, а другую, точно на тех же основах, с тем же выбором, квестами, и главной линией, сказывающейся на всем мире - нет. парадокс.
Blade Hawk написал(а):Ели уж так рассматривать, с точки зрения жанра, то Аркания - это действительно РПГ. Но РПГ кастрированная, скучная и говеная.
тем не менее стопроцентная РПГ, это главное.
НПС, журнал, квесты, исследования мира, прокачка, сюжет, действия игрока меняющие кардинально мир, несколько концовок - это еще не все, главный признак ролевой игры - возможность пройти ее разными классами, по разному. и каждый раз геймплей будет отличаться, не ветки сюжета - за эльфов или людей, а сам геймплей.
как в DM, я его проходил по всем трем веткам, вором, воином и магом. и каждая из них вполне самостоятельна и действенна, и геймплей в корне разный. не просто выбор "ща магией, а потом мечом до победного", или "мечом, потом магией, потом пинком в пропасть" - а конкретно отыграть роль. в случае мага заморозить ступеньки и враг сам слетит в пропасть, в случае вора - просто убить в спину, воином - на равных с врагами сражаться мечом. т.е. игру можно пройти ТРИ раза и геймплей будет РАЗНЫМ. вот в чем суть ролевой игры, проходить все теже миссии разными способами, в зависимости от умений и навыков. как в том же альфа-протоколе, где выбора не меньше чем в Ведьмаке 2, как и концовок, я эту игру проходил трижды, и все три раза разными способами. в Ведьмаке 2 этого важнейшего элемента нет в принципе, разрабы просто дают Геральта, с его взглядами, предпочтениями и т.д., выбор есть, но он моральный, а не классовый. да глубокий сюжет и все прочее у него есть, есть отличный ход с тем что игру нужно пройти по двум веткам сюжета, и только тогда будет целостная картина. нескажу что идея экслюзивная, но игра затягивает и заставляет пройти себя дважды. ну вот я прошел ее два раза и что дальше? где возможность начать игру другим классом героя? ее нет. так что увы, Ведьмак-2 одна из лучших игр года, она оправдала все ожидания, но она не стопроцентно ролевая.