Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Компьютерные игры 2


Компьютерные игры 2

Сообщений 581 страница 590 из 1000

581

Chertoznai написал(а):

удобнее списка - еще ничего не придумали. и точно такие же списки были в других играх,

Да нифига. Удобней списки почти в любой другой РПГ. Где можно сразу ткнуть, а не перебирать один предмет за другим, в цепочке.

Chertoznai написал(а):

ничуть. лично мне не дали сделать из Геральта того, кого я хочу. т.е. кто-то за меня выбрал что я буду отыгрывать роль мечника с потугами на магию, и никакой возможности выбора нет, в какой манере я хочу играть.

Это другой тип ролевой игры. ты отыгрываешь роль. Не свободную "кушать подано", а определенную. Однако вариантов выбора, иногда весьма морально непростого, там ничуть не меньше. Чего стоит возможность пройти почти две совершенно разные игры.

0

582

Blade Hawk написал(а):

Да нифига. Удобней списки почти в любой другой РПГ. Где можно сразу ткнуть, а не перебирать один предмет за другим, в цепочке.

зачем перебирать-то? скролишь мышкой, выбираешь ею же, тем более принцип списка алфавитный. или тебя кто-то заставляет перебрать все оружие пока не дойдешь до самого низа, где эбонитовые стрелы? может заснять надо, как это в считанные мгновения делается, как за 10 секунд можно одеть броню, кольца, амулеты, меч, лук и стрелы?

Blade Hawk написал(а):

Однако вариантов выбора, иногда весьма морально непростого, там ничуть не меньше. Чего стоит возможность пройти почти две совершенно разные игры.

я не говорил что "Ведьмак - 2" плохая игра, и что выбора там нет. да, в "ведьмаке" местами непростой выбор, реально "не все равно", игра хорошая, одна из лучших в жанре экшен-рпг. но при всем этом несколько сюжетных развилок еще не делает игру ролевой. и примером тому Фаренгейт, отличная игра, с 7-ю концовками, но совсем не ролевка. "определенные роли" - почти в любой игре, даже в CoD, и от этого он тоже не ролевой, хотя подобия квестов есть, разве что прокачки нет.

вот Обливион, Фоллаут, Готика, Райзен, Аркания, Скайрим, DA, NN, DE - настоящие ролевые игры, которые можно проходить совершенствуя персонажа так как нравится. хочется пройти стрелком - пожалуйста, все возможности, магом - без проблем. даже в Dark Messiah ролевого элемента было больше чем в Ведьмаке, и игра за воина, мага или вора кардинальным образом отличается друг от друга.

0

583

Chertoznai написал(а):

NN

Это что?

0

584

Chertoznai написал(а):

я не говорил что "Ведьмак - 2" плохая игра, и что выбора там нет. да, в "ведьмаке" местами непростой выбор, реально "не все равно", игра хорошая, одна из лучших в жанре экшен-рпг. но при всем этом несколько сюжетных развилок еще не делает игру ролевой. и примером тому Фаренгейт, отличная игра, с 7-ю концовками, но совсем не ролевка. "определенные роли" - почти в любой игре, даже в CoD, и от этого он тоже не ролевой, хотя подобия квестов есть, разве что прокачки нет.

вот Обливион, Фоллаут, Готика, Райзен, Аркания, Скайрим, DA, NN, DE - настоящие ролевые игры, которые можно проходить совершенствуя персонажа так как нравится. хочется пройти стрелком - пожалуйста, все возможности, магом - без проблем. даже в Dark Messiah ролевого элемента было больше чем в Ведьмаке, и игра за воина, мага или вора кардинальным образом отличается друг от друга.

Бля, после того, как ты назвал Мессию больше РПГ чем Ведьмак, я понял, что разговаривать с тобой об этом жанре бесполезно. :D Тяжелый случай. Я и забыл, что ты даже Сталкера РПГ считаешь.

Ролевой игру делает сочетание множества элементов. Сюжет, ролевая система (очки опыта, система уровней, перки и т.п), определенные правила (не анкетка - бегать так, прыгать так, стрелять так - а правила, которых много), журнал, большое количество НПС (не просто дающих квесты и говорящих привет, а обладающих некой машинной личностью), свобода действия (или в рамках открытого мира, или в рамках "сюжетных модулей" [которые, естественно многократно больше, чем коридор 3 на 4]), инвентарь (причем предметов должно быть много, и каждый обладает определенными функциями/дает определенные очки), исследование мира ([не коридора 3 на 4] - ягодки там редкие, которые перманентно увеличивают какой-нибудь параметр, редкое оружие [наличие единичных нигде больше не встречающихся вещей - это тоже элемент РПГ]), развитая система диалогов, в процессе которых можно делать безвозвратный выбор,  меняя к себе отношение НПС/группы НПС/Мира и т.п. Я еще не все перечислил. И все это находится в прямой зависимости друг от друга. То есть, игрок влияет и на мир, и на сюжет, зеленым новичком ты далеко (где противники высокого уровня) не дойдешь, и без крутого оружия и доспехов не уйти. Но для того чтобы их можно было носить и использовать - нужна прокачка и т.п.  И кстати, боевая система - это важный элемент, РПГ,но вовсе не обязательный. Например мега-РПГ под называнием Planescape: Torment, можно пройти вообще ни разу не вступая в бой. Чем больше подобных надстроек, чем больше переменных, чем навороченней ролевая система, вид прокачки, прописанней мир, тем ТРУшней РПГ. Если тебе в кайф упрощения и нравится как терминатор косить монстров направо и налево не особо напрягаясь - это не значит, что игра становится жанрово "развитой". Деградация и эволюция - это антонимы. Игры развиваются, даже попсея, да. Но это не жанровое развитие - это развитие общее, как "индустрии развлечений".

Мессия - это прямой коридорный "дум", с коридорными же миссиями, только туда прикручена некая мини ролевая система (то есть она не РПГ, а к ней прикручен один из его элементов). Мультиплеер КОДа - это сплошное и постоянное развитие по званиям, открытие новых плюшек и расцветки оружия, но это не делает его РПГ.

Повторяю. Наличие в определенной игре какого-то элемента РПГ - не делает эту игру РПГ. РПГ игру делает совокупность всех (или большинства элементов)

Ведьмак - это РПГ. Глубокий сюжет, расписанный мир, глубокая система прокачки, возможность кардинального влияния на мир, по-настоящему живые персонажи/личности, вознаграждения за исследования мира и т.д. и т.п. Скайрим - при всех своих попсовых замашках - это тоже всамделишное РПГ. А вот Мессия - нет.

А Аркания - просто говно. ^^

0

585

Blade Hawk написал(а):

Бля, после того, как ты назвал Мессию больше РПГ чем Ведьмак, я понял, что разговаривать с тобой об этом жанре бесполезно.

Dark Messiah дает выбор как проходить и кем, а Ведьмак нет. когда роль определяют за тебя, какая уж тут ролевая игра? и между прочим система прокачки в Ведьмаке и Мессии весьма похожа, разве что последняя позволяет пройти игру только на одной ветке умений, а Ведьмак - нет.

Blade Hawk написал(а):

Я и забыл, что ты даже Сталкера РПГ считаешь.

отчасти, примерно как анклав, можно проходить стелсом, а можно поливать от бедра. и ты не поверишь - там тоже есть квесты, прокачка исследования мира, награды за это и даже сюжет  :P

Blade Hawk написал(а):

Если тебе в кайф упрощения и нравится как терминатор косить монстров направо и налево не особо напрягаясь - это не значит, что игра становится жанрово "развитой".

мне в кайф нормальный сюжет, графика, и не в последнюю очередь нормальное управление.

Blade Hawk написал(а):

Наличие в определенной игре какого-то элемента РПГ - не делает эту игру РПГ. РПГ игру делает совокупность всех (или большинства элементов)

в ведьмаке есть все, кроме одного - тебе дают готового героя, со своими заморочками и принципами. при всем желании ты из него не сделаешь вора или колдуна. даже в масс эффект выбор богаче - можно вылепить или танк, или снайпера, или еще кого.

журнал, НПС, исследования, прокачка и Вольфнештайне есть, но это еще не делает из него полноценную РПГ, ты сам должен вылепить ГГ, задать ему направления развития, и в Ведьмаке этого нет. с тем что ролевые элементы в нем есть - я конечно соглашусь, с тем что их много - тоже, да и с хорошим сюжетом и прочим, но с тем, что это стопроцентно ролевая игра - нет. жанр "Ведьмака" - экшен-РПГ, как BoD, последний ВК, кузня демонов, DM, SW FU 1.2 и т.п. в этой категории "Ведьмак" явно игра года.

Blade Hawk написал(а):

А Аркания - просто говно.

и Аркания тоже РПГ :D причем не самая плохая, и основная причина ненависти все та же: "это не готика 2! у Безымянного в приципе нет кошмаров!" (между прочим если ты судишь после прохождения, то и сам должен понимать что ничего такого с Безымянным не сделали, и руки его чисты), теперь примерно те же претензии выставляются скайриму, карта не как в морровинде, и вообще голимые крохотные иконки гораздо лучше чем полноценное изображение, не отнимающее к тому же места. но вообще меня удивляет твоя точка зрения, типа значит в Готике 2 когда бить мечом надо было изподвыподверта - возмущения у тебя не было, наоборот, по сей день для тебя эта система одна из лучших. а как навести мышкой и покрутить колесико в инвентаре - так пиздец и неудобно...

Demonolog написал(а):

Это что?

...http://ru.wikipedia.org/wiki/Neverwinter_Nights

0

586

Короче, чую - это бесполезно.

Chertoznai написал(а):

в ведьмаке есть все, кроме одного - тебе дают готового героя, со своими заморочками и принципами. при всем желании ты из него не сделаешь вора или колдуна. даже в масс эффект выбор богаче - можно вылепить или танк, или снайпера, или еще кого.

У тебя все упирается в то что именно вора нельзя сделать?

В ведьмаке 3/4 пути развития - чисто мечник, алхимик, чисто ведьмак и нечто среднее. причем геймплей во всех случаях будет немного различаться.

Между прочим "выбор пути развития" тоже не обязательный элемент РПГ. В такой мега-РПГ, как Мор. Утопия вообще нет выбора пути "развития" вор там, или орел. Тебе выдают одного из трех персонажей и ты жестко должен отыгрывать его роль. В 99% японских РПГ у тебя нет возможности отыграть за другой класс. Любой рогалик типа Дьяблы, не дает возможности развития "в сторону".

Chertoznai написал(а):

журнал, НПС, исследования, прокачка и Вольфнештайне есть, но это еще не делает из него полноценную РПГ,

Я уже писал, что делает игру полноценной РПГ. Ты не увидел.

Chertoznai написал(а):

и Аркания тоже РПГ :D причем не самая плохая, и основная причина ненависти все та же: "это не готика 2! у Безымянного в приципе нет кошмаров!" (между прочим если ты судишь после прохождения, то и сам должен понимать что ничего такого с Безымянным не сделали, и руки его чисты),

Да смирился бы я с издевательством над Безымянным, если бы игру сделали замечательной. Ее превратили в недодьяблу с видом от 3 лица. Ролевая система зачаточная - его покоцали в буквальном смысле. Сюжет прямой и коридорный. Ты идешь тупо вперед и возвращаться тебе не обязательно. Не говоря о том, что мифологию мира превратили в говно, а изо всех ключевых персонажей сделали дебилов и идиотов. Задания и квесты прилеплены для галочки и смысл их не уходит далеко от "убей и принеси". 90 процентов диалогов состоит из одного единственного варианта ответа и кнопочки "END".  То есть диалогов 0. Пройдя через очередной шлагбаум ты оставляешь прошедшее за собой и забываешь все, что было до этого. Никто не запоминается. Короче говоря упор в игре сделан на постоянную и не слишком сложную мясорубку. Боевка примитивна. Ни один противник не покажется по-настоящему сложным. Можно костить всех как терминатор, почти на любом "левеле" героя. Нет "челленджа", то есть вызова тебе, как игроку. Имитацию жизни изнасиловали. Инвентарь на 90% не нужен. Если это всё сплавить, то золото тратить просто не на что. То есть, такое понятие, как баланс - экономический или боевой, отсутствует как класс.

Ели уж так рассматривать, с точки зрения жанра, то Аркания - это действительно РПГ. Но РПГ кастрированная, скучная и говеная.

А уж тот факт, что героя (то есть тебя самого - того, кто влиял на мир, противостоял всяким разным богам и демоническим сущностям) прошлых трех частей, обозвали Робаром, и позволили подчниться мозгами каком-то недо-демону - это за гранью логики и уважения к миру (который эти дегенераты индусы еще на стадии разработки смели называть говенным). Но повторяю, с этим можно было бы смириться, если бы игра была хороша.

0

587

Blade Hawk написал(а):

У тебя все упирается в то что именно вора нельзя сделать?

именно вора, именно ассасина, именно мага, именно лучника или просто чувака с хорошо развитым навыком красноречия.

Blade Hawk написал(а):

В ведьмаке 3/4 пути развития - чисто мечник, алхимик, чисто ведьмак и нечто среднее. причем геймплей во всех случаях будет немного различаться.

немного это сначала ударю мечом, а потом магией, или ударю сначала магией, а потом мечом. а самое главное что одной только магией не пройти.

Blade Hawk написал(а):

В 99% японских РПГ у тебя нет возможности отыграть за другой класс.

но выбор класса дают? или я чего-то недопонимаю? я проходил DM всеми персами  и проблемы в том, что игру вынуждают проходить одним классом в упор не вижу. проблема как раз в том, что в Ведьмаке класс героя один, и выбора нет. а в Море есть, вместо того чтобы распределять очки, у тебя просто на выбор три уже готовых героя, и игру можно пройти тремя РАЗНЫМИ способами, по одним и тем же квестам. и в BoD дают выбор какого героя выбрать только в начале игры, да и еще в куче игр выбор делается сразу, но при всем этом он хотя бы есть. да герои могут быть готовые, но ты и только ты выбираешь как тебе играть. в Ведьмаке такого выбора нет принципиально.

Blade Hawk написал(а):

Я уже писал, что делает игру полноценной РПГ. Ты не увидел.

да, и чего же из того что ты описал в посте чуть выше, нет в Сталкере? все ровно то же самое, НПС, журналы, исселедования мира. прокачку заменяет использование артефактов и подгонка оружия под себя. вот только выбора героя нет, как и Ведьмаке. но почему-то одну игру ты упорно считаешь ролевой, а другую, точно на тех же основах, с тем же выбором, квестами, и главной линией, сказывающейся на всем мире - нет. парадокс.

Blade Hawk написал(а):

Ели уж так рассматривать, с точки зрения жанра, то Аркания - это действительно РПГ. Но РПГ кастрированная, скучная и говеная.

тем не менее стопроцентная РПГ, это главное.

НПС, журнал, квесты, исследования мира, прокачка, сюжет, действия игрока меняющие кардинально мир, несколько концовок - это еще не все, главный признак ролевой игры - возможность пройти ее разными классами, по разному. и каждый раз геймплей будет отличаться, не ветки сюжета - за эльфов или людей, а сам геймплей.
как в DM, я его проходил по всем трем веткам, вором, воином и магом. и каждая из них вполне самостоятельна и действенна, и геймплей в корне разный. не просто выбор "ща магией, а потом мечом до победного", или "мечом, потом магией, потом пинком в пропасть" - а конкретно отыграть роль. в случае мага заморозить ступеньки и враг сам слетит в пропасть, в случае вора - просто убить в спину, воином - на равных с врагами сражаться мечом. т.е. игру можно пройти ТРИ раза и геймплей будет РАЗНЫМ. вот в чем суть ролевой игры, проходить все теже миссии разными способами, в зависимости от умений и навыков. как в том же альфа-протоколе, где выбора не меньше чем в Ведьмаке 2, как и концовок, я эту игру проходил трижды, и все три раза разными способами. в Ведьмаке 2 этого важнейшего элемента нет в принципе, разрабы просто дают Геральта, с его взглядами, предпочтениями и т.д., выбор есть, но он моральный, а не классовый. да глубокий сюжет и все прочее у него есть, есть отличный ход с тем что игру нужно пройти по двум веткам сюжета, и только тогда будет целостная картина. нескажу что идея экслюзивная, но игра затягивает и заставляет пройти себя дважды. ну вот я прошел ее два раза и что дальше? где возможность начать игру другим классом героя? ее нет. так что увы, Ведьмак-2 одна из лучших игр года, она оправдала все ожидания, но она не стопроцентно ролевая.

0

588

вчера кстати забавный баг нашел в скайриме, квест "следы на снегу", вроде виновного посадили, а убийства продолжаются. нахожу амулет, иду говорю в тюрьму, дают квест поймать убийцу. выхожу, и тут он мало того бежит мимо, так еще и чешет прямо в мой дом. я следом - он забегает, крчит "Кто тут?" и нападает (типа я вошел в его дом), потом поднимается на второй этаж, хватает со стойки самый мощный посох и использует его по назначению. и самое главное чувака в принципе нельзя убить, охает, ахает, но скрипт умереть не дает. чувак отдохнув прячется в комнате под лестницей и стоит там сутками напролет, ни обоворовать, ни убить его по-прежнему нельзя. а присутствие в доме какого-то урода-некрофила, который тырит мой хабар почему-то мне нихуя не нравится.

0

589

Chertoznai написал(а):

да, и чего же из того что ты описал в посте чуть выше, нет в Сталкере? все ровно то же самое, НПС, журналы, исселедования мира. прокачку заменяет использование артефактов и подгонка оружия под себя. вот только выбора героя нет, как и Ведьмаке. но почему-то одну игру ты упорно считаешь ролевой, а другую, точно на тех же основах, с тем же выбором, квестами, и главной линией, сказывающейся на всем мире - нет. парадокс.

В Сталкере много чего нет по умолчанию, чего вдосталь в Ведьмаке.

Однако расписывать все это у меня желания нет. Потому что тонн текста я себе позволить пока не могу.  Да и не имеет это смысла. У тебя уже сложилась некая категориальная структура и внести в нее изменения у меня не получится просто по определению.

Chertoznai написал(а):

но выбор класса дают?

Нет. Есть герой и его развиваешь до крутых помидоров.

0

590

Blade Hawk написал(а):

У тебя уже сложилась некая категориальная структура и внести в нее изменения у меня не получится просто по определению.

ну если есть аргументы - я выслушаю. но лично я не могу считать стопроцентно ролевой игрой ту, где не то что не дают выбрать внешность, но и вообще не дают возможность выбора героя.

Blade Hawk написал(а):

Нет. Есть герой и его развиваешь до крутых помидоров.

герой тоже выбранный разрабами, типа вот тебе маг, делай с ним что хочешь? типа: - что значит где рыцарь?! сказано же, это ролевая игра - у тебя роль мага, вот и играй, урод. нет, здесь нельзя взять в руки меч, это маг! он таскает с собой только посохи и костыли! мы за тебя выбрали твою роль, будешь играть магом! посередине игры дадим возможность выбрать сторону, зергов или протосов, квесты будут разные, но меч в руки все равно не дадим. DLC будут, да. нет, там не будет ни рыцаря, ни ассасина, ни вора, там снова будет всем давно полюбившийся маг!

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Компьютерные игры 2