В Revelations фактически будет усовершенствовано каждое нововведение из Brotherhood, и в первую очередь вернутся ассасины-рекруты – добавка в мир Assassin's Creed, которая понравилась подавляющей массе игроков. Максимальный уровень новобранцев теперь поднят до 15-го, что позволяет им достичь звания «Ассасин-мастер», если Эцио даст им добро на прохождения обряда инициации в высшие круги ордена. По словах Амансио, «Это делает каждого ассасина уникальным; вы воспринимаете его как живого человека, а не просто парня из толпы. У каждого есть свое имя, своя предыстория и , в целом, они живут своей жизнью». Более того, мы опять сможем посылать рекрутов на задания по странам Средиземноморья, дабы зарабатывать очки опыта, деньги и редкие предметы, хотя и здесь Revelations решила повысить ставки, углубив и усложнив в стратегическом плане эту не слишком гибкую систему. «Мы добавили в эту мета-игру элементы, вынуждающие игрока идти на риск : рекруты не просто выполняют дистанционные миссии, они фактически сражаются за влияние в разных средиземноморских городах. То есть если вы посылаете куда-нибудь своих ассасинов, они служат вашими послами и завоевывают каждый город, расширяя контролируемые вами земли. Что интересно, эти эпизоды не будут статическими, игровой процесс в них обещает быть динамичным».
После устранения контроля Борджиа над Римом в Brotherhood, логова ассасинов будут исполнять подобную роль в Revelations. Вы можете захватывать эти ключевые контрольные точки, разбросанные по всему городу, убив пребывающего там начальника стражи, на манер сжигаемых вами башен Борджиа в предыдущей части. «Считайте это такой себе партией в шахматы», говорит Амансио. «Логова ассасинов органично вписаны в город, они добавляют кучу новых вещей в игру, а также объединяют и усиливают некоторые игровые компоненты. В отличие от башен Борджиа, которые вы захватывали и навсегда обретали влияние над отдельной частью Рима, логова ассасинов, если вы их недостаточно укрепили, могут легко быть отняты Тамплиерами обратно». Вот такие решения разработчиков направлены на то, чтобы сделать Константинополь куда большей частью игрового действия, чем любой город до этого; живой, изменяющейся с течением времени постоянно балансирующей между двумя влиятельными организациями. Амансио продолжает , «В логовах также будет сосредоточено все, принадлежащее вашему братству. Когда вы захватите такое логово, вся близлежащая часть города наполнится не тамплиерами, а нейтральными османскими стражниками».
Понятно также, что Revelations начнется ровно с того места, где окончилась Brotherhood, и это касается не только сюжета, но и отточенной до блеска игровой механике, позволяющей Эцио нанести сокрушающий удар власти тамплиеров в сердце Константинополя. Бок о бок с нашим героем будет сражаться Юсуф Тазим, новый персонаж серии, новый союзник Эцио и по совместительству глава местного Братства ассасинов. Тазим является своего рода заменой Леонардо да Винчи, он наблюдает за Эцио на протяжении игры, а также в трудных ситуациях присылает ему на помощь ассасинов из Братства. «Он может прийти к вам на помощь и подсобить в некоторых миссиях; он лидер Константинополя и всегда следит за вами, куда бы вы ни шли», утверджает Амансио.
Несмотря на то, что в Revelations Эцио уже разменял шестой десяток, нас нисколько не удивляет расширение арсенала его приемов, среди которых есть так называемое «орлиное чувство». Более мудрый и уверенный в себе, Эцио получил «орлиное чувство» в ходе развития «орлиного зрения» - особого персептивного умения, которым одарены Альтаир, Эцио и Дезмонд (последний получил его вследствие «эффекта просачивания»). Это ярчайшее проявление возможностей ассасинов и наивысшая степень восприятия окружения будет исполнять специфическую роль в геймплее, «позволяя использовать больше, чем просто зрение». «Орлиное чувство дает вам средства для «чтения» ваших врагов и манипулирования ими с помощью всех ваших умений», характеризует этот элемент Амансио. «Вместо того, чтобы просто отправить вас из точки А в точку Б и приказать включить в указанном месте «орлиное зрение», дабы найти врага, «орлиное чувство» позволит вам взять след выбранного врага, где бы он ни был. Вы можете найти по этому следу группу NPC, а всем знакомые ауры уже подскажут, кого следует убить. Еще одним небольшим улучшением является то, что благодаря «орлиному чувству» вы сможете узнать, где побывала выбранная цель и куда она направляется, что позволяет вам опередить её и расставить ловушки на пути – вот в чем заключается повышение возможностей Эцио».
И в самом деле, «орлиное чувство» наполнит игру богатыми и разнообразными возможностями, которые легко подойдут избранному вами стилю игры, наряду с другими способностями Эцио, оригинальным оружием и проработанной системой изготовления бомб. Свежайшим пополнением в арсенале будет лезвие-крюк, которое также на треть повысит скорость и плавность вашего перемещения, а также позволит нашему ассасину использовать тросы, соединяющие ключевые постройки города. Разработчик объясняет, каким образом лезвие-крюк повлечет плавный переход между игровыми стилями, передвижением и боем, ив придачу расширит и без того солидный ряд добивающих движений, придающих визуальной части Assassin's Creed особый стиль.
Уточняя, как работает крафтинговая система и каковым будет влияние на игровой процесс, Амансио говорит, «Мир под завязку забит ингредиентами, размещенных в вполне логичных местах, как в черте города, так и в его окрестностях. Что мы хотели сделать, так это поощрить исследование игроками игрового мира и собирательство различных вещей. Наша крафтинговая система абсолютно уникальна и базируется на принципе, что любая комбинация ингредиентов даст вам нечто полезное – следовательно, у игроков будет возможность создавать именно те бомбы, которые лучше всего подходят к выбранному стилю игры. Например, если вам по душе скрытное прохождение, вы вольны сами выбирать, что использовать в игре. Также Эцио может бросить дымовую бомбу, создав непроницаемую завесу, и видеть в этом тумане с помощью «орлиного чувства»; или же вы надумали заложить заградительную бомбу, а потом заманить в засаду преследующую вас группу стражников. Да, мы даем игрокам возможность создавать различные вещи, которые помогут им лучше ощутить игру, лучше, чем когда-либо».
Без сомнений, Assassin's Creed: Revelations обещает быть мощной и впечатляющей игрой, где кинематографичность будет занимать положенное место. Сосредоточившись на множественных временных отрезках (учитывая альтернативную реальность Дезмонда), на развитии старых и новых персонажей, внедрении в игру многих новых особенностей и на достоверном виртуальном воплощении Константинополя, Revelations – один из самых крупных проектов Ubisoft. Но как это все это отобразится на релизе четвертой игры Assassin's Creed (без учета различных спин-оффов), который произойдет всего лишь через год после выхода Brotherhood. «Над проектом работает в общей сложности шесть студий по всему миру», уверенно говорит Амансио, желая стереть все наши сомнения по поводу возможного качества ежегодных Assassin's Creed. «Уж поверьте, Ubisoft по силам создать отличную игру за такое время. Только здесь, в Монреале, над игрой работает около 200 человек. Наша студия – основная, именно здесь трудятся самые опытные сотрудники, приложившие руку к каждой АС; мы тщательно работаем над устранением всех помех, замедляющих разработку, у нас все просчитано на два шага вперед: мы знаем куда движется серия, и над чем над следует работать в данный момент». И в самом деле, для Revelations выделили внушительный бюджет, все ресурсы компании брошены на разработку, дабы в итоге игра получилась больше, лучше и глубже своих предшественниц.
Амансио описывает нам, в чем заключается работа каждой из шести студий, работающих над Revelations. Ubisoft Quebec занято созданием основных миссий, Annecy и Bucharest работают над мультиплеером. Сингапурское отделение трудится над акробатическими эпизодами и созданием Каппадокии, а шведская Ubisoft Massive заботится об эпизодах внутри Анимуса. В целом, Ubisoft ожидает титаническое задание, хотя Амансио и утверждает, что высокая планка, выставленная фанами, не слишком-то его удручает. «Это же здорово. Мы создаем кучу всего нового, и никто на нас не давит. Assassin’s Creed - серия с богатым историческим бэкграундом, захватывающим сюжетом, проходящим сквозь тысячелетия, так что нам всегда будет что сказать в её рамках», утверждает он. «Когда мы почувствуем, что нам больше нечего прибавить к уже сделанному, тогда все будет просто: мы даже не будем браться за работу. Но сейчас, вот в этот самый момент, мы пишем последнюю главу в трилогии Эцио и громогласно распрощаемся с таким восхитительным персонажем. Мы уверены, что вам она понравится».
----------------------------------
Поклявшийся защищать
Амансио колебался, делиться ли с нами некоторыми подробностями сюжета Revelations, а точнее неким персонажем (как его нам описали «достойный соперник Эцио в плане способностей»), которого от нас всячески прятали во время монреальской презентации, дабы не портить сюрприз. Все что мы знаем об этом персонаже, предположительном антагонисте Revelations, так это то, что он или она – телохранитель Мануэля Палеолога, богатого купца из Константинополя и наследника византийского трона по совместительству. В презентации его называли просто «Телохранитель», и скорее всего это он будет ключевой преградой в попытках Эцио свергнуть правление Византии раз и навсегда, а также главным движителем сюжета к его неизбежному завершению.
--------------------------------------------
Хронология Assassin's Creed
Игры серии разошлись по миру более чем 28-миллионным тиражом, чему способствовали семь игр. Но какое место занимает каждая игра в общей истории? Сейчас мы рассмотрим все наследие Assassin's Creed:
- 1190
Assassin's Creed: Altaїr’s Chronicles (2008)
Первый из спин-оффов серии берет свое начало за год до событий АС. В отличии от первой игры, Altaїr’s Chronicles полностью опустила историю Дезмонда в альтернативном настоящем, сосредоточившись на Альтаире, посланном отобрать у сарацинов и крестоносцев некую «чашу».
-1191
Assassin's Creed (2007)
Помещенная в эпоху Третьего Крестового похода, первая игра серии знакомит нас с опытным ассасином Альтаиром ибн-ла'Ахадом. «Современный» сюжет игры показывает нам Дезмонда Майлза, которого корпорация Абстерго заставляет найти артефакты, известные как Частицы Эдема, переживая воспоминания своего предка.
- 1191
Assassin's Creed: Bloodlines (2009)
Через несколько месяцев после окончания оригинальной АС, Bloodlines вслед за Альтаиром переносит нас на Кипр, где ассасин желает узнать, почему тамплиеры оказались на острове. В этой игре мы также узнаем больше о «Яблоке Эдема», могущественном артефакте, способном управлять человеческим разумом.
- 1476
Assassin's Creed 2 (2009)
Вторая АС для основных платформ текущего поколения, в ходе которой Дезмонд сбегает из Абстерго и переживает воспоминания своего предка из Италии Эпохи Возрождения, Эцио Аудиторе да Фиренце. Познакомив нас также с молодым Леонардо да Винчи, АС2 продолжила историю поиска Дезмондом последних оставшихся Частиц Эдема.
- 1491
Assassin's Creed: Discovery (2009)
Происходящий между главами “Битва за Форли» и «Костры тщеславия» из АС2, этот спин-офф для DS и iPhone обращает взор на Испанию 15-го века, где Эцио пытается освободить своих собратьев-ассасинов, а также узнать шокирующую правду об открытии Нового Света тамплиерами.
-1499
Assassin's Creed: Brotherhood (2010)
Эцио направляется в Рим, чтобы отобрать Яблоко Эдема у Чезаре Борджиа, собирая попутно Братство ассасинов, которое поможет ему в борьбе с гнетом Борджиа. Подобная схема ожидает нас и в Revelations.
-1511
Assassin's Creed: Revelations (2011)
Эцио путешествует в Константинополь – «магическую печать» между Европой и Азией – чтобы найти пять ключей, открывающих гробницу Масиафа, которая хранит тайны древнего ордена. Revelations завершает трилогию Эцио, а также расскажет нам больше об Альтаире и Дезмонде.