Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Поль Уинлоу "Слуги чародея", "Священная роща", "Карусель богов"


Поль Уинлоу "Слуги чародея", "Священная роща", "Карусель богов"

Сообщений 41 страница 50 из 52

41

МОНАХ написал(а):

Что именно?

ебанная хуита от не самого плохого автора в жанре фэнтези.

0

42

Трилогия о Конане Поля Уинлоу в переводах с английского Ника Перумова
(или: «Выше звёзд круче только яйца!»)


Часть третья: «Карусель богов»
или «Судный День: на мёртвых Мы ложили, а живые пускай Нам отсосут!»



Эпизод второй:
Нашествие ёжиков-терминаторов и голый зад, как единственно возможная тактика победоносного контрнаступления!

Свернутый текст

     …Продолжение вселенской героики несомненно заслужило именоваться таким!

     Конан с тёлками и посланцем на прицепе ворвались в главное святилище, а там – уже всё давно готово для несомненно апокалиптически-хтонической, опять же таки – вселенской, и небывалой битвы.
     Перумов собрал в одном месте всех жителей острова – коричневокожих шизиков, а также целую кунсткамеру различных демонов-богов, которых только может представить себе самое воспалённое воображение. Как, после описания этих существ-духов-божеств, повествует сам Перумов, подводя итоги столь невообразимо небывалой поеб…ни: «Огненный дождь можно было бы считать большой удачей - в том смысле, что если бы дело обошлось только им.». Даже Сигурд моментально из рыжего превратился в белоснежно-седого – куда уж страшнее! А на алтаре в это время уже приготовили к закланию первого матроса из команды киммерийца…
     Всё банально-понятно: Конан рубиться по направлению к своей команде моряков и к демонам, все остальные стараются его задержать – даже безоружные кидаются на меч, пытаясь упасть так, чтобы сбить Конана с ног или разоружить. И всё бы ничего, если не учитывать того, что это были сотни против шестерых (пятеро из которых были бабы и только одна из которых была в доспехе, как и сам Конан)… и одного морального-обязанного инвалида! Благо у Конана, и, почему-то, у его гарема, оружие было такое, что легко и массово рубило во все стороны и на удивление проворно и незаметно вытаскивалось из расчленённых почти надвое тел. Чудеса да и только!
     Бойня, как это и водится у Перумова, по описанию – полное онлайн-присутствие (чуть не написал 3d), только уже нихрена не радует на фоне всего остального…
     Сотни демонов теснила ГГ и его команду из тёлок и моряков к глухой стене, а за их спинами необозримой армии демонов из пропастей ада поднимались настоящие их хозяева всё больше обретая реальные очертания…
     Но спасение, как всегда, пришло как и в обычной сказке совершенно глупо и неожиданно: посланник Крома просто открыл портал для перемещения, как это делал Рейден из «Мортал комбат 2». Вот так вот просто.
     Такого издевательства уже не выдержали не только читатели, но и сами боги, которых Перумов привлёк в этот литературный спектакль. Из самой средины космически бездонного, клубящегося «потолка» в Конана попала молния, поджаривая того в собственных доспехах, а прямо перед ним развернулась сцена из фильма «Терминатор 2»: из свечения материализовался рыжий великан с непомерно громадной секирой в руках.
     Но закончилось всё ещё более неожиданно: варвар ранит рыжего и от капель крови упавших на пол начинается землетрясение! Всё здание рушится нафиг, Конан проваливается под землю и остаётся лежать погребённым всем этим хламом.
     Самое интересное, что это всё происходит на самом деле – не так как у Говарда с Деви Ясминой, когда она была в плену у властителя Чёрного Круга, а буквально, в реальном времени!

     Я сомневаюсь, хватит ли хоть какой-нибудь высоты звёзд или крутизны яиц сравниться со всем этим!..

     …Хотя – нет, я уверен, что то, что автор накалякал далее – вообще ни с чем не сравнить из привычного мира Хайбории!
     Конана не просто так загнали в под обломки, а для того, чтобы сформировать в его голове нужную мотивацию, поскольку ставки в божественной игре резко поднимались – иными словами Поль Уинлоу полностью утратил какую бы то ни было связь и с Говардом, и с Конаном, и вообще с героическим фэнтэзи! То, что последовало далее смело можно назвать – ОТ БАЛДЫ. Самая настоящая чушь с именами, знакомыми нам по миру Говарда. И то – лишь иногда, местами…

     Конан долго ползает под камнями и балками, потом хочет броситься на меч, потом сражается с полчищем птуаканских крыс, которые по идее давно и самые первые должны были бы слить отсюда воду. Но крысы подлежали дистанционному управлению – боги далее забавлялись и только когда киммериец уже фактически упал, на сцену вышел главный злодей всей «Карусели…», он же «шестёрка» Нездешних богов – классический в массового рода подобной литературе персонаж сгорбленного уродца.
     Без лишних обиняков, Перумов, говоря словами горбуна, с явным удовольствием, добивает читателя, открывая последние штрихи всей своей задумки под названием «Карусель богов»!
     Автор уже не мелочиться и меряет всё глобальными вселенскими мерками – это всем знакомо по детским сказкам!
     Конана ловят на лоха. Его ставят перед выбором – либо остаться здесь и умереть, либо выполнить одну работу угодную богам. Поскольку всё это игра с Конаном, то куда интереснее будет играть, если сам игрок будет сильно заинтересован в самой игре. Если киммериец отказывается, то всю его команду таки убьют и принесут в жертву, а воскресших боевых подруг вот так как есть в новой плоти отправят на вечные плотские услаждения демонам из каких-то неведомых даже земным богам преисподний.
     Если же Конан соглашается на продолжение игры, то его людей спасут, тёлок ему отдадут и чтобы Конан точно не передумал – сулят такую сущую ерундовину, как возвращение физической молодости. За это всё с него требуют, во-первых, совершить явно чисто побочный игровой квест – убить какого-то колдуна и принести несколько безделушек. А во-вторых – и в-главных, Конан должен выполнить ещё одно условие… Тут Перумов оставляет для читателей хоть какую-то интригу для продолжения чтения подобной поеб…ни.
     Конан, как и читатель, уже ничему не удивляется. Он тут же становится молодым, приобретая тело 25-летнего себя самого. Ему дают прямо с небес пообщаться с отплывающей командой пиратов – когда он словно призрак появляется на носу галеры, половина команды падает в обморочное состояние, после чего (видимо для упрощения этой марудной физики и реалистичности в Хайбории – да гори она синим пламенем!!!) корабль таким же нехитрым макаром, со скоростью современного спортивного катера отправляют назад на Барахские острова. Конан же с горбуном путешествуют буквально пару секунд и вполне себе куда более естественным для Хайбории способом – просто перемещаясь в пространстве куда-то на основной континент, в джунгли!

     Какие там расстояния, какие ещё муки с длительными и естественными описаниями перемещений из одного полушария в другое?!..
     Ребята, вы о чём?!.
     Зря что ли пошли на такой шаг и мотивировали все события в «Карусели…»  трансцендентальными по своим возможностям богами!!!
     Да тут и на другой конец галактики можно сразу и водночасье, если что – уже ведь не раз упоминалось, да-да!

     Что тут возразишь?..
     Как говорят в таком случае об авторе-писаке: «ЧЁРНОЕ ПЕРО НЕ У ГУСЯ!»

     Весь мир, все естественные потуги и природные законы, благодаря которым и возможен вообще сюжет как таковой – нахер перчёркивается вот такой вот ерундовиной.
     Из-за этого читать о последующих сюжетных событиях не то что не интересно, а просто не имеет смысла, так как ничто из этого само по себе уже не имеет  смысла – всё предельно условно и любые потуги ГГ не стоят никаких потуг со стороны читателя на чтение этого всего.

     Даже в греческих мифах такого противоестественного, фантастического наполнения и мотивации в разы меньше и присутствует хоть какая-то отправная стартовая неизменная точка.
     А «Карусель богов» может быть оправдана по сюжету разве что как какой-нибудь сон, приснившийся со страшного перепоя, а не что-то реально воспринимаемое, даже и в мире фантастики и в частности – фэнтэзи.

     Вот так вот незамысловато Конану обьявляют, что его гарем и, попавший под раздачу, теперь ещё и посланник Крома (за то что посмел пойти в защиту земного бога против вселенских богов), уже телепортировались и ожидают его в нужном месте впереди, прямо на тропе к замку искомого колдуна.
     Киммерийцу дают план замка и оставляют начинать следующий этап игры – такую «мелочь» автор оправдывает явным издевательством богов.

     Надо ещё сказать и о том, что тут Перумов никак не обременяет себя тем, чтобы как-то позаботиться и связать отдельные сюжетные куски воедино – всё держится на воле богов, а ГГ полный НУБ, только то и делает, что исполняет волю автора повествования, а не живёт сам собой.
     Вот только что была сюжетная декорация из острова, адских древних богов восставших из-под земли и других измерений, а вот – в одно мгновение, в угоду автору, про всё это водночасье забывается и Перумов как ни в чём не бывало преспокойно начинает совершенно другой кусок – с места в карьер по сути, так как хоть это всё и связано словами и пояснено почему так случилось, но не веришь в это ни на секунду. Воспринимается именно так: ГГ кидают по всей Земле-матушке из края в край – из квеста в квест обусловленной игры – задача играть по несуществующим правилам, а читателю за всёй этой ахинеей предлагается ещё и с сомнительным интересом наблюдать. Какие-то привычные мотивационные законы не соблюдаются ни в какую – они притянуты за уши и оправданны только волей Нездешних богов, и потому такие ходы как телепортация, другие измерения, параллельные миры, подземное царство смерти – да что там: сама Смерть! – это всё сплетается в неописуемый калейдоскоп какой-то непередаваемой хрени!

     Так и тут. Конан конечно же (больше для читателя) волнуется и строит догадки по поводу того, что происходит и что бы всё это на самом деле может значить, а сам уже вовсю, как ни в чём не бывало, принимается за поход в замок чародея с того места где телепортировался особо не заботясь где он и что вокруг.   

     Впрочем далее – это, наверное, самый отстойный кусок в «Карусели богов». ИМХО.

     У Конана на руках оказывается самый подробнейший план логова колдуна и самое подробное описание всей обстановки – чтобы чай не сделал чего-то такого, что не угодно богам. Вскорости он встречает обалделых подруг, которые завидев его молодым тут же пытаются опять начать «Секс в большой Хайбории», на что сам киммериец выносит вполне рациональное для него решение в столь тяжёлой жизненной ситуации – поделить его, любимого, между собой, установив очерёдность: вот такого тоже ещё в «Саге…» не было! Было как-то Конан оприходовал за ночь пару десятков наложниц Бро-Иутина, силами доброго дедушки Ахманова, ну и ещё с десяток ослиц (слава Крому, только лишь во сне)… Но чтобы собрать всех главных подруг киммерийца в мобильный боевой гарем – это что-то новое!
     Посланник Крома послушав рассказ варвара о Нездешних богах, съедает свои усы и рвётся тут же слить воду в Чертоги Крома, за советом, но вездесущий горбун, самым тривиальным и незамысловатым способом появляется из воздуха и ставит жёсткий ультиматум – либо делают то, что велено, либо всем кирдык. Посланца впрочем он блокирует и все возможные варианты его связаться со своим патроном-Кромом, на всякий хайборийский случай - тоже…

     Нет, ну в самом деле-то – если столько магии и столько нереальных сверхмировых возможностей, то не интересно, ведь так?
     Ограничим…

     Читаешь этот наивняк – даже не по сюжету, а ВООБЩЕ - по стилю и прочему и думаешь: «Коля, вот за каким!.. ты полез в трансформаторную будку?»…
     То есть – в мир Говарда…

     …Когда дальше читаешь о том, как сурово-умно Конан с посланцом-усачом, в процессе прогулки к замку колдуна, перекидываются заметками о том, что тут кругом колдовство и прочее, то от такого уже чисто искусственного нагнетания чувства опасности становится откровенно ржачно! Читаешь эти строки побыстрее, так как той смысловой нагрузки, что у Говарда и других вменяемых продолжателей, они тут не несут никакой совершенно – так, дань литературному стилю: мотивация и сюжет «Карусели…» особенно в этом месте всё берут на себя и сам стиль серъёзного мистического героического фэнтэзи тут совершенно не при чём…
     А ещё эти «глубоко-интригующие» реплики, типа: «ой не нравится мне всё это, это страшные силы, даже не представляю как теперь вообще выкрутимся»…

     Далее Перумов вводит в повествование откровенный фарс, как нечто новое в «Саге о Конане!!!
     Вместо злобного замка колдуна (на которого ополчились не то что земные боги, а почти что сам Рок) или хотя бы нормального замока, наши приключенцы видят мечту девочки-первокласницы о красивом гламурном замке в облаках, с травкой вокруг, кузнечиками, бабочками, ленточками, со щебетанием птиц и куевой хучей цветов кругом, где только можно себе представить и там, где это не возможно в принципе…

     Х-ха, даже не знаю как это в двух словах сказать!

     Ну, короче – все поняли, что я имел ввиду!..
     Вспомните Питера Пена… не знаю, что там ещё кто может читал или кому читали в очень раннем детстве родители?..
     Алиса в стране чудес – наверное тоже отдыхает…
     Впечатление какое-то именно такое – как пишет сам Перумов: «…кокетливый замок из розового мрамора…»…
     Впрочем, чё я тут изголяюсь – вот сам автор дальше и пишет: «Было в этом нечто от детских видений и снов, что приходят после рассказанной взрослыми сказки о добрых волшебниках...»

     Вот вам и результат воспитания детей в советском ССР проявился.
     Ну а почему бы нет?
     Разве это плохо?
     Конечно – кто ж спорит! …
    Хвост Сета - пять раз вокруг шеи мега-автору и в задницу Нергалу!!!

     Так вот, вся братва, следуя плану богов, готовится сразиться с ацкими чудищами и самым сильным колдуном того времени, но ничего такого в замке не было: типичный гарем китайского императора со всем подлежащим…
     Конан уже и покраснел и ему стало очень стыдно за то, что взялся за это неблагодарное дело (а может это он покраснел в очередной раз за автора, пославшего его в эту «порнографию» главным героем, кто знает)…

     …Ещё приколола фраза «экзотические женские благовония», ну да ладно…

     Вместо некроманта они находят божественную спящую девственницу, которую  воительницы тут же стараются зарубить…

     Фих вам – а не некромант: чё вы такого плохого мнения о Перумове, читатели-любители, а!?.
     В конце оказалось, что по сюжету так и было задумано, да: разнорасшерстрили Хайборию во все фэнтэзийные стороны…

     Это была, естественно же, богиня – не понятно какой гильдии и уровня, но факт, что богиня Гуаньлинь (от буддийского Гуаньинь – божества сострадания, надо полагать): блондинка-почти китаянка с голубыми глазами, вот (чё-то как представил – вспомнилось что-то из японского аниме).
     Тут автор несколько проясняет читателю ситуацию с иерархией богов в мире Хайбории.
     Оказалось, что богиня – тайная страсть горбуна, которого она отвергла и теперь, чтобы заполучить её, в лучших традициях эпика, меч Конана вломанный из пальца монстра должен был ранить Гуаньлинь, чтобы та полностью попала под власть горбуна. Как это всё взаимообусловлено – одним Нездешним и Перумову видать известно, но последний явно не собирался отмазывать такую хрень перед читателем, поэтому – строем догадки сами, если кому хочется…
     Собственно из её слов узнаём, что Кром – один из младших земных богов, посланный возглавить один из земных народов (Ага, а вы то думали! Ух, Говард, ух проказник – умолчал такую страшную тайну для своего читателя! На-на так делать – теперь, в «Карусали богов» фанаты Конана точно узнают как всё обстоит на самом-то деле!..), но есть ещё и Высшие Иерархии, а сама Гуаньлинь как бы посерёдке. Собственно она и хочет обратиться за обьяснениями к этой высшей инстанции – они устанавливают правила равновесия во Вселенной, но при этом сами не могут нарушить своих же правил (я тоже в 90-х любил фильм «Мортал комбат», но шоб так…)... Вобщем замесил Уинлоу нехило, что и говорить.
     Опять же банально и в лучших традициях уже оговорённого, прям за спиной у богини появляется горбун, которому его хозяева на один день разрешили попасть во владения Гуаньлинь – и этот день конечно же наступил сейчас, ну а иначе – об чём писать тогда, если не о роковых свершениях!

     Похоже Перумов к этому времени повествования уже перестал валять чистого литературного дурака и всё же высосал из пальца очередную часть эпопеи – собственно потому и появился горбун.
     Итак, урод (я о горбуне, если чо…) в очередной раз принёс новые правила от Нездешних. Якобы за ослушание, что не убил Гуаньлинь, Конану предлагается убить собственного сына на троне и снова стать королём…

     Нет, ну а как, вы скажите, ещё можно накалить обстановку, чтобы она хоть как-то цепляла, как у Говарда? Как ещё показать титанически рвущееся по сюжету очко ГГ ввиду не бывалых доселе душевных мук?

     Варвар впрочем естественно отказывается, за что горбун показывает тому дзю-до, а потом показывает боевому гарему киммерийца, каким бывает секс не только в Большой Хайбории, но и в Необьятной Вселенной.
     Тут Перумов посмаковал не хуже апокалептической битвы в «Священной роще»! Вобщем в этом месте: «…Среди диковинных творений разгулявшейся фантазии неведомых Богов медленно бродили высокие фигуры, смахивавшие на огромных обезьян...» - «неведомых богов» надо заменить на имя автора!
     Даже неустрашимая Белит потом умоляла Конана убить своего сына…
     Не вдаваясь в смачные подробности, скажем следующее. На пески раскалённого ада какого-то из демонических измерений падает тёлка. По всей пустыне лазают какие-то падальщики и едят непонятно что – видимо грешников Нездешних Богов. Тут же дружно они принимаются за новую жертву; та орёт, ломаются кости, отслаивается мясо, вываливаются кишки и прочие внутренности, но тёлка не умирает. Когда её полностью расчленяют, она всё ещё жива и в полном сознании, поэтому вдруг появляются местные демоны, по типу хаецких ифритов, надо полагать, складывают девку обратно в одно целое и, довольно урча, всё ещё живую, «пускают по кругу»…
     Здесь в натуральности Перумову не откажешь, да.
     Впрочем Гуаньлинь прерывает забаву, умертвив несчастную, но теперь для невероятного разжигания сюжета уже добавилось ещё немного дров: теперь Конану не только надо перебороть себя и убить собственного сына – теперь ему на мозги постоянно будут капать его боевые подруги, страшась попасть в тот ад, что им показали, где подохнуть просто так нельзя и от плоти освободиться - тоже. Впрочем как и от хаецких демонов…
     Кроме всего прочего от Конана потребовали, чтобы он ни в коем случае не открывал своих истинных намерений своему сыну иначе – в пекле окажутся все и на убийство Кона боги пошлют кого-то ещё и чтобы Конан вдруг не передумал (хотя – куда уж далее!), обещают ему, что этот другой будет медленно снимать с его сына кожу.

     Вот вам мотивация сюжета «Карусели…»: либо Конан сам убивает сына, либо его убивает в муках кто-то другой.
     Что-то мне это напоминает…
     Впрочем – не только это!

     Перумов вовремя вспомнил про остров и коричневокожих: теперь за Конаном параллельно будут вести охоту ещё и отряды этих косоголовых «инопланетян», продавшие души демонам из потустороннего мира…

     Честно признаться – я уже давно потерялся, пробуя представить, чем ещё можно, даже вот так по дурацкому, типа накалить экшн повествования! А вот поди ж ты…

     Конана и братву опять телепортируют, теперь уже в более-менее определённое место в Хайбории – на границу Аквилонии: там и начинается следующий квест игры.

     …Как оказалось на границе с Зингарой и Аргосом – Перумов ещё не окончательно сошёл с ума: ОН ТОЛЬКО ТОЛЬКО НАЧАЛ СХОДИТЬ С УМА!!!

     Это невероятно, но автор ещё больше попробовал накалить сюжет!!!

     Теперь, опять же по неведомому колдовству, все окружающие Аквилонию соседи и даже жители приграничных местностей самой Аквилонии – восстали против Тарантии и все скопом, включая стариков и детей, похватали в руки кто что нашёл и пошли в военный поход!
     Конан с братвой пытаются обогнать войско и просто толпы народа, идущие на Тарантию, как  революционеры на «Зимний…» в 1917-м, так как Конан не нашёл ничего лучше в ситуации войны с Нездешними богами, как спросить совета у жрецов митры!

     …И тут… Внезапно лулз!
     Перумов, видимо, решил отдохнуть.
     Герои видят очередной приграничный покинутый замок и конановский гарем – на этот раз дружно и без ссор – таки почти смогли устроить тотальный «Секс в Большой Хайбории». Вот так вот на ровном месте – по словам Белит для того, чтобы они, девушки, могли немного забыться от того, что их возможно ждёт в аду, куда они попадут, если не исполнят пожелания Нездешних…

     Конан – полное охеревание.
     Посланец Крома – фейспалм.
     Читатель – закат глаз и двойной фейспалм.

     Вполне здраво рассуждая, Конан орёт на свой гарем , мол, какой нафиг перепихон – мы хрен знает где, фиг знает, что твориться и что может случиться в следующее мгновение, боги непосредственно смотрят на них сверху, войско идёт со всех сторон на Тарантию, за нами отряды демонизированных «инопланетян», горбун Зертрикс (так, кстати, горбуна зовут) поджигает зад, а ещё непонятно, что делать когда к Тарантии дойдём…
     Конана вломали тем, что засомневались, сможет ли он, хоть и помолодевший, «завалить» за один присест пять мускулистых тёлок. Конан конечно же сразу забыл обо всём насущном – та, какие пустяки-то! После ахмановских-то ослиц и его же султанских наложниц – да это пять раз плюнуть и один раз растереть! - и все дружно поскакали  к брошенному замку решать, кто из воительниц будет первой и в какой позе…

     Но секаса опять не получилось: Перумов снова накалил сюжет, ещё больше, хотя дальше уже точно некуда! (Ему бы сценарии для Камерона в Голливуде писать – самое то для американских фильмов, я уже говорил, кажись!)

     Замок оказался западнёй и коричневокожие «инопланетяне» принялись брать Конана живьём и когда тот убил парочку, то на их месте Перумов придумал воплотить демонов, на внешний вид которых, впрочем фантазии особо не потратил: чёрная с виду кипящая прямостоячая масса с красными горящими глазами наверху. Практически неуязвимые, эти ребята вызывают из под каменного пола двора огнедышащего дракона и тот палит оставшихся «инопланетян» на месте которых возникает армия таких же демонов. Все они рвутся к Конану и другим…
     И вот казалось бы уже точно Перумов придумал полный триндец!..
     Но это как всегда – только логическая ошибка читателя!
     А то!
     С какого-то фига (ну надо же как-то незамысловато героев повествования спасти!) посланец Крома чувствует, что получил бонус-чит: оковы спадают с него и он колдует, спасая всех тем, что отгоняет смоляных демонов на время, давая возможность убраться из замка себе и остальным...

     Ф-фух… Ёпт!..
     Ну ладно… Читаем далее!

     …И тут же, не отходя далеко от кассы, как говорят, автор делает ещё один – это уже просто феерический пизд…ц!!! – поднакал сюжета и мотивации!!!

     Конан натыкается на деревню, где уже прошли зомбированные крестьяне, которые зарезали воинов, жителей, коров, кошек, крыс… стрекоз и мух подавили и всё остальное, что могло двигаться…
     Но не это важно – важно то, что теперь, отзываясь на колдовство Нездешних, повылазили из могил настоящие зомби – мертвецы!

     Во как!!!
     Да чтоб вам!.. Когда ж вы уже нажрётесь!.. Мало вам экшина – получите по полной и распишитесь в графе «Заеб…сь!»!!!

     Вот теперь вот вся вот эта ситуация в «Карусели…» и так до невозможности абсурдная теперь стала абсурдная вообще до невозможности! Это напомнило ситуацию, когда здраво рассуждают, что голая жопа ежу не страшна и потому пугать его ею не стоит, а вот Перумов сделал всё наоборот! Более того - он это дело дебилизировал (от слова – дебильный) максимально, насколько возможно было. Это когда на тебя в виде полчища саранчи запустили бессмертных ёжиков-терминаторов, раздели тебя до гола, связали тебе руки за спиной и ноги, по всей длине, и приказали перебить всё это полчище той самой голой жопой, прыгая на ней как мячик-попрыгунчик!
     Одним словом – как-то по иному прокомментировать мотив и сюжет в «Карусели богов» я просто не могу!
     Это полная Ерунда, как она есть!

     …К тому же Посланец, слабо слыша призывы Крома, сообщает, что против Аквилонии поднялись ещё и пикты с немедийцами и что теперь баланс природних сил навечно порушен космическими богами и потому он – Конан – теперь единственное спасение для всего мира…
     Тут уже Перумов открытым текстом так и пишет...
     «Властелин колец» в некотором роде по эпичности и сказочности, по-моему, отдыхает так, что храпит богатырским сном…

     …Конан с братвой прорываются к столице, потому как ничего иного придумать в ситуации, сложенной автором сего творения , не приходится. Они натыкаются на штурм зомбированными селянами и аргосскими солдатами небольшого пуантенского городка. И тут оказывается, что война всей Хайбории против Аквилонии – это не больше не меньше как простой джихад, за которым каждому обещалось место в раю. Так Конану поведал зомби-солдат…

      Эх – Коля, Коля…

     Когда Конан принимает самоубийственное решение прорываться сквозь армию осаждавших в город, который защищали в основном дети, старики и женщины, то внезапно понял, что он то как раз и возглавляет наступление на Аквилонию всех этих кофийцев, аргосцев, немедийцев, крестьян вообще и прочих… Возможно даже и мертвецов.

     А как вам такой замес?!.
     Думали дядя-автор уже не сможет вас удивить?
     Наивные…

     В придачу ко всем условия игры, Зертрикс в голове Конана произнёс, что имеет право от лица Нездешних остановить Конана физически ровно три раза, и когда киммериец с братвой вырываются из горящего города, после чего Конан таки решает вернуться обратно, чтобы нах… умереть видимо и не позориться дальше по сюжету – горбун останавливает его…

     Всё это настолько по детски читается, что даже писать об этом нудно и смешно!..
     Короче – и такие моменты в «Карусели…» есть, так что далее не удивляемся, а просто перечисляем…

     И наконец нам показывают юного короля Конна.
     Для начала, окромя уже оговорённых стран  и их армий, что двинулись на Тарантию, автор доводит накал абсурда почти до полного возможного предела и сообщает читателю, что вдруг и Шем помирился с Аргосом и Кофом и вместе с остальными двинулся на Аквилонию.
     Мало того – весь флот Стигии, как был, сошёл с ума волею Нездешних Богов и также ринулся на север вдоль побережья, чтобы по Хороту успеть на осаду Таранти. Сухопутные стигийцы также всё разом бросили, перешли Стикс и дружной ордой ЧингизАмона двинулись на север…

     В этом всём есть один существенный недочёт Перумова – и это очень большая его ошибка: тут ещё не хватает Чёрных королевств, Гипербореи с Бритунией и Турана. Я уже молчу о Киммерийцах и их северных соседях…
     А вообще самым шиком было бы ещё и гирканцев с кхитайцами ополчить на Аквилонию – вот это был бы мегаэпик, а так – проворонил Перумов момент, да!

     Сам Конн восседает во внутреннем дворе своего дворца в Тарантии, а именно на втором этаже роскошного тропического парка (!) – я не знаю что это такое имелось ввиду: там так буквально и написано – догадывайтесь сами или позвоните Перумову в Америку, пусть даст консультацию, что именно он тогда курил, раз так вставило!
     Сын Конана также оказался не просто героем-лузером: он уже начинал видеть пророческие сны, где его отец, удивительно помолодевший ехал во главе всех врагов побеждать Аквилонию…

     Впрочем, видимо, автору уже поднадоело самому писать трансцендентальную фантастику и он решил немного заняться боле привычными для Хайбории пейзажами.
     Сначала идёт чёткая планировка событий и контр-мер на совещании у короля и как это ни странно – был найден рациональный выход для героев «Карусели…» в этой ситуации, можно сказать чисто умозрительный и только для того, чтобы продолжать повествование потому как после такого нереального накала сюжета, какое-то рациональное звено в дальнейшем рассказе построить просто невозможно. Аквилонцы решают, что пойдут отбивать Шамар, потому как пикты терпеть не могут оставлять у себя в тылу укреплённые города и будут лбом пробивать каменные стены вместо того, чтобы грабить прилежащие деревни, на юге Пойнтайн, почему-то вдруг, решено было, что устоит, хотя сначала по сюжету именно оттуда шёл поголовный натиск и именно с того направления враги продвинулись более всего, а про немедийцев, которые в любой момент могли зайти в тыл с востока к войскам в Шамаре – просто забыл автор. Но в «Карусели…» это всё обставлено умно и рассудительно, а то, что сама ситуация изначально – полный бред, это ничего страшного.
     Потом к Конну приходит Дексиеус – «Папа Тарантийский», главный жрец Митры тоесть, и сообщает тому, что его патрон, то бишь сам Митра, крайне растерян и не понимает, что твориться в земном мире. И не только Митра, но вообще – все боги (видимо ходили на сходку) Хайбории в непонятках и потому решили сообщить обо всём именно ему – Конну.
     Одним словом – вот и Конна, как и батю начали посвящать в исключительно важные для всей Вселенной происшествия и его ключевую роль во всём этом…

     «Властелин колец» кєтому месту уже не просто отдыхает/спит – он уже спит вечным сном!

     К этому моменту Перумов уже построил все декорации и уже начал дальше просто ловить кайф, строя дальнейшее повествование на их основе.
     То есть – начинается «Санта-Барбара»!
     Сначала к Конну прибегает девочка из Пуантена – дочь графа, правившего тем самым городом в котором Конан неволей побывал – с письмом от бати, дескать во главе врагов скачет человек один в один как Конан и его примером воодушивлённые вражеские армии на раз взяли их город. Конн тут же изменяет направление главного контрудара и решает выступить против мирового колдовства, как это делал когда-то его отец и прибить «двойника» Конана.
     Но Перумов не дал накалу слегка ослабнуть: вот уже и немедийцы ударили с востока и Конну приходится таки разделить свою армию. И дальше понеслась стандартная перумовская динамика. Чёрные демоны по зову плоти ринулись вслед за Конаном; последний, как оказалось, был во власти какого-то чёрного безумия после того, как на его глазах сожгли целый город, в который ему не дали вернуться; ожившие мертвецы, по словам Посланца Крома, специально шли на север в поисках конкретной жертвы и надо быть совершенно тупоголовым, чтобы не понять, что это не сын Конана.

     Потом следует, пожалуй, самый лучший кусок «Карусели богов»: если абстрагироваться от всего этого чокнутого замеса, что я обозрел выше, включая и первый эпизод, то этот кусок действительно отличный – более-менее в стиле и очень захватывающ.
     Это эпизод с битвой Конна с мертвецами. Как и в «Легионах мёртвых» и не хуже описана во всех подробностях бойня в апельсиновых сада Пуантена. Это надо читать, а вкратце – Конн повстречал три с половиной сотни мертвецов и сжёг их, заманив на костры, также каким-то Макаром успел ранить того самого горбуна, который невдалеке управлял мертвецами. В конце, некоторые из уцелевших человеческие мертвецы, постепенно трансформировавшиеся в четвероногих звероподобных существ, чисто по наивняку загнали коня Конна и погнали того, отделив от основного войска, на юг.

     …Вот, небольшой перерыв и вновь пошли далее перумовские нескладушки в стандартном стиле!

     Сначала Конан и Ко понимают, что от чёрных демонов спасения нет как Посланец Крома не колдовал там чего-то и Конану – один в один как и читателю уже давно становится совершенно до лампочки что будет далее, а потом приключенцы натыкаются на битву Конна с мертвяками, но любуются ею издалека, так и не узнав, что её возглавляет Конн потому как совершенно по дурацкому израненный казалось бы неуязвимый Зертрикс опять в угоду автору и богам запретил Конану идти по направлению к битве.
     Пока сидели на одном месте, ожидая пока отряды Чёрных Драконов пройдут мимо в поисках ускакавшего Конна, кстати, читатель может узнать, что Конану отнюдь не чужды такие вполне тривиальные для всех вещи, как грызть ногти в тревоге, например…

     Потом оказалось – вот ведь вездесущая магия! – что чёрные демоны отстали и Конан, благодаря своему варварскому чутью и отцовской любви, понял, что они схватили Конна, что впоследствии и подтвердил главный маг-шаман отца-вседержителя Киммерии  Крома – он же на пол ставки и Посланец оного. Тот же Посланец ударился в хайборийскую юриспруденцию, обсуждая с гаремом Конана перспективы соглашения с Нездешними Богами. Дескать теперь, когда они шли свергать правителя Аквилонии – свергать по сути некого, а значит они не выполнили условий и их всех ждёт обусловленное наказание, а значит для начала надо освободить Конна из лап демонов, потом вернуть его на престол ничего не говоря, что должны его свергнуть, и потом таки свергнуть!

     Вы этот дурдом в голове своей можете хоть как-то уложить?

     Я – нет!!!

     Впрочем в подтверждение правильности адвокатских доводов Посланца, из воздуха в ближайших кустах опять материализовался прокурор-горбун и подтвердил этот гонский задум автора, который в очередной раз вывернул повествование наизнанку.
     Конна тем временем действительно схватили чёрные демоны: просто одна из гнавшихся тварей попросту прыгнула на круп его лошади перекусила хребет, вот, а демоны как раз вовремя подоспели просто. Конан и братва находят следы борьбы и тут автор словами Карелы опять делает отсыл к другим рассказам из «Саги…», на этот раз к замку Аманара…

     Это было своеобразное предисловие перед последующей порцией совершенно нового, но также высококачественного бреда.
     Итак, кто слышал в отечественной «Саге…» о Серых Равнинах, но никогда не видел их – имеют возможность совершить эксклюзивную экскурсию по этим местам!

     Посланец так и заявил, мол, демоны тут прошли под землю в другое измерение и если мы хотим их нагнать, то также вынуждены пойти в мир мёртвых.

     Ну в Ад так в Ад.
     Конан там ещё не был, а с Перумовым спорить бесполезно по этому поводу, так что…

     Далее идёт полной мерой самый настоящий сферический бред в царстве мёртвых, так что по сути и говорить тут не о чем, но ради сюжета сделаю маленький экскурс по Серых Равнинах потому что именно в ходе этой погони Перумов делает ещё два совершенно головосносящих и невообразимо-дурацких нововведения в Хайборию Говарда, которую я бы иначе как хрень на больную голову и не назвал бы!

     Серые Равнины оказались незамысловаты. Кто смотрел научные фильмы о планете Венера, тот может себе представить, что нафантазировал себе Поль Уинлоу, по крайней мере пейзаж и ландшафт выглядели как-то так. Потом по простячку – белая дорога, тянущаяся куда-то вдаль, чтобы не нагружать автора проблемами выдумки усиленного декора, ГГ – лишними заботами, а читателя – чтением и усиленным представлением географии этого чудного мира, потому как суть-то заключалась не в описании самого мира как такового, а в том, чтобы изменить декорации для следующего квеста игры «Карусели богов», во многом отчасти даже проходного. Мельком, для счёта, вокруг промелькали иногда лес и пропасть, но на этом разнообразие собственно и заканчивалось.
     В небе летали демоны, один из которых завидив конанов гарем тут же обозвал тёлок «сбежавшим мясом», поскольку они были воскрешены и тут же попытался пообедать, но Конан не думая убил тварь после чего получил бонус-чит в виде усиления своего демонского клинка из отломанного пальца монстра и услышал пожелание в свою сторону быть навеки запечатлённым в ту самую Карусель Богов.
     Как оказалось здесь правила некая Старуха и убив её слугу они тут же навлекли на себя внимание её отдалённого пейзажа-миража в виде её гигантской головы. Позже последовал тотальный перумовский геноцид чёрных демонов, тащивших Конна (не забываем, что теперь у Конана был меч вдвое сильнее прежнего – удачно, надо сказать тварь сероравнинная повстречалась). Когда Конна освободили – воительницы тут же забыли где находятся и стали прикидывать шансы на возможность осуществления «Секса на бесконечных Серых Равнинах» ещё и на пару с Конном, но тут началось самое интересное…

     Собственно – ни дать ни взять, в гости пришла сама Смерть, то бишь – она же та самая Старуха. Без стандартной косы, правда (странно, как это Уинлоу опустил столь значимый артефакт?), но – стандартная Смерть, с которой Конан так много раз встречался на полях битв, в сражениях и просто так за свою жизнь – теперь вот повстречал её как другого человека, с которым можно и поболтать и попрерикаться…

     Я… собственно даже и не знаю как тут можно вообще что-то прокомментировать…
     Абсурдность и дурость всей «Карусели богов» в очередной раз и теперь очень качественно и наглядно предстала во всей красе, безапелляционно я бы сказал и в высшей инстанции!
     Не понимаю я автора – по всей видимости он таки специально издевался над Говардом и читателями!
 
     Далее – сплошной лол.
     Смерть узнала свою пропажу в виде пятерых воительниц, а также Конана и почти что поблагодарила его за то, что всю свою жизнь щедро пополнял её владения новыми обитателями, обругала и так бедного Посланца Крома из-за чего тот её фактически послал. Смерть грозно подняла свою клюку и скомандовала летающим демонам: «Сынки! Взять их!»…

     Впрочем получился облом!
     Как всегда бывает в подобного рода сказках, прям за спиной Смерти появилась её дочь, Любовь, она же та самая богиня Гуаньлинь.
Вот такое вот слюнявое соплежевательство получилось и очередной неожиданный поворот «Санта-Барбары»!
     Мама с дочкой поорали друг на дружку малость, а потом Смерть отдала приказ демонам атаковать. Тут автор опять верен себе – сделал очередной апокалипсис: задвигал землю под ногами и превратил всю местность в своеобразный кратер вулкана. Итак: идёт эпическая массовая драка Конана и Ко с крылатыми, вокруг всё затапливает лава, неподалёку – оргазмирующая Старуха-Смерть, рядышком – медитирующая Гуаньлинь...
     Среди всего этого вдруг, как крыса из норы, прям из под земли вылезает совершенно охеревший горбун-Зертрикс. Гуаньлинь самым наглым способом заявляет, что вывести ГГ из Серых Равнин не может хоть и в состоянии, так как надо уходить через небо, но там демоны, так что если горбун её хочет поиметь когда либо вообще и в принципе, то должен вывести их всех через землю. Зертриксу это явно не на руку, но Гуаньлинь грозится броситься в огненную лаву, которая и так всех скоро накроет, и тогда бедному горбуну придётся мять вялого в одиночестве до скончания веков, если они наступят когда-нибудь.
     Горбун материться, но вытягивает всех из царства мёртвых…
     Вместо антракта вслед беглецам летит озверевший вопль Старухи…

     Как вам такой бред после классического Конана?

     …Впрочем беда здесь в том, что это далеко ещё не конец «Карусели богов»-«Сумасшествия Поля Уинлоу» - там ещё концовка по сюжету подстать, мать её, ожидается!..

Отредактировано МОНАХ (2011-07-07 01:39:47)

+2

43

:crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
а вы говорите "сталкер" и Донцова - херня. да после такого обзора шедевра СЗ я еще штук шесть книг по Сталкеру прочитаю. хуиты и там хватает, но она не возведена там в абсолют.

Монах, я на сайте выложу рецензию, ок?

0

44

Chertoznai написал(а):

Монах, я на сайте выложу рецензию, ок?

:disappointed: Надо как-то дописать ещё концовку обзора. Я уже к концу второго эпизода заметно "сдулся" - там уже такая хрень идёт, что просто не с чем сравнивать и в третьем куске видимо придётся просто дать краткий обзор и подписать кратко большими красными буквами: ПОЕБЕНЬ!

...Получается с прошлого года почти ничего кроме отдельных рассказов Лавкрафта не читал; хочу уже "Древо..." начать, но так как, чувствую, без комментариев там не обойдусь, то хочется уже что-то до конца довести, прежде чем новое начинать...

0

45

потом отдельным обзором концовку формим))

0

46

Chertoznai написал(а):

потом отдельным обзором концовку формим))

Мне бы с самого начала писать вкратце, но не удержался  :D , можно было бы одним куском по трилогии Перумова сделать: вступление, "Слуги чародея", "Священная роща, три части "Карусели..."...

0

47

:crazy: Запустился! Ура-а-а-а!

Сейчас быстренько закину всё, пока опять жара не пошла - система уже и так похожа на Сталинград после 43-го... Только с утра будет время поставить на чистку винты...

0

48

Ой, извиняюсь - я тут третий день воюю с Win32. Sality - убойная штука должен вам сказать, в буквальном значении слова, особенно когда нет Др. Вэба, который этот червь хорошо лечит, а стоит Аваст, который эту хрень не пропускает, но тело вируса определить не может и косит нахрен все заражённые проги подряд.
Завтра с утра загружусь с внешнего сканера и прошустрю систему в неактивном режиме, а то переставить ОСь - плёвое дело, но вирус прописывается одновременно на всех дисках какие есть, самовозрождается и поражает почти все .ехе.  :D  Только бы не пришлось форматить винты - это около 400Гб полезной и нужной инфы, значительной части которой ещё нет на дисках.

... :crazyfun: Это я в четверг так "удачно" решил в неожиданно появившимся на работе свободном времени дописать "Карусель богов". Дописать то - дописал...

Сука, Перумов, незримо мстит, да!  :rofl:

Отредактировано МОНАХ (2011-08-13 00:55:24)

0

49

Трилогия о Конане Поля Уинлоу в переводах с английского Ника Перумова
(или: «Выше звёзд круче только яйца!»)


Часть третья: «Карусель богов»
или «Судный День: на мёртвых Мы ложили, а живые пускай Нам отсосут!»

Эпизод третий:
Полный вынос мозга - окончательный и бесповоротный!
Или русский ЛИТЕРАТУРНЫЙ кОНАНИЗМ во всей своей красе…

Свернутый текст

     Лавина несуразной альтернативы сдвинулась и остановить её теперь вряд ли возможно какими-нибудь разумными изысканиями в дальнейшем повествовании, но уже чисто ради хохмы добьём эту «Карусель богов» - ярчайший пример того, как не надо развивать мир, оставленный нам Говардом.

     …После своего опрометчивого поступка богиня Гуаньлинь оказалась также накрепко повязана с ГГ и теперь бедному Конану на плечи, кроме спасения всей Вселенной, добавилась ещё одна часть ответственности, теперь уже и за самих богов в персональном порядке! Экий мега-эпос впрочем уже не удивляет.

     Далее Конн высказывает своё недоверие папе, дескать без магии молодым он просто так стать не мог (умный парнишка – как догадался?) на что сам Конан многозначительно повторяет свою главную фишку как ГГ в мире фэнтэзи, мол, никакая магия во Вселенной не способна изгадить мою душу и меня самого, а тело – это так, мелочь, по ходу очередного приключения.

     Потом следует душещипательная беседа отца с сыном, после того, как был подан знак сигнальным костром в надежде найти Паллантида. Рискающего где-то поблизости с горсткой Чёрных Драконов. Гарем Конана в кои то веки дружно уселся кружком в отдалении и принялся тайно плести интриги против самого Конана и его сына, поскольку соображали, что сам Конана только тянет время сам сына не убьёт, а значит надо было придумать альтернативу, поскольку быть вечно сношаемыми ифритами в песочном пекле им явно не улыбалось. Конана с сыном прерикаются касательно того кто должен теперь быть королём…
     Ну – чисто «Санта-Барбара», короче!..

     Дальше – продолжение эпика. Конана спиной видит сотни и тысячи невидимых глаз и слышит призывы. Мол. Давай же, убей своего сына, не разочаровывай нас… Какие-то уж слишком преземленные вселенские боги у Перумова получились – так не бывает. Иначе такие божества водночасье разворотили бы всю Вселенную, даже индийские боги разрушители были поосмотрительнее в этом плане, хотя также были наделены человеческой соображаловкой, логикой, страстями и пороками. Конан называл их теперь хозяивами и конечно же опять попутно вспомнил одно из своих старых приключений (не забываем про заказ издательства и главного редактора – надо исполнять, то и за эту маразматину бабок не заплатят), например, то, как он был гладиатором в казармах Халоги – пламенный привет собрату по конанизму Хаецкой и её альтернативе! Но Перумов не просто так тут это вставил; по аналогии он имеет ввиду, что как и тогда хозяевам стоит показать, что он, Конан – не раб, и даже вселенские боги для него – преодолимы…

     А что это значит?
     Ну – как же: определённо нас вскоре ждёт самый невероятный эпически-бредовый замес за всю историю фэнтэзи!!!

     А если по задумке автора эту тему прояснить для читателя, то она проста до примитивизма: даже с богами земными, с тем же Сетом, Конан дрался - это уже не интересно публике, а вот со вселенскими богами… да ещё и когда Конан сумеет выйти победителем из этой схватки – такого ещё точно небыло: просто не все настолько больные на голову в литературном смысле, чтобы такую голимотью пихать в мир Говарда.

     Гарем, посоветовавшись, отправили Белит, как самую наглую, к Конанау, убедить того таки прирезать сына, на что Конан естественно заявляет, что если надо, то перегрызёт горло и самим вселенским богам. Ладно бы это было сказано в обычном каноническом рассказе – здесь же прямо ужасаешься, потому как в Перумове усомниться не приходится: сделает, как сказал!

     Итак, как же Конан решит проблемы всемирового ополчения против Аквилонии(
     Очень просто!
     Конана заявил сыну, что надо подождать, когда под Шамар соберутся все народы Хайбории. Ими кто-то управляет дистанционно и не по их воле, а когда их соберётся под Шамаром пол-мира – есть надежда, что этот кто-то запутается в управлении и видимо они сами себе перебьют.

     Нет, ну с одной стороны – перумовский бред само собой, а с другой – а что ещё остаётся Конану, как ГГ, в такой эпической вселенской баталии?

     Попутно нам рассказывают думы Конна о том, например, что войско уже хочет само признать в Конане настоящего, вернувшегося короля, с чем Конн как прилежный сын согласен полностью, а также о том, что скорее всего его дедушкой был кто-то из самих богов, ну, раз папа его оказался не простым смертным, если судить по тому, что он опять стал молодым. Это, видать, стоит рассматривать как сюжетный закидон в сторону авторов, той же Кристаны Стайл, писавших о родителях Конана – написать, в духе греческих мифов, о том, как сам Кром или кто там собственноножно сошёл в мир людей и самым обычным способом отимел маму Конана. Нет, можно конечно перепеть известный миф о непорочном зачатии от бога, но если бы в соавторы вплелась Хаецкая, то думаю развитие сюжета определённо бы понесло более тривиальное и привычное – реалистичное -  решение в этом случае!

     Хотели бы почитать, как мама Конана согрешила с каким-то богом и почему на самом деле Конан ложил болт на кузнечное дело якобы родного папы, почему его так тянуло, как и Геракла, на подвиги?

      Нет?

     А почему?
     Вот не уважаете вы родных писателей! Вот не стыдно вам…

     А тем временем перед финальной битвой мегаэпик немного усилился, потому как начал сам по себе рассыпаться на глазах, ввиду того, что вся эта «Карусель…» уже порядком затянулась и надо бы её как то кончать.
Сначала из всех лесов к Конану начали поголовно сбегаться все, кто небыл одурманен магией и вливаться в его войско: надо хоть чисто сферически сравнять счёты в этой битве против пол-мира.

     Потом Конану в голову приходит наиграндиознейшая вещь за всю историю Хайбории! Сначала Конан клянётся себе, что порежет на куски и самых вселенских Нездешних богов, когда найдёт как к ним добраться, за все эти убийства на планете Земля и самое главное то, что теперь надо не убивать превышающего тебя в десятки, если не в сотни, раз противника – а брать живьём в заложники! Ну как невиноватых и зомбированных в этой ситуации…

     Только представьте себе эту ситуацию!
     Нет – вы хорошенько вдумайтесь!..
     Ну, как?
     Вот и я о том же!!!

     Короче это самый невиданный вселенский эпик-сказка на всей Земле, получается, надо полагать!

     Как воевать с зомби, которых в сотни раз больше твоего войска да ещё и брать их пленными, если к тому же учесть, что в твоём немногочисленном войске сплошь старики, дети и горстка женщин-селянок?

     Нет, это точно надо было обкуренным или бухим писать, а потом на трезвую голову не перечитывать из-за лени и похмелья и так и сдать на печать!

     Впрочем, то ли забыв попросту, то ли схитрив, Перумов выдаёт, что со всей той международной валовой эпики-военного похода в конце оказалось, что на каждого аквилонца, не считая флот Стигии, припало всего-то по четыре врага!
     Если посчитать Немедию, Коф, Аргос, Офир, Стигию пешую, приграничные восставшие области Аквилонии – маловато чего-то получается в результате.

     Ну может игровые джойстики Неведомых богов не рассчитаны на все войска поднявшихся против Аквилонии стран, а раньше, когда говорилось за все войска этих стран – это описывалось просто для того, чтобы придать повествованию чувство невъе…й крутизны.
     …а на самом деле концовку надо как-то разумно разрулить, а тут такой ботвы насочинял, что:
          1. переписывать влом;
          2. для того чтобы переписать – это ж ещё и перечитать оное надо!;
          3. мало того, что перечитать – ещё и сообразить чего наваял!!!

          Да ну его на!..

     Здесь я с Перумовым согласен, это точно!

     Ну вот он и усоразмерил всемировое войско!
     А, блин, вот так вот – на ровном месте!
     Всё-равно – фигня-фигнёй получилась…

     Бить врага начали с немедийцев, спешивших на битву к Шамару, которые как последние дебилы стали лагерем в самом неудобном и опасном для себя месте. Это надо полагать из-за того, что под дистанционным управлением они совершенно не понимали, что делают.
     Сам бой как всегда описан хорошо, но что толку, когда само произведение уже воспринимаешь впонарошку…

     Под конец битвы к Конану подъезжает Валерия и угрожает тому, что если он сам не убьёт сына, то это сделает она лично, так как лучше обычная смерть потом от Конана за такое дело, чем то, что им обещано, если Конн останется жив, при этом поклявшись на Алые Гвозди, которые сблизили их с Конаном…

     Внимание!
     Уже в который раз отмечаю я.
     Учитывая обозначенные таким вот макаром места в моём описании выше, как теперь прикажете понимать Перумова?
У него Валерия получается и из произведения Говарда, и из фильма со Шварцем, и ещё, видимо, из какого-то русского дописывания с троллями!
     Видимо Перумов тут сам потерялся или на всякий случай втюхал в «Карусель…» все возможные варианты, чтобы не промахнуться!!!
«Серъёзный» подход к делу продолжения «Саги о Конане», что тут ещё добавишь!

     Конан пригрозил Валерии немедленной расправой и сказал, что намерен драться с Нездешними до конца. Тут же в его голове горбун принялся ёрничать, мол, давай-давай, позабавь нас ещё немного, пока вселенским богам не надоест игра и они не раздавят тебя.
Далее последовал бой с «внезапно» поредевшим войском обьединённых захватчиков.
     Сам бой читать интересно – тут автор несомненно силён, но ввиду того, что мотивацией и стратегией в этом бою был внеземной божественный разум, то многие ходы тут были прописаны с точки зрения реалистичности ведения боевых действий более чем достаточно глупо. Сначала захватчики, почти на ровной местности, превосходившие войско семьи Конана минимум в четыре раза, никак не хотели атаковать. Потом вдруг не выдержали, сошедшие с ума из-за Неведомых, крестьяне: они гурьбой повалили на войско Аквилонии и тут Конанау стало их невыносимо жаль – он забрал с собой отряд Чёрных драконов и просто растолкал с их помощью обезумевшую толпу селюков и те, бросившись, теперь уже в ужасе – внезапно потеряв все качества настоящих берсерков, которыми только что обладали – врассыпную попёрли на войско захватчиков тем самым расстроив его, чем и воспользовался Конана с отрядом, чтобы прорубиться через строй и как оказалось таким способом испугать Неведомых богов, которые, как решил Перумов, ничего не понимали в земной войне и тут же купились на уловку киммерийца – наконец-то пошли всей гурьбой в атаку на аквилонцев.
Когда захватчики всей гурьбой ударили в лоб аквилонцам и начали потихоньку их теснить, телепат-посланец Крома сообщил наконец Конану то, что тот и ждал: где-то здесь, на ратном поле, должен был присутствовать сам горбун, который и гонит на них эту людскую массу.
      В качестве будущего оправдания победы над в четырежды превосходившим противником, автор для читателя проясняет, дескать видимо силы Неведомых в управлении людьми были не всесильны (тоже мне вселенские боги нашлись!) и внушить им обход в тыл никак не могли и поэтому давали войскам Аквилонии шанс устоять, прикрытыми с флангов холмами.

     Вот так вот намутил и точно так же за нефиг делать всё сам расхлебал!
     Вот такие вот у нас фантасты, вызвавшиеся достойными на продолжение вселенной Говарда!..

     Не смотря на то, что сам посланец горбуна не смог заметить, Конан разглядел его глазами прям почти на горизонте за спинами бесчисленного воинства захватчиков. Посланец сообщил, что сейчас у горбуна много сил идёт на поддержание контроля над войсками и здоровья, потому как вроде кто-то ранил его. И Конан с посланцем и гаремом бросились на другой конец ратного поля.
     
     Чтоб никто и не сомневался, Конан и Ко поехали самым что ни на есть естественно реальным в этом случае путём для невъеб…о эпического фентези, я бы сказал тут ещё – единственно возможным путём: напрямую, прямо через клин атакующей армии захватчиков – так покороче, надо полагать!

     Но Перумов ведь не дурак, да?

     Конечно нет! Он чтобы всё выглядело реалистичным взял и окутал Конана и Ко облаком из зелёного тумана ,а самому Конану на плечи, вдруг из воздуха, повесил плащ из живого пламени!

     Вот…

     …ну, типа, даже его вломанный из пальца меч теперь хоть просто касался врага и тот тут же замертво падал на землю, а любая поступь его коня тут же сокрушала очередного врага…

     «Й-йес!.. Й-йесссс!» - таки не удержался от восторга Перумов. Он таки это написал!
     Да-а-а-а!!!
     О, да!
     Вот она, эпическая сказка во всей красе!..
     А-а-а!..
     Оргазм десятикратный…

     Ну а чё тут мелочиться то? После всего написанного с самого начала, можно и расслабиться и написать что-то из более привычного его перу… 

     …Это Конану помогала, видимо, магия Гуаньлинь! Потому что Конан с братвой не то что не рубился через многотысячное войско – нет, он нёсся по нему буквально кавалькадой!!!

     Кто-то ещё хочет попробовать измерять высоту оных звёзд какой-нибудь крутизной хоть каких крутых яиц?!.

     Смакуйте далее…
     Горбун-Зертрикс проваливает под копытами коня Конана землю в какое-то иное пространственное измерение и тот падает туда, но сам киммериец успел вовремя спрыгнуть. Его чудо-юдо-меч сломался об оружие горбуна и сам горбун уже было бы заколол варвара, но Конан с такой силой бил, что даже магия неземноая не спасла уродца и обломком меча киммериец таки продрал горло Зертриксу. Тот хоть и удивился и запузырился чёрной кровью, всё же сжал Конана мёртвой хваткой. Секирой по балде ему добавил посланец, после чего подоспели боевые подруги, оторвали Зертрикса от Конана и хотели по всей видимости начать с ним групповой «Большой БДСМ в Хайбории», но горбун теряя силы неудачно скатился в тот самый портал, куда отправил коня и на этом бойне пришёл совершенно на удивление не эпический конец.
     Но нет – это просто автор отсрочил концовку!
     На реке в это время во всём своём количестве появился весь стигийский боевой флот! Галеры шли на скорости лошади и потому Конан с друзьями никак не могли оторваться от них: с одной стороны их обстреливали из луков шемиты, а с другой – стигийцы на галерах.

     Конан ранил Зертрикса и магия, заставляющая все народы в едином безумии идти на Аквилонию, рассеялась…

     НО!..

     …стигийцы и шемиты ДРУЖНО продолжали в здравом уме и рассудке преследовать удиравшего киммерийца и братву!
     Надо полагать – это результат плачевного воздействия на мозги неземной магии, который оставляет постпсихологический аффект…

     …Да, кто не знал, на стигийских боевых галерах были шлюпки – так и написано…

     Таким вот нехитрым замутом, только что с лёгкостью пробившиеся через десятки тысяч врагов, наши герои решили испугаться какой-то тысячи шемитов-лучников и спрятавшись в зоне обстрела, дожидаться пока на берег сойдут ещё и стигийцы, чтобы помочь шемитам в их нелёгком деле убиения самого главного героя героического фентези.
     Но Перумов был бы не Перумов если бы и тут не нашёл выхода!
     Вдруг среди всего этого хаоса появились корсары и пираты с Барахских островов во главе с тем самым Сигурдом, который со спасённой на… «Гаваях» команде, своим ходом всё это время добирался до родных берегов. И тут, как оказалось, наивная шутка в самом начале «Карусели…» о том, как Конан поддался в дружеской драке Сигурду сыграла с вою роль: Сигурд чуть было не испугался при виде такого войска, но его смутил тот факт, что он тот, кто лично победил Конана Великого, а тут вдруг сдрейфил в ситуации, в которой его друг ни за что бы не отступил. Вот не в последнюю очередь благодаря этому удалось прогнать половину захватчиков восвояси, а вторую половину взять в плен.

      У меня сложилось впечатление, что это не Нездешние боги запросто так манипулировали такими массами людей, а сам Перумов от балды это делал, бросался десятками тысяч так, будто это было всего пару десятков воинов. Тут ему захотелось собрать туеву хучу народу на войну – собрал, тут ему захотелось, чтобы они проиграли – пожалуйста: в пять раз (подошли ещё и стигийцы) меньшей армией половину врага (а это напомню – десятки тысяч) обратили в бегство, а вторую половину резво и тут же взяли в плен – точнее они сами сдались, так у Перумова написано. Хотя всего за несколько страниц до этого сам автор и описывал, что более чем на половину уничтоженная армия немедийцев смогла собраться и пойти на прорыв и какой героики им это стоило – описывалось по крайней мере всё это раз в десять дольше и больше, чем поражение войска захватчиков возле Шамара…

      Далее нам рассказывают, как Конан с сыном изгнали зингарцев и пиктов. И если с пиктами – всё понятно, то не понятно какого хрена зингарцы, лишённые воздействия Неведомых на их умы, продолжали, видя поражение под Шамаром упорно лезть в Аквилонию.
      Ну да это мелочи.
      Вот далее следует ещё один замут.
      Условия игры Нездешних богов были таковыми, что Конан им в радость должен был свергнуть своего сына иначе всех их ждало немыслимое наказание. А получилось так, что Конн сам отдал Конану корону, причём сам киммериец об этом даже не подозревал.
В результате получился почти хеппи-энд, когда и король Аквилонии оказался свергнут и в то же время жив. Юридически все условия были соблюдены. Но это юридически!..

      …Готовы к полному выносу мозга?

      Нет?
      Тогда дальше не читайте…

      Итак, после того, как Конан принимает корону, начинаются дешёвые перумовские спецэффекты и на подоконнике, в огненной форме появляется горбун, который подтверждает, что Конан формально выполнил волю богов, после чего киммериец вживую видит те самые две фигуры, которые в самом начале видел во сне на корабле, которые даруют ему вечную молодость и бессмертие всех пятерых тёлок в придачу.

      Короче, опять же чисто формально, Конана сделали по понятиям людей, чем-то на подобии богу – давняя мечта фентезиста-сказочника наконец-то свершилась и из мистического приключения мир Говарда превратился в банальную детскую сказку с элементами мифа и экшена!

      Потом Конана буквально пакуют и запихивают в лоно матери, после чего он вновь рождается, продолжая осознавать себя каким есть. Весь процесс описывается подробно глазами младенца изнутри и понимается мозгом взрослого – эти фантазии я пожалуй тут опущу…

      Это ещё не конец…
      Далее идёт такой вот мозголом. Поскольку Конана формально выполнил условия игры, так и боги формально исполнили свою волю – теперь Конан обречён постоянно проживать свою жизнь как она была, вплоть до того, чтобы в конце опять отправится на запад и пережить всё, что даже недавно пережил и снова вернуться в тело матери… Это по задумке Перумова и называется «Карусель богов».

      Ноу коммэнтс…

     С этих пор у киммерийца началась шизофрения: с одной стороны он был тем Конаном, каким был в детстве, а с другой у него был ум и память другой личности, которая эту жизнь уже прожила и хорошо понимала всё что твориться вокруг. Подчинить же себя молодого самому себе, чтобы изменить свою жизнь, он не мог он мог только наблюдать из глубины сознания за самим собой…

      Вот на какой хер нам сдалась эта приземленная буддология, обьясните мне!

      …Далее младенцу-Конану сниться сон, где он видит богиню Гуаньлинь, беседующую со старухой Смертью, её мамой. Последняя вне себя от злости – ещё бы самого Конана спасли из лап смерти. Но взамен Смерть получила обратно своих сбежавших девок и ещё и посланца Крома, только ей мало – она обязательно хочет получить Конана в свои владения. И Гуаньлинь рассказывает ей, попутно объясняя, что придётся посражаться с самими Нездешними богами…
      Зертрикс, кстати, тоже попал к смерти во владения и она пригрозила дочке, что отпустит того, если она не выдаст киммерийца.

      Далее страуха находит Конана и изымает его сознание или душу, если хотите, и радуется, что скоро вернёт его, Конана в его настоящее тело и вот тогда уже они поразвлекаются по настоящему там, у неё дома, в Аду…
Конана протащили через кучу миров и измерений и вернули в его нормальное, помолодевшее тело уже в царстве Смерти.

     «Наконец-то ты мой!» - возрадувалась старуха-Смерть, НО…
      Тут поять вмешался автор и сделал крутой облом!

      И для Старухи и особенно для читателей!!!
      Автор в который раз заделал абсолютно тупорылый для Хайбории поворот!

      Самым неожиданным образом в Серых Равнинах появляется сам Кром, собственной персоной!

      А вы что себе думали: это вам не какой-нибудь там убогий Говард, а сам Перумов  – у этого фантазии ого-го и ещё небольшая инвалидная тележка!.. Да!.. А как же!..
      …И совести похоже никакой совершенно! Слепил Поеб…нь – она Поеб…нь и есть, что тут ещё скажешь…

      Впрочем это только лишний раз доказывает, что Перумов писал абы какую Хрень, но точно и близко не Хайборию – так, имена и названия заимствовал и получилась оная белиберда!

      Вы удивились, почитав про появление Крома?
      А вы представьте себе, как удивился сам Конан увидав его собственными глазами!!!
      И где?
      В царстве мёртвых!!!

      Сам Кром, конечно же соответствует той писательской херни в которой и описан: голый, если не считать знаменитых, хоть на этот раз и не меховых, трюселей и с секирой в руках.
      Кром заявляет старухе, что Конан пока ещё жив и его надо убить для начала, чтобы отвести его в Ад и воодушивляет киммерийца на последний бой со Смертью, перед которой по его словам не почти не устоял сам великий Тор!
      Потом в голове Конана раздаётся голос Гуаньлинь, призывающий его стать просветлённым в духе буддизма: «Превзойди себя. Освободись, Стань свободным от себя» и т.д..
      Но далее последовал ещё один вынос – старуха превратилась в самого Конана и потому фраза «Освободись от себя» стала буквальной!
      Конан сражался с самым опасным в жизни противником – самим собой. А как победить самого себя?

      Потом поворот сюжета становится совершенно дебильным: Конан попадает в пещеру к гирканским гномам Хаецкой из «Золото гномов», написанное оной!!!

       ...В конце-концов – это таки была буддология. Конан прошёлся таким образом по всей своей жизни и прозрел, что причина всего – он сам, в том числе и причина всех его неудач.

       Просветление по буддийски, ёлы-палы!!!

       Убить самого себя – это отказаться от собственного «Я», когда остаётся только бессмертная душа, а психика вместе с телом умирают. И Конан сделал это – убил своего двойника, хоть и боялся это сделать. Буддисты говорят, что в таком случае, человек становится просветлённым и если даже его тело умирает, его разум остаётся с ним навсегда и не умрёт.

      Так вот Перумов объединил реальную буддийскую концепцию и мир фантастики – такое вот подспорье для того ,чтобы Конан как бы реально победил смерть.

      Вот такой вот замут!
      А рядовой читатель голову потом ломает над всем этим!..
      Оно и не удивительно – а нахрена такое в произведениях о Конане?
      Оно понятно, что у Говарда тема вечной жизни с переходом из воплощения в воплощение сплошь и рядом, но чтобы в такой вот форме всё это подать – это полная ахинея!!! У Говарда – это всё реалистично, как есть с той лишь толикой мелкой нереалистичности, что он не только показывает это всё как мистику и веру, а и наглядно показывает в сна своих героев или изменённых состояниях сознания…

       Но не не через сказочный же вдупель сюжет!!! Про живую Смерть и т.д..

       Убить Смерть-старуху Конан конечно же не мог, но выиграть своё бессмертие таким вот образом, как оказалось, вполне мог.
       Позже оказалось, что всё это случилось с произвола Неведомых богов, с которыми сам Кром побился в заклад, что Конан в этой схватке победит, причём прозакладывал он самого себя. Как оказалось, нашлись и более высшие боги, которые не могли нарушать равновесия между жизнью и смертью. Кром потребовал также от старухи конановский гарем и своего слугу, пригрозив, что править в царстве мёртвых всегда найдут на её место добровольца из Высших каких-то Иерархий… Вот.

       В конце-концов оказалось, что Великая Игра Карусели богов продолжается. В эпилоге мы видим Конана и его спутниц перед входом в портал к другим мирам и измерениям и последние назидания посланника Крома.
       Таким вот нехитрым образом Перумов сделал крутизну тех самых яиц несоразмеримо недостижимой по сравнению даже со звёздами всей Вселенной. Последуй отечественная «Сага..» более кривой дорожкой и мы бы, с обязательной отсылкой к «Карусели богов» Перумова, прочли бы о приключениях Конана и отважной пятёрки (как в хоккее прям!), например, на том же Марсе где-то так эдак пару миллиардов лет назад, когда там ещё была жизнь…

       Перумов сделал всё необходимое, чтобы сварганить из Конана чёрти-кого для будущих комиксовых писак. Конан бессмертный и вечно молодой в компании всегда приятных читателям (мужикам и парням, по крайней мере точно) боевых тёлок – всегда готов ринуться в очередное сомнительное приключение и т.д. и т.п..

       Под самый конец воительницы опять заводят свои трели о «Секасе в Большой Вселенной»…

..........................................................................................

       …Ф-фух… дописал…

       Собственно выводы из всей это мудни – никаких делать и не хочется: всё более чем подробно было описано по ходу дела. Одно лишь осталось – оценить сей «Шедевр», во всех мыслимых и немыслимых значениях этого слова.
       Такая альтернатива заслуживает самой низкой оценки, но поскольку в самой низкой категории у нас извращения и полная ахинея, то скорее всего «Карусели богов» место в группе «Полный дурдом». И всё же и туда определить не получится, поскольку в отличии от произведений в этой категории у Перумова текст читается логически правильно и интересно, не абы-как сочинено всё это было и потому окончательная оценка всего этого – 3/10.

Вместо заключения…

…Поразительной остроты тишина внезапно резанула его сонное сознание.
Дёрнувшись, читатель очнулся от навалившейся на него дрёмы и чуть не свалился со стула, так как сидел на нём далеко отклонившись назад и закинув ноги на крышку стола. Приняв более устойчивое положение он смачно зевнул чуть не своротив себе этим челюсть, протёр слипшиеся зенки и рассеянно осмотрелся. В комнате действительно было поразительно тихо, дождь за окном давно окончился и только системный блок компьютера издавал еле уловимый шум.
Читатель неспешно встал и выглянул в окно за которым, впрочем, кроме иссия-чёрного мрака разглядеть в столь поздний ненастный час что-либо ещё вряд ли представилось бы возможным…
Тут он вспомнил…
Также неспешно взгромоздился он обратно за стол и уставившись в монитор просмотрел бегло последнюю открытую страницу рассказа, который только что читал, и на глаза тут же попали строчки:
«- Похоже, Великая Игра продолжается. И ты, Конан, еще не вышел из нее. В каких мирах предстоит тебе - и твоим подругам сражаться дальше - кто может сказать?»
- О, да!, - негромко засмеялся читатель, - Эти писаки таки отправят Конана на Марс!.. Ну и хрень небесная! Чес-слово…
Решительно закрыв документ и удалив его с «рабочего стола», он поспешил на кухню; после такой голимотьи стоило основательно заварить себе чаю и освежить немного голову перед тем, как ложиться спать…

Отредактировано МОНАХ (2011-08-13 01:17:52)

+2

50

отличная рецензия! :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
повторюсь, ладно писал бы какой-то мЕтр с манией величия, но Перумов... не самый последний человек в фэнтези и в результате - дичайшая хуита. Хайбория - тупой набор знакомых названий и только, Конан - вообще за гранью добра и зла. херь, херь и еще раз херь.

+1


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Поль Уинлоу "Слуги чародея", "Священная роща", "Карусель богов"