Данная тема будет посвящена Говарду Филлипсу Лавкрафту, его произведениям и моему взгляду на его творчество. Выходить она будет раз в неделю, так же как и исторические заметки.

Начать, естественно, стоит с того, как я понимаю творчество данного мастера и те особенности, которые лично я подметил у него. Не для кого не секрет, что как минимум треть рассказов Лавкрафта основаны на сильно переработанном готическом романе. Если кратко, то основы у данного жанра следущие: старинный замок/особняк, древняя и/или семейная тайна, основное действие разворачивается в нём, даже если герой имеет возможность его покинуть, а также атмосфера ужаса и мистики. Однако у Лавкрафта есть свои отличительные особенности. Первая - обращение к космическому ужасу. Великие Древние, Старшие Боги, таинственные цивилизации, которые в сто крат древней человечества, тайны мироздания, попытка осознание которых грозит в лучшем случае безумием, а также просто Великое Неименуемое. Второе - описание старинных или древних и заброшенных, а порой и ветхих мест. Почти во всех рассказах Лавкрафта описываются следующие места:
Старинный особняк (Наследство Пибоди, Наблюдатели, Таящийся у Порога и т.д.), замок (Крысы в стенах), просто старинное здание (День Уинтвора, Единственный Наследник, Неименуемое, Пес и т.д.) или целые места, заброшенные или с малой и вялой жизнью (Данвич, Инсмунт). На последним, а точнее на Данвиче, я хочу остановиться поподробнее. Богом забытое селение, из которого бежит вся немногочисленная молодёж, где многие уже занимаются близкородственными браками. Место, где суеверия не просто живут, а витают бестелесным духом над деревней и нагоняет страх и чувство беспокойства, а часто и отвращения на приезжих чужаков. Самой выразительной деталью является единственный магазин, расположеннй в церкве со спиленным крестом. Для меня лично это символизирует тот факт, что жители не просто брошены Богом, а они променяли его на древние и тёмные силы и теперь лишь пожинают плоды этой сделки. Стоит также отметить, что часть его произведений посвящены несколько другой теме и никак не перекликаются с готическим романом. В основном  это рассказы отражающие внутренние переживания автора: Полярная Звезда, в которой автор отражает всю свою боль, от того факта, что его ровесники сражаются на полях Первой Мировой, а он по ряду причин лишь сидит дома. Он чувствует себя безпомощным и бесполезным, ято отражает через героя. Белый корабль повествует совершенно о другом: Здесь Лавкрафт указывает на момент своей жизни, когда им овладела некая то ли идея, то ли мечта и, воспользовавшись Белым кораблем, он отправился на её поиски. К несчастью, корабль погибает и лишь обломки порою видит герой, которые напоминают ему о горькой правде. Иранон также повествует о несбыточных мечтаниях автора, которые в некоторой степени отрывают его от реальности, подменяя ее. Но когда реальность разрушает эти мечты, у Лавкрафта остаётяся лишь жестокая действительность с которой ему приходиться мириться. Также можно указать на Селефаис или Изгоя, а также ряд других произведений, но это уже будет несколько лишним, да и потом всех их разберу предметно. А пока на этом всё.

Следующее эссе будет о Хребтах Безумия, первом произведении Лавкрафта, с которым я познакомился. Всем мира, и пусть Ктулху вас не обижает ,

;,;

Отредактировано Кренкель (2018-04-09 19:39:11)