Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Рэй Брэдбери — "451° по Фаренгейту".


Рэй Брэдбери — "451° по Фаренгейту".

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В 23 года впервые прочитал "451° по Фаренгейту" и разочаровался. Это одна из самых слабых антиутопий, которые мне доводилось читать или смотреть в кино. Не пойму, что в ней находят люди. Для тех кто не знает, что это за списки обязательных к прочтению книг или, что это за 100 книг по версии BBC, CNN, ОГПУ, БППЕ и других страшных аббревиатур. В общем для всех нормальных людей поясню. "451° по Фаренгейту" это роман писательства Рея Бредбери в жанре антиутопия. В котором мир, якобы погряз в невежестве. Где телевизор правит балом, а книги сжигаются пожарниками.(Как жуки-пожарники, а не как люди, которые тушат огонь.)

Роман это является культовым, знаковым, обязательным и прочими ни кому не нужные прилагательными. Одно из известнейших произведений в жанре антиутопии, но которые ссылаются музыканты, художники, режиссёры. И вообще знать и любить "451° по Фаренгейту", считается признаком хорошего тона. Но это слабое, вторичное произведение.  Нет. Это не потому что я начитался прочих антиутопий и "451° по Фаренгейту" мне кажется вторичным. Это как в бородатой шутке про Шекспира, где обычный читатель, прочитавший Шексипра, говорит о вторичности Шекспировского произведения. А шутка в том, что книги, которые читал этот человек, уже вторичные книги. Я считаю его унылым, потому что это и есть вторичное произведение. Даже когда он писался, тогда уже был вторичным. Я всё это вижу так. Если это предвидящая фантастика, то это полная лажа, которая просто показывает голые факты. В романе нет ничего, что не было в момент написания. В отличие других писателей фантастов, которые могли, например, предвидеть полёты на луну на ракете. Тогда когда самолётов-то не существовало. Рей Бредбери в "451° по Фаренгейту", за другие романы говорить не берусь, не предсказал ничего. Может он предвидел опасности? Это какие? Приведи пример. Что власти будут сжигать книги? За 10 лет  до этой книги в Германии уже во всю жгли книги.  Жена главного героя постоянно носит наушники. Наушники существовали задолго до этого.

http://s2.uploads.ru/t/OYXa4.jpg Вот это наушники 1920 года! За 33 года до написания романа.

Или о завоевании телевизором мира. В 1961 у отца моей бабушки, у первого в деревне, появился телевизор. Вещало оно по 2 часа в день. И на эти 2 часа к нему ходили все жители этого населённого пункта. Любой советский житель, увидевший это, поймёт те мысли о телевизоре, которые пытался донести до нас автор. Представьте, в маленький дом, за Уралом, заходит целая орава людей, смотреть ящик 2 часа. В ведь автор жил в Америке. Где в скором времени уже появится сериал про Бетмена.

А главное в книге нет атмосферы антиутопии. Когда читаешь Пианино Воннегута чувствуешь атмосферу индустриальности. У Оруэлла при чтении возникает чувство паранойи. Чувство преследования. А здесь  просто история про чувака, который жёг книги, а потом понял, что это плохо.Ты понимаешь, вокруг происходят разные глобальные события. Но какие события, кто правит, какая у них политическая программа? У того же Оруэлла есть Ангсоц. И ГГ с ними не согласен. Всё чётко, понятно. А здесь такое чувство просто адаптированная пьеса. Главное это просто разговоры людей и всё. И автор даже не заморачивается.

И тут я понял. Как написать альтернативную история, антиутопию или просто фантастику. Надо просто делать меньше деталей. Писать так как "451° по Фаренгейту". И не один политолог, историк вам ничего не предъявит. Если ты описал будущие машины так: "Похожи на саламандр"  Ни один физик, биолог и прочие люди поумнее меня, вам не скажут о нереальности этого аппарата. Сделайте ГГ нереально крутоговорящим, который не читал ничего, кроме инструкции. Он говорит лучше меня, хотя я прочитал как минимум 5 книжек, включая азбуку и раскраску. Нет я понимаю, когда в классических произведениях деревенские мужики говорят в несвойственной для них манере. Там главное донести мысль этого персонажа. Речь не является там двигателем сюжета. А здесь ГГ не может прочитать пол абзаца из-за того, что не может сосредоточится на чем-то одном. А потом он пол страницы описывает закат, ни разу не повторившись.  Я три предложения подряд не могу написать ни разу не повторившись.

Так же хочется выделить мотивацию ГГ. Откуда она появилась? С чего он решил изменить мир и воровать книги? Он даже не читал сводки новостей.  Мотивация рождается на опыте. А у персонажа нет опыта. Он читал только инструкцию по работе. Он не прочитал ни одной исторической книги. Он просто не может, что-то захотеть изменить. Он не знает, что можно по-другому.

И в конце автор всё слил. Автору просто всё было влом описывать. Вот сбежал ГГ. Как разыскивают? Как борется ГГ с властями? Всего этого нет. Просто взяли и все города взорвались. Я специально так спойлерил, чтобы вы не разочаровывались как я.  Также там ГГ ужасно не правдоподобный и скучный. Вот есть противоречивые персонажи, как маленькая миленькая девочка с топором, не правдоподобно, но интересно. А он и скучный и не правдоподобный.

В итоге.  3 из 10.

Отредактировано MudPro (2016-02-01 17:13:59)

0

2

не читал, хотя говорят да, культовая вещь :D

0

3

Читал в 14, и уже тогда роман показался мне достаточно наивным. Незатейливый такой коктейль: бездуховное будущее (кстати, у автора очень странные представления о равенстве), правительство, сопротивление и грядущая ядерная война. Впрочем, "1984" Оруэлла нравится мне еще меньше. И я совершенно не понимаю, почему эту книгу постоянно включают во всякие там "Топ-100 лучших книг по мнению журнала такого-то". Поэтому эту книгу можно почитать, если тебе двенадцать лет, а 1984 я бы не посоветовал никому.

Кстати о главном герое, который читал только инструкцию к огнетушителю. Мне странным кажется у Роберта Говарда, насколько лихо Конан выучился читать, хотя впервые научился этому в сознательном возрасте. Поэтому, по идее, даже в бытность свою королем Аквилонии варвар должен уметь читать только по слогам.

0

4

все дело в отношении к грамоте, если на самом деле есть тяга к изучению - то читать можно научиться за очень короткий срок, тем более если не нужно это скрывать. ну а если все украдкой, да еще чтение обществом не поощряется - то да, процесс может затянуться.

0

5

Рэй Бредбери в интервью Playboy в 1996 г. рассказал, как в своем романе "451 градус по Фаренгейту" предсказал появление политкорректности.

- ...Самое ужасное — это то, что еще 43 года назад я предвидел политкорректность.

- Неужто в «Фаренгейте»?

- Да. Босс-пожарный в одном моменте там описывает, как всевозможные меньшинства одно за другим затыкают рот мыслящему обществу, приводя пример: «Евреи не любят литературных героев Фейгина и Шейлока — надо сжечь все книги с ними, запретить даже всякое упоминание. Черным не нравится негр Джим (в оригинале у Марка Твена — Nigger Jim. — Прим. перев.), сплавляющийся на пароме с Гекльберри Финном, — сожгите или хотя бы спрячьте все книги о Томе Сойере. Борцы за права женщин ненавидят Джейн Остен как слишком неудобную и старомодную — сорвать с нее голову! Апологетам семейных ценностей неугоден Оскар Уайльд — твое место на параше, Оскар! Коммунисты ненавидят буржуев — убить всех буржуев!.." Так все и происходит. Но если во времена «Фаренгейта» я писал о тирании большинства, то теперь я говорю о тирании меньшинств. В наши дни остерегайся и тех и других! Первые пытаются заставить тебя делать каждый день одни и те же вещи, вторые пишут мне, например, что стоило бы уделить больше внимания правам женщин в «Марсианских хрониках» или придумать больше чернокожих героев в «Вине из одуванчиков».

- Вы что-нибудь отвечаете на подобные письма?

- Мой ответ обоим сборищам одинаков: большинство вы или меньшинство — идите к черту, прямо в ад, вместе со всеми, кто попытается говорить мне, что делать и как писать. Сейчас все общество разделилось на разнокалиберные меньшинства, которые на деле суть те же книгосжигатели — они жгут книги путем их запрещения.

Вот, что за хрень? Что ты предсказал? Ничего. Хватит врать! Подобные мысли были и в 15, 16, даже 14 веках. И если бы ты хоть немного почитал книжек, которых ты жёг в книге "451 градус по фаренгейту", то узнал бы это.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Рэй Брэдбери — "451° по Фаренгейту".