Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Что читаем - 2


Что читаем - 2

Сообщений 131 страница 140 из 236

131

Germanik написал(а):

Кстати, а есть какие-то переводы на русский язык? Хотя бы любительские?

Нет.

+1

132

Начала читать 3-х-томник Жюля Верна. Интересно.

0

133

Bingam Vici написал(а):

Начала читать 3-х-томник Жюля Верна. Интересно.

Я теперь почти полностью всё - в аудио-формате вынужден "читать". Жюля Верна (кое что "перечитал" в аудио, кое-что в первый раз прослушал) закончил где-то чуть более пол года назад. Очень понравилась аудио-версия "«Двадцать тысяч льё под водой». Наконец-то в полной мере познакомился с "Дети капитана Гранта". Немного разочаровал "Путешествие к центру Земли" и концовка "Властелина мира": вот что действительно плохо у Жюль Верна, так это то, что если надо закончить произведение, то он делает это сразу, здесь и сейчас, буквально одним абзацом - "Хлоп!" и ты даже не всегда понимаешь, что уже всё, конец. Из нового для себя прослушал "Таинственный остров" - так в общем, может и тягомотный, но мне очень понравился: всегда и сам любил самообустраиваться в каком-нибудь специально отведённом месте, там - маленькую спорт-площадку организовать, беседку сконструировать в саду, ограду на дачном участке как-нибудь "по-хитрому" поставить... чтобы всё было приятно и удобно - "Таинственный остров" по большей части как раз об этом, даёт возможность помечтать, как бы всё сделал ты сам, будучи на месте главных героев.
Остался ещё "Вокруг света за 80 дней", но почему-то не рискнул - видимо засилье мультов-фильмов-экранизаций таки сделало своё чёрное дело...

Не помню, делился-ли впечатлениями о романе Г. Дженнингса "Ацтек". Я люблю произведения на исторической основе в стиле, что-то типа, как выдуманный Эцио Аудиторе в реальной среде эпохи Возрождения, но они не всегда бывают динамичными и увлекательными, хоть может и интересными (как тот же "Фараон" Б.Пруса). По началу скептически отнёсся к "Ацтеку", но потом с удовольствием перепрочёл многие моменты в истории ацтеков, периода наибольшего их расцвета, включая их падение под ударами Кортеса и Ко. В целом "Ацтек" оказался среди себе подобных произведений чем-то вроде сериалов "Рим" и "Спартак" среди себе подобных сериалов - это если кратко. Прямота и непосредственность того, что происходило в те времена, так же точно показана без прикрас, порой даже до одури жёстко и откровенно неприятно, мягко выражаясь (взять хотя бы сцены принесения в жертву богу плодородия единственной дочери главного героя и последующей его не менее жестокой мести. К сожалению без гомиков тоже не обошлось, но благо автор только отдал дань истории и не расписывал всё со всех сторон!). Если оставить в покое похождения выдуманного героя в исторических декорациях тех времён, демонстрирующих как бы от первого лица все нюансы быта, культуры, отношений и пр. (иногда спорных с точки зрения всё той же сомнительной непосредственности с которой автор подал исторический материал), очень хорошо получился общеисторический аспект, а именно: история ацтеков теперь для меня сплавилась наконец-то в определённый чётко огранённый монолит, особенно что касается исторических деятелей, начиная с вождей индейских племён и народностей и заканчивая тем же Кортесом с соплеменниками. Да, автор взял на себя смелость прописать их характеры по своему усмотрению, но как мне кажется из того, что знает о них из истории среднестатистический человек, он не очень то и противоречил таким впечатлениям. Повествование подаётся в виде письменного отчёта небезизвестного первого епископа Мексики - Хуана де Сумарраги королю Испании - Карлу V. По приказу короля епископ вынужден записывать для него "богомерзкое языческое повествование" истории, нравы, праздники, жизнеустройство и пр. ацтеков и других индейцев. Делается это со слов старого индейца-ацтека по имени Микстли (Тёмная туча), который и выступает в роли главного героя и почти весь роман предстаёт в форме рассказа от первого лица. Микстли очень удачно для повествования романа родится в 1466-м году и на протяжении 60-ти с лишним лет принимает сознательное или случайное участие в большинстве ключевых событий в истории ацтеков-мешикатль и других народов долины, позже названной Мехико, вплоть до разрушения их знаменитой столицы Теночтитлана. В романе обыграно в историческом ключе много реальных событий и легенд, например, про не найденное пресловутое "золото ацтеков" и Великую пирамиду ацтеков, впоследствии разрушенную до основания, а также даётся развязка одной из гипотез того, откуда в долину Мешико пришли ацтеки. Есть много интересных философских вкраплений, в том числе и на тему сравнений христианства и язычества... Интересно и не без юмора обыграна первая встреча белых людей с властьимущими чиновниками ацтеков, одним из которых, конечно же, оказывается Микстли, который также встречает и описывает неординарную рабыню, ту самую, которая впоследствии станет знаменитой переводчицей-любовницей Кортеса - Малинче: много ключевых фигур истории таким образом обыгрывается автором через встречу с ГГ или же через слухи, услышанные им... Крайне интересно, на мой взгляд, и глубоко описано душевное состояния знаменитого Монтесумы Второго, которого разные историки описывают то трусом, то наоборот - обманутым, но благородным последним настоящим и полноценным во всех регалиях правителем ацтеков: в романе он куда многогранней выписан, чем в сухой истории и очень интересно наблюдать за его метаниями из стороны в сторону в связи с угрозой прихода белого человека. Предательства и интриги Союза Трёх (трёх главных народов долины озера Тескоко, среди которых мешикатль-ацтеки занимали главенствующее положение)... Описание войн, воинов, оружия, а также много рассусаливается про "цветочные войны" - войны ради жертв, приносимых на алтарях для покровительства богов (эпизод "Конана-островитянина" с принесением в жертву на вершине пирамиды - тут во всей красе, со всеми поясняющими и с разных точек зрения, поданных во взглядах различных героев). Микстли, кроме всего прочего ещё и путешественник - таким образом автор знакомит читателя с окружающими долину Мешико ближними и дальними народами и их связями с самими ацтеками... Юмор также на месте, он уместен, хоть его и немного.
Вобщем - поразил масштаб вцелом и детальнейшая проработка автором каждой мелочи в частности, причём настолько, что впору снимать новый сериал по типу того же "Спартака" или "Борджиа" - в этом романе есть всё в готовом виде, включая логически законченную сюжетную историю от начала и до конца. 
 
Сейчас закачался Тарзанами Берроуза - буду постепенно восстанавливать пробелы. А пока у меня в обязательном порядке - Д.Лондон. Думал ещё на очередь взять К.Э. Смита, но в аудио его мало - надо именно читать, а это только пока что на работе в свободные минуты, да и тут пока засилье разного нового по тематике Говарда-Вагнера.
А Лондон... Закачал целое собрание его произведений в аудио. Неспешно прошёлся по уже знакомым работам. Потом наконец полноценно ознакомился с достаточно незатейливым "Сердца трёх" - всегда хотел прочесть (особенно запомнилась смерть Альвареса Торреса).
Впервые ознакомился с "Морским волком". Остался под сильным впечатлением: все экранизации идут лесом, вприсядку, гусиным шагом. Да, слишком уж неправдоподобно-идеалистический главный герой Ван-Вейден получился... точнее - не так: слишком уж неправдоподобно вылизанным показался сюжет после того как ГГ сваливает вместе с героиней с проклятого корабля восвояси. Как-то чересчур утрированно и даже слащаво на фоне всего остального... Но это, в том числе, один из стилей произведений того времени. В остальном "Морской волк" - потрясен. Подробнейшая разжёванность взаимоотношений между Хэмфри Ван-Вейденом и "Волком" Ларсеном на всех уровнях заставляет то и дело останавливаться и самому задумываться и анализировать сложившуюся ситуацию или точку зрения. Казалось бы - что толку от того, что автор подробно описывает предательскую тошноту в животе при первом в жизни взгляде на то, как нагло избивают человека,  ан - нет,  эта тошнота хоть и физически-психического толка, но во многом она и от осознанного бессилия противостоять несправедливости, когда ты в самом эпицентре урагана, а от тебя ничего не зависит. Интересна философия "жизненной закваски" скандинава и интересно наблюдать за ним в самом конце, когда его сознательное и бессознательное противоречат друг-другу в этой этой идеологии. И тем интереснее наблюдать за Ларсеном в ситуации постепенного паралича, которую ему придумал Лондон. И протагонист, и антагонист чересчур, конечно, "выкручены на максимум" в своих образах (как утрированы малость и образы матросов Джонсона (Ионсона), Лича, и кока Магриджа), но это нисколько не вызывает скепсиса касательно реалистичности происходящего, чувств, мыслей, решений и пр.. Произведение - плотное, заряженное напряжением, электрически-накалённое. Ещё б разобраться когда нибудь, выучить наконец все эти грот-фок-мачты-кливеры-марсели и пр. - так наверное получил бы полное удовлетворение "Морским волком".

+2

134

Я Берроуза давно читала, в юности, в основном книги о Тарзане, отличный автор. Надо остальное его почитать.

0

135

Bingam Vici написал(а):

Я Берроуза давно читала, в юности

Я читал только марсианский цикл (Тарзан почему-то даже в юности не заинтересовал), и, наверное, никогда не буду перечитывать, чтоб не портить теплые юношеские воспоминания. Опасаюсь, что сейчас это читать будет невозможно. :)

0

136

К.Ф. написал(а):

Я читал только марсианский цикл (Тарзан почему-то даже в юности не заинтересовал), и, наверное, никогда не буду перечитывать, чтоб не портить теплые юношеские воспоминания. Опасаюсь, что сейчас это читать будет невозможно.

Аналогично. Хотя в свое время была возможность прочитать только первые три книги из "Марсианского цикла", а теперь есть возможность с помощью интернета прочитать весь цикл, все время боюсь заняться восполнением этого пробела :D .

0

137

Петр Бормор "Игры демиургов" :|

Свернутый текст

" - Когда создаешь новый мир, - произнес демиург Мазукта, вальяжно развалившись в кресле, - не оставляй в нем никаких недоделок. В частности, обязательно ликвидируй все нестабильные элементы, иначе рано или поздно мир будет уничтожен цепной реакцией.
- А, знаю, - кивнул головой демиург Шамбумбукли. - Цепная реакция - это когда расщепляется ядро урана.
- Неверно, - строго нахмурился Мазукта.- Цепная реакция - это когда одна страна первой расщепляет ядро урана, и сразу остальным тоже хочется."

***

"- Мазукта, ну объясни мне. Зачем нужен Конец Света, я могу понять. А зачем тебе понадобился Потоп?
- Мне? Да с чего ты взял, что это была моя идея?
- А чья же?
- Ну-у...просто я откликнулся на молитву одного умирающего в пустыне. С той же силой, с которой он молил..."

***

"- А как ты узнаешь, когда пора уничтожать мир? - спросил демиург Шамбамбукли демиурга Мазукту.
-  Очень просто. Во-первых, я могу воспользоваться своим всеведением. Но тогда меня могут обвинить в предвзятости, и будут правы. Поэтому я предпочитаю другой способ.
- Какой?
-  Да самый примитивный! Я устраиваю людям экзамен. Если выдерживают молодцы, если нет ну, тогда не молодцы. Сами виноваты.
-  А что за экзамен? - заинтересовался Шамбамбукли. - Какие там вопросы?
- Разные,- ответил Мазукта. -  Смотря какой билет выпадет. Вот вчера, например, я экзаменовал один мир, двести сорок шестой вроде. Испытание было самое простое: я являлся десяти случайно выбранным людям и предлагал им исполнение любого желания. При одном условии, что сосед получит вдвое больше.
-  Я не понимаю Ну, получит, ну и что?
-  Ты не понимаешь, потому что ты демиург. А люди устроены иначе, они это очень даже хорошо понимают, и им от одной этой мысли делается скверно.
-  Да почему же?
- Потому что так они устроены, я же тебе уже сказал.
- Это ты их так устроил?
- Нет. А может, да. Не помню. Неважно, мы не о том говорили.
- Ах да, экзамен. Ну так что?
- Первый опрошенный долго думал, а потом попросил выбить ему глаз.
- Зачем?!
-  Чтобы соседу я выбил оба, это же очевидно.
- И ты выбил?
-  Конечно. Я же обещал.
  Шамбамбукли передернулся.
-  А второй?
- Второй оказался чуточку умнее, он потребовал для себя тридцать два здоровых крепких зуба.
Шамбамбукли хмыкнул.
-  Да, могу себе представить его соседа. А третий?
- Жалкий плагиатор. Тоже попросил выбить глаз. Четвертый задал мне довольно интересную задачу, он захотел стать женщиной.
- А его соседу ты устроил раздвоение личности?
- Нет, я его превратил в сиамских сестер. Пятый пожелал себе детородный орган длиной тридцать сантиметров. Думал, у соседа он станет шестьдесят Фигушки, соседу я присобачил две штуки. Шестой тоже захотел стать одноглазым, седьмой и восьмой тоже (у людей почему-то вообще довольно ограниченная фантазия), девятый затребовал себе мешок золота в надежде потом отобрать у соседа еще два.
-  А какой был правильный ответ?
-Правильный? Правильно ответил только десятый. Когда я ему сказал, загадывай, мол, желание, а для твоего соседа я сделаю вдвое больше, он пожал плечами и ответил: Ну, если так... Пусть тогда мой сосед живет долго и счастливо.
- Ну?
-  Что ну? Всё. Экзамен засчитан. Этот мир оставлен в покое ещё на сто лет.
- Все равно не понимаю, - покачал головой Шамбумбукли. -В чем же здесь хитрость?
- Ты демиург, - пожал плечами Мазукта. - Люди устроены иначе.."

***

" - Мазукта, - спросил демиург Шамбумбукли, - а из чего ещё можно делать людей?
- Кроме грязи?
- Да.
- Из чего угодно. Это совершенно неважно. Но главное - пока создаешь человека, ни в коем случае не думай об обезьяне!"

Вся книга -  на одном дыхании.  :|

https://fantlab.ru/work185295

Отредактировано TEAM (2015-06-10 22:43:58)

0

138

Взялся наконец за Ф. Лейбера с его Фафхрдом и Серым Мышеловом.

0

139

Warlock написал(а):

Взялся наконец за Ф. Лейбера с его Фафхрдом и Серым Мышеловом.

А что с личным творчеством?
Скоро мы возьмемся что-либо почитать из  новых Хайборийских историй? (если не секрет, конечно :flirt: )

Отредактировано TEAM (2015-06-21 21:00:51)

0

140

Вчера ночью начала читать вторую книгу Петра Бормора "Многобукаф Книга для"
Она тоже состоит из небольших притч-рассказов.
Для знакомства  открыла книгу наугад - вот что попалось (стр.80):

" - Умри,гадина! - закричал рыцарь и взмахнул мечом.
- Сдохни, человечишко! - просвистел дракон и щелкнул хвостом.
Две армии, повинуясь сигналу, бросились в рукопашную.
Рыцарь и дракон в битве, разумеется, не участвовали, а стояли поодаль, на удобных наблюдательных позициях. Как и положено полководцам"

P.S.Совпадение? :glasses:
P.S.2 В принципе мне импонирует творчество Бормора...

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Что читаем - 2