Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Создание на вратах - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"


Создание на вратах - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Создание на вратах

I

Испытывая страх, я медленно перевернул фотографию изображением вниз и положил снимок на письменный стол. То что было на ней запечатлено, напомнило мне о тех ужасах, свидетелем которых я стал будучи на раскопках в Месопотамии. Я ощущаю тревогу и по сей день, вспоминая о древних величественных городах Междуречья. Но более всего меня пугает создание на вратах Инанны. Вернее то, что скрывается под его мифической личиной. Изображение сочетает в себе качества нескольких животных и в то же время не является не одним из них. Даже наряду с крылатыми львами и другими химерическими чудовищами, оно выглядит неправдоподобно реалистичным. С тех пор как я воочию увидел этот кошмар, прошло тридцать долгих лет. В 1902 году я принимал участие в археологических раскопках под руководством Роберта Колдевея. Мы проводили свои исследования на территории, где некогда высились башни старинного Вавилона. Я оказался в числе тех, кто должен был явить свету представляющие историческую ценность находки. Нашу экспедицию спонсировала администрация Королевского Берлинского Музея. Спонсоры недвусмысленно дали понять Роберту, что готовы поддержать его начинания, при условии, если он найдёт что-нибудь стоящее. Неожидавший такого поворота событий, воодушевленный Колдевей не теряя времени, принялся за дело. В его планах было найти нечто грандиозное. Ещё в 1887 году заглянув на несколько дней на место раскопок, Роберт обнаружил обломок старого кирпича, покрытый ярко-голубой глазурью. Рассудив, что поблизости должно находиться некое строение, учёный поделился соображениями с профессором музея, попросив его выделить средства на проведение раскопок, на что тот ответил отказом. Спустя двенадцать лет Колдевей снова вспомнил о своей находке. Руководство музея сменилось, и Роберт решил попытать счастья во второй раз. И на этот раз его предложение приняли. Возглавив экспедицию, учёный отправился на поиски древнего сооружения. И я отправился вместе с ним.

Я был одним из самых способных студентов на факультете истории и археологии. По завершению университета, я защитил диссертацию «Ассирийское царство в период правления Ашшурбанипала». С самого детства я тяготел к древним народам, что населяли Двуречье тысячи лет назад. В школе, на уроках истории, я с большим вниманием слушал о загадочном Вавилоне, вблизи которого несла свои воды река Евфрат. Когда учитель рассказывал о древнем городе, моё воображение рисовало колоссальные зиккураты. Бородатые мужчины на колесницах гнались за дикими львами, статуи божеств возвышались над молящимися людьми. Мардук, Иштар, Ану… Эти божественные имена звучали как музыка. В университете я изучал сказания об Атрахаисе и Гильгамеше, постигал замысловатые клинописные глиняные таблички. Одним словом Междуречье было интересом всей моей жизни. Если бы я только знал, какой кошмар скрывается под покровом древних легенд…

Исследуя обломок кирпича, найденного Колдевеем, я не мог не согласиться с предположениями учёного. Мою голову посетила мысль, что это могут быть врата Инанны, богини, которую так же почитали под именем Иштар. Это сооружение подвергалось перестройке при вавилонском царе Навуходоносоре. От ворот тянулась процессионная дорога, ограниченная огромными фризами из поливной майолики с изображением львов и грифонов. Она вела к зиккурату Этеменанки, позже получившего название Вавилонской башни. Во время религиозных церемоний жрецы в причудливых одеяниях, прославляя древних богов, шествовали от ворот Иштар к величественному храму.

Мне сообщили, что Роберт Колдевей собирает экспедицию в Междуречье, и я отказался поверить своим ушам. Но ещё большая радость постигла меня, когда я услышал, что учёный нуждается в человеке, который бы разбирался в истории этих древних краёв. Зная насколько я увлечён культурой народов Двуречья, Колдевею предложили мою кандидатуру и учёный охотно согласился взять меня на раскопки. Как выяснилось позже, он читал мой труд, посвященный обычаям и нравам Шумерии, и поразился, с какой реалистичностью я описал  культуру древнего народа. Сам же я был не особенно доволен данной работой, на мой взгляд, она всего лишь пересказывала некоторые фрагменты из клинописных табличек, пусть и в более доступном изложении.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

Еще одна история из Мифов в строго классических рамках. Вот все понравилось - и ориентальная тема, и язык, и нагнетаемая атмосфера мифической древности, но уж слишком дежурная концовка. Хотя, то, что рассказчик не сошел с ума и не готовится покончитьс собой от пережитого ужаса, уже можно записать в оригинальный ход. Одобряю.

+1

3

Название какое-то не такое. Можно было просто назвать "Врата Инанны".

Аль-Саддин - изъясняется слишком высокопарно. Можно было бы сделать его каким-нибудь местным ученым.

Стилистика текста хромает. В смысле навалено все в кучу и мало абзацев. Сильно портит восприятие.

Местами проблема с сопряжением времен. Ну типа - это воспоминание, а написано как будто это происходит сейчас.

Должно быть, завтра мы окончательно явим миру древнее чудо, которое очаровывало людей тысячелетия назад, а также служило местом церемоний и ритуалов. Это грандиозное археологическое открытие можно будет поставить в один ряд с египетскими раскопками и исследованиями древних храмов в джунглях Индокитая.

Нашу экспедицию спонсировала администрация Королевского Берлинского Музея. Спонсоры недвусмысленно дали понять Роберту, что готовы поддержать его начинания, при условии, если он найдёт что-нибудь стоящее. Неожидавший такого поворота событий, воодушевленный Колдевей не теряя времени, принялся за дело. В его планах было найти нечто грандиозное. Ещё в 1887 году заглянув на несколько дней на место раскопок, Роберт обнаружил обломок старого кирпича, покрытый ярко-голубой глазурью. Рассудив, что поблизости должно находиться некое строение, учёный поделился соображениями с профессором музея, попросив его выделить средства на проведение раскопок, на что тот ответил отказом. Спустя двенадцать лет Колдевей снова вспомнил о своей находке. Руководство музея сменилось, и Роберт решил попытать счастья во второй раз. И на этот раз его предложение приняли.

Непонятно - так его озадачили/удивили, или он сам с предложением полез?

Так-то написано неплохо, местами очень красиво. Но не пугает. Даже жути не наводит. )

+1

4

мне кажется название красивое.
рассказ добротный, понравился смысловой нагрузкой.

+1

5

Blade Hawk написал(а):

Название какое-то не такое. Можно было просто назвать "Врата Инанны".

Возможно, это потому, что словом "создание" обозначают еще и процесс. В самом названии отсутствует контекст, который бы однозначно дал понять, что речь идёт о твари.

Автор демонстрирует не бедный словарный запас и хорошие познания в предмете, о котором взялся написать. Он описывает археологическую экспедицию: я живо себе ее представляю, и верю, что повествование ведет не посторонний человек.

Сюжет прост: отправились на раскопки, раскопали древнюю тайну, рассказчик увидел в кошмаре древнюю сцену, финиш. Но беда рассказа не в сюжете, а в том, какими средствами он воплощен. Не страшно и не атмосферно: кажется, что читаешь отстраненный полицейский отчет. Из-за чего так, могу только предположить: кажется, что проблему создает манера автора строить предложения по схеме "деепричастный оборот, подлежащее плюс сказуемое". Порой из таких предложений состоят целые абзацы.
Еще момент, где автор мог бы "понагнетать", был испорчен неопределенным "какой-то": "мне снились какие-то кошмары [...] мы раскопали какую-то постройку. Этот гадёныш по имени "какой-то" сделал моменты не стоящими читательского внимания, будто рассказчику они совершенно не важны. А очень зря, по-моему.

В целом пока твердое хорошо, но оценки буду выставлять позже. Скорей всего, для этого буду перечитывать. Пока это только свежее впечатление от только что прочитанного.

+1

6

К.Ф. написал(а):

Возможно, это потому, что словом "создание" обозначают еще и процесс.

"Процесс" на вратах? Это не по-русски что-то будет.

0

7

Blade Hawk написал(а):

"Процесс" на вратах? Это не по-русски что-то будет.

Я в курсе. )

0

8

Сюжет построен на соединении реально имевшего место быть с нереальным.
Прием хороший; таким образом достигается достоверность описываемых событий.
Однако, я лично остерегся бы писать про экспедицию Кольдевея, а если писать, то без конкретики совсем, дабы не впасть в противоречие с фактами.

Даже мне (я не историк) известно, что мессопотамские города, в силу того, что они строились из глиняных кирпичей, все сплошь есть оплывшие глиняные холмы. Между тем герой видит руины в месте, где еще не было никаких раскопок. Вспоминается также, что восстановленный ныне зиккурат в Уре, когда его раскапывали в описываемое время; раскопали таким образом, что полностью снесли его верхний этаж. Так копали в конце 19 и начале 20 века. Так что, руины проблематичны; реально есть только странный глиняный холм, на котором таки да попадаются кирпичи с клинописью.

Далее, Вавилон, это именно вавилонский город и Кольдевей раскапывал именно его; шумеры жили южнее; мне трудно допустить, что врата Иштар, как они реально называются, могли быть построены над какими-то более ранними шумерскими руинами, которые, в свою очередь, на еще более ранних. Отсюда непонятен контекст - почему врата Иштар названы вратами Инанны. Инанна - шумерская богиня (или госпожа) любви и войны; Иштар - её более поздний вавилонский эквивалент, однако вавилоняне вроде не должны были открыто поклоняться чужой богине, если она имеет своё местное имя.
Вообще, есть большой вопрос, что во времена Кольдевея знали ли о шумерах. Последние были обнаружены после расшифровки вавилонской клинописи, из которой и стало известно о существовании шумерского языка и соответствовавшей ему великой древней цивилизации. До расшифровки клинописи, известно было только о халдейском Уре, о земле Сеннаар, городе Эрех - из Ветхого Завета.

Это как бы замечания; с другой стороны автор прав в главном. Есть известная надпись Ашшурбанипала "Бог писцов наградил меня даром знания его искусства. Меня посвятили в тайны письмен. Я даже могу читать сложные таблички [с текстами] на шумерском. Я разумею загадочные слова, вырезанные на камнях в дни до потопа", подразумевающая наличие древней допотопной цивилизации. Каким монстрюкам тогда поклонялись - неизвестно. :rofl:

Посему за сюжет ставлю большой плюс, он заставил меня размышлять, в том числе не только о хорроре.
К сожалению, конец предсказуем - как только заходит речь о снах героя. Оказывающийся в его руках артефакт из сна - такой прием используется сплошь и рядом.
В жанре "ужасного рассказа" хочется "ужасного ужаса". :rofl: , которого мало.

За возможность поразмыслить об истоках цивилизации, автору - спасибо.

+1

9

рассказ напомнил "Погребенного с фараонами" Лавкрафта. идея того, что до сих пор некто приносит жертвы за древних алтарях отторжения не вызвала. разве что сами врата, переделанные из гораздо более древних. тут на мой взгляд заковыка, настолько разные религии обычно полностью уничтожают всю память о друг друге. ворота должны были не просто переоблицевать, а разрушить и на их на их месте возвести свои. не укладывается просто идея, что еще вчера эти врата были олицетворением зла, а уже сегодня небольшой ремонт и это уже врата Ианны. ну а в остальном страшно или не страшно - каждый решает для себя сам)) но эмоций на мой взгляд надо бы добавить главному герою.

+1


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Создание на вратах - литературный конкурс "Ктулхухаммер - 2011"