Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Предварительные заметки по поводу романа Р. Грина "Волшебный туман"


Предварительные заметки по поводу романа Р. Грина "Волшебный туман"

Сообщений 21 страница 30 из 31

21

Не знаю, мне этот эпизод очень не нравиться  :suspicious:

0

22

Terrano написал(а):

Не знаю, мне этот эпизод очень не нравиться

Это просто фраза, призванная подчеркнуть степень некоего желания. Как "готов убить за сигарету". Ты же понимаешь, что тут ключевая мысль - желание покурить, а о готовности кого-то убивать на самом деле вообще речи нет. Так и здесь - это вообще никаким образом не касается вопросов религиозности.

0

23

К.Ф. написал(а):

И потом, а с чего многие взяли, что попросить какое-то божество - это именно претит натуре Конана? Если предположить божество, которое будет гарантированно отвечать на молитвы, не требуя от почитателя каких-то там особых унижений, что мешает Конану к нему обратиться? Выгодная сделка, а Конан человек предприимчивый. Нигде вроде ни малейшего намека на то, что у него зуб на божественные сферы. Другое дело, что таких полезных богов в Хайбории не наблюдается. :D

Например, у Ахманова, я считаю, косяк не в том, что Конан встал под знамена Митры -- тут всё в порядке, предлагается нехилый бонус же (закроем глаза на то, что такой активный и деятельный Митра - тоже определенное нарушение парадигмы этого мира), а в том, что за эти молнии с готовностью стал терпеть унижения, вместо того, чтоб послать подальше такие условия сделки.

А я как бы не согласен. Неоспоримым является тот факт, что Конан, своеобразный "атеист" в мире реально существующих божеств. А это значит, что он болт ложил на всех, и привык полагаться только на себя. Таким образом, элементы своеобразных религиозных отношений киммерийцев и Крома - отстраненные, применимы Конаном ко всем божествам Хайборийсеого пантеона. Обращаться к тому из небожителей, который угоден в тот или иной момент - это, на мой взгляд, никакая не предпримчивость - это подстилочность. Что такое молиться? Молиться - это просить или умолять. Молящийся Конан? Give me a brake! http://i42.tinypic.com/dbr3fk.gif Вот я, никакой не Конан, но просить о чем-то не особо люблю.

0

24

Blade Hawk написал(а):

Вот я, никакой не Конан, но просить о чем-то не особо люблю.

я такой же  http://i42.tinypic.com/n4y5x0.gif, правда вот уже последние лет 10 в сторону церкви вообще не смотрю...

Отредактировано Terrano (2010-09-10 10:17:57)

0

25

Blade Hawk написал(а):

это подстилочность. Что такое молиться? Молиться - это просить или умолять.

Не обязательно, но не суть.

То что Конан своеобразный "атеист" - это была моя фраза. Я же тут оговорил условия: если бы существовало божество, не требующее унизительных форм взаимоотношений типа вставаний на колени перед алтарями и расшибания лба в храмах, то какая проблема с ним сотрудничать? Ну предположим, шадизарский Бел гарантированно помогает в воровских делах, если какую-то часть украденного сдавать в его храм. Чё, нормальный бизнес. :D

0

26

К.Ф. написал(а):

Например, у Ахманова, я считаю, косяк не в том, что Конан встал под знамена Митры -- тут всё в порядке, предлагается нехилый бонус же (закроем глаза на то, что такой активный и деятельный Митра - тоже определенное нарушение парадигмы этого мира), а в том, что за эти молнии с готовностью стал терпеть унижения, вместо того, чтоб послать подальше такие условия сделки.

не просто стал под знамена Митры, а отрекся от кровавого жестокого ублюдка Крома. т.е. в описании ахманова Кром чуть ли не Сатана, а киммерийцы эдакие свиньи-сотонисты. отсюда уже начался бред, с противопоставления Крома Митре. ну а дальше бред просто нарастал, как снежный ком - раз фундамент гнилой, то и дом будет херовый))

0

27

Chertoznai написал(а):

не просто стал под знамена Митры, а отрекся от кровавого жестокого ублюдка Крома. т.е. в описании ахманова Кром чуть ли не Сатана, а киммерийцы эдакие свиньи-сотонисты. отсюда уже начался бред, с противопоставления Крома Митре. ну а дальше бред просто нарастал, как снежный ком - раз фундамент гнилой, то и дом будет херовый))

Ну я это оставил за скобками, как не имеющее отношения к конкретному вопросу. Скажем, если бы ахмановский Конан рассматривал Митру как обычного нанимателя, для которого время от времени нужно замочить демона-другого взамен возможности херачить молниями -- без всех этих подметаний полов и прочего -- то в чём была бы проблема-то? ))

Ну предположим, та фраза выглядела бы так:
"Конан не знал никакого человека, которого можно было истинно и надежно подкупить. Знай он его, то с радостью пообещал бы такому человеку все, что только можно вообразить, лишь бы только разобраться в том, что происходит."

То есть просто меняем "бог" на "человек". Это тоже как-то сильно противоречит характеру Конана? Если нет, то в чём тут разница-то? Мысль была в том, что Конан не обращается к богам не потому, что имеет на счет них какой-то пунктик, а в том, что практической пользы ему от этого общения ноль. Они ему безразличны, а не ненавистны.

Отредактировано К.Ф. (2010-09-10 11:34:45)

0

28

К.Ф. написал(а):

То что Конан своеобразный "атеист" - это была моя фраза.

Хз, может и твоя, но я вроде тоже об этом говорил. )) По крайней мере подобные взгляды Конана очевидны и я такую точку зрения всегда разделял.

Тут у тебя некоторое разночтение. Есть моление, а есть сотрудничество. Я, может чего не понимаю, но на мой взгляд моление всегда связано с прошением той или иной степени... эмоциональной напряженности.

0

29

К.Ф. написал(а):

Скажем, если бы ахмановский Конан рассматривал Митру как обычного нанимателя, для которого время от времени нужно замочить демона-другого взамен возможности херачить молниями -- без всех этих подметаний полов и прочего -- то в чём была бы проблема-то? ))

если нанимателя, который платит за работу - эт да) в том ракурсе, который есть, об этом вопрос даже не ставиться, там примерно такое: "раз слуги Митры такие сильные, отчего бы и мне не стать сильным, т.е. пойти на край света, отречься от Крома и быть комнатным рабом в ближайшие годы"

0

30

Blade Hawk написал(а):

Тут у тебя некоторое разночтение. Есть моление, а есть сотрудничество. Я, может чего не понимаю, но на мой взгляд моление всегда связано с прошением той или иной степени... эмоциональной напряженности.

В той фразе, с которой началось, как раз о сотрудничестве и речь: "подкупить жертвоприношением" - это не стоять на коленях в церкви. Ну х.з. как объяснить, что я имел в виду.
Суть в том, что там нет речи о том, что Конан испытывает потребность реализовать какое-то религиозное чувство, перед кем-тот там попреклоняться. Предполагаемое в той фразе божество - не сродни авраамическому, а из тех, с кем люди именно сотрудничали: вылил перед алтарем пиво - получи удачу на охоте. Не помогло божество - пошел и пнул его идол.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Предварительные заметки по поводу романа Р. Грина "Волшебный туман"