например что?
Неоплатоническое учение о триединстве Единого, Ума и Души, о мистическом постижении Единого, а также рассмотрение зла как недостатка добра оказали существенное влияние на формирование некоторых догматов христианства в учениях Отцов Церкви, как западных, так и восточных. При всех различиях неоплатонизма и христианства и даже их враждебности в определенные исторические периоды главное у них было общим – учение о существовании высшего мира, имеющего абсолютный приоритет перед низшим.
http://intencia.ru/Pages-print-106.html
Неоплатонизм является той интеллектуальной средой, в которой происходило формирование христианского богословия. Неверно сводить неоплатонизм лишь к Оригену или Дионисию Ареопагиту, а также к христианской мистике. Это намного больше. Именно христиански понятый неоплатонизм лежит в основании концептуального аппарата всей Никейской догматики. Поэтому знакомство с неоплатонизмом как философией, а также образом мысли и даже образом жизни, христианину абсолютно необходимо.
http://www.platonizm.ru/content/dugin-hristianstvo-i-neoplatonizm
ключевые слова "каменные церкви"
По твоему, церкви - это какие-то особенные сооружения, технология строений которых в принципе отличается от всего остального, и для построения. которых многовековой опыт и наработки архитектор не применим? Ну типа, пока Бог не вдохновит, нпчего не получится, а если вдохновит, то и дворник в два счета храм сварганит
конкретно что?
Конкретно уже говорилась: письменность, архитектура, технология производства и т. д.
речь идет о тех кто сам писал эти труды
Ввиду того с чего начинался сам вопрос:
а мне нужны факты, не то что на Руси античные книги -мысли-достижения были, а были такие-то книги, появлись такие теории и т.п.
я думал ты спрашивал. каких именно античных авторов читали на Руси.
да-да, вот только это опять вывод, а мне нужен оригинал, на основе чего вывод был сделан
Оригинал конкретно чего тебе нужен?
Что же касается восточно-христианской традиции, то в отличие от западной апологетики, которая не принимала Аристотеля в первые столетия христианства, восточные отцы церкви, и в частности каппадокийцы, желая разрешить загадку «слиянной неслиянности» души и тела человека[3], активно использовали его идеи. Синтез аристотелизма и христианства в восточной церкви был успешно осуществлен Иоанном Дамаскиным (675-750 гг.), труды которого сыграл значительную роль в формировании средневекового русского типа философствования. Древняя Русь узнала об античных философах после принятия христианства. Проблема античного наследия в древнерусской культуре изучена достаточно подробно, хотя мнения исследователей о роли античности в древнерусской культуре и степени ее восприятия несколько расходятся[4].
[4] См. напр. Буланин Д.М. Античные традиции в древнерусской литературе XI - XVI вв. Munchen, 1993; Замалеев А.Ф.. К вопросу об античных началах в древнерусской мысли.// Лепты. Исследования по русской философии. СПб., 1996. С. 273-276; Зубов В.П. К истории аристотелевской традиции на Руси // Зубов В.П. Аристотель. М., 1963. С.332-349; Клибанов А.И. К проблеме античного наследия в литературе древней Руси // ТОДРЛ. Т. XIII. М. – Л., 1955. С. 158 – 182; Перетц В.Н. Сведения об античном мире в Древней Руси XI–XIV вв.//Гермес: Научно-популярный вестник древнего и нового мира. Т. 2. 1917. Т. 23. 1919.; Чижевский Дм. Платон в Древней Руси // Записки русского исторического общества в Праге. Кн. 2. Прага, 1930. С. 49 – 70; Шахматов М.В. Платон в Древней Руси // Записки русского исторического общества в Праге. Кн. 2. Прага, 1930. С. 49 – 70; Шахнович М.М. Сад Эпикура. Философия религии Эпикура и эпикурейская традиция в истории европейской культуры. СПб., 2002; Ryan F.J. Aristotle and Pseudo-Aristotle in Kievan and Muscovite Russia // Pseudo-Aristotle in the Middle Ages. The Theology and other texts / Ed. by J. Kraye, W.F. Ryan. L., 1986. P. 97 – 109; Thomson F.J. The reception of Byzantine Culture in Mediaeval Russia. Farnborough, Ashgate 1999.
http://drevn.narod.ru/chumakova_aristotle.htm
Первые упоминания об Аристотеле появились на Руси с первыми книгами. Среди них были не только славянские переводы, но и книги на языках оригиналов (греческом, латинском, древнееврейском), часть из них переводилась[8]
http://drevn.narod.ru/chumakova_aristotle.htm
а ты видимо каменные церкви и слово "хуй" на стене
В том числе, но не только.
культура - это и наука, и искусство и многое другое - а не только тонкий пласт церквей, икон и религиозных книг.
Согласен. Но церкви, иконы и религиозные книги тоже входят в культуру.