Ну вы и понаписали. Прознаюсь - так и не нашел корни данного разговора, а читать все не осилил, посему ограничился беглым просмотром. Насколько я понял, Чертознай считает, что христианство (и или прочии религии) тормозят развитие человека, а Германик не видит этому прямых подтверждений (в частности в отношении Руси). Так? Если нет, то прошу простить.
Меня заинтересовало не это (хотя я скорее склоняюсь к доводам Германика, в то время как православие (и сильнее всего православие) считаю мракобесием и лживой мурой. Я тут заметил вопрос относительно Авраама и повеление принести в жертву его сына.
У меня на этот счет есть свое мнение, я им поделюсь, на основании того, что прочитал в Библии.
Прежде всего я не вижу в действиях Авраама отмороженности, а в повелении Бога жестокости. Потому что при внимательном чтении все встает на свои места.
Рассмотрим пример Авраама. Прежде всего важно учесть следующие факты, упомянутые в повествовании:
1. Авраам имел крепкую веру и был предан Богу. И это вполне закономерно, т.к. Бог не раз помогал Аврааму и его семье в их долгом пути. Да и сын родился у них благодоря помощи Бога (Бытие 17: 16).
2. Именно рождение Исаака является тем вторым важным фактом. Саре (впоследствии Сарре) было 90 лет, а Аврааму 100. И если столетний мужик еще как-то способен посять потомство, то женщина с таким возрастом уже не родит. И Сарра не рождала. А им ребенок был важен (в то время это было одно из важнейших благословений для семьи). В 17 стихе Авраам даже не верит в это обещание, настолько оно было нереальным в его понимании. Но сын рождается. И этим исполняется обещание Бога, данное в 12 и 16 главе Битие, о том что потомство Авраама будет весьма многочисленным (первый есть).
3. В Бытие 17: 19 Бог говорит о том, что у Исаака будет потомство.
Итак, у Авраама чудом рождается сын, долгожданный сын. И тут повеление - принести его в жертву. Почему Авраам подчинился?
1. Он доверял Богу, ведь Бог его еще не подводил, даже когда это казалось невозможным - рождение от старухи.
2. Авраам понимал, что Исаак появился лишь по воле Бога, а значит Бог знает, что с ним делать - он, по сути, принадлежал ему.
3. Авраам мог рассуждать, что раз Бог в силах произвести живое от мертвого (нерождающая женщина), то он и всилах вернуть ему жизнь. Именно это записано в Евреям 11: 17-19, где сказано, что "Но он рассудил, что Бог в силах даже воскресить его из мёртвых, откуда он его и получил, так что это стало примером"
4. Авраам помнил, что Бог обещал ему многочисленное потомство, и Исааку тоже. А на момент принисения в жертву Исаак еще не имел жены. Значит, Бог как-то исполнит эти обещания. Вот Авраам и доверился.
И хотя он многое не понимал, он проявил послушание, надеясь, что Бог возместит ему ущерб.
Т.е. Авраам проявил рассудительность, веру и надежду на обещания Бога, а не жестокость, глупость или отмороженность. Можно сказать (кстати, именно об этом Библия и говорит - Исая 41:8 или Иакова 2:23) что Авраам доверилсяы Богу, как своему другу, который его еще не разу не подводил. И не подвел на этот раз тоже.
Подобным образом, можно понять, почему Бог попросил эту жертву. Был ли он жестоким? Важно просто читать всю библию, быть внимательным к деталям и думать. Если бы Бог был жесток, то почему он остановил руку Авраама? Почему потом Израилю (народу, предком которого считается именно Авраам и Исаак) были запрещены человеческие жертвоприношения (Второзаконье 12:31), если учесть, что Библия говорит в Малахии 3:6, что Бог не изменяется.
Есть и другие причины, позволяющие понять поступок Бога, но о них долго писать.
К сожалению, тоже православие, далеко не так объясняет эти события - они вообще имеют кучу противоречий с этой книгой, хотя на нее и ссылаются.
П.С. Это лишь мое мнение, вы можете его не принимать, но если хотите спорить с ним, то пожалуйста, приводите факты именно из Библии, а не свои ощущения.