Chertoznai написал(а):ты про изучение трудов Аристотеля в ебенях? очень сомневаюсь
нет. я про все теже хозяйственнеые записи.
Chertoznai написал(а):а должен был?
Не должен. Я просто спросил. Просто иногда это очень удобно.
Chertoznai написал(а):по секрету - бог был отмазкой для убийств. не хотят делиться золотом? а ведь нам Новый Свет сам папа подарил! ну им же хуже, убьем поклятых язычников во имя самоо милосердного бога в мире
ну вот и я об этом же. Дело даже не в самой религии, а кто и для каких целей её изпользует. По большому счету с коммунизмом та же байда
Chertoznai написал(а):много чего, но что характерно не притаскивал с бухты барахты новую религию, хер знамо откуда
Просто до него это сделал Хлодвиг, причем с практически теми же целями, что и Владимир, а Карл просто это религию усиленно поддерживал и укреплял .
Chertoznai написал(а):но Рим то никуда не делся?
Нет телепортацию тогда ещё не придумали.
Chertoznai написал(а):и что? из этого разве следует что в Милане во главе пантеона стояла Диана? а в Равенне - Бахус?
Ну Милан вообще-то изначально гальское поселение, а Равенна эктрускское, поэтому там были соответсвенно гальские и этрускские боги. Когда же Рим захватил эти территории, то и пантеон там свой ввёл.
Chertoznai написал(а):Гимбутас с тобой не согласна
А с ней, её курганной теорией и ещё большей мере её теорией о богах не согласні куча других ученых:
Поздние работы Гимбутас, особенно трилогия «Богини и боги Старой Европы» (1974), «Язык Богини» (1989) и «Цивилизация Богини» (1991), вызвали неприятие в академическом сообществе. В них, следуя по стопам «Белой Богини» Роберта Грейвса, Гимбутас нарисовала идеализированную картину матриархального доиндоевропейского общества Старой Европы — построенного на мире, равенстве и терпимости к нетрадиционной ориентации (осколок этого общества — минойская цивилизация). В результате вторжения индоевропейцев на смену «золотому веку» пришла андрократия — власть мужей, построенная на войне и крови. Эти суждения Гимбутас вызвали положительный отклик среди движений феминистической и неоязыческой ориентации (напр., викка), но не получили поддержки в научной среде.
Особенно неоднозначную реакцию вызвала высказанная Гимбутас в 1989 г. интерпретация тэртерийских надписей как древнейшей в мире письменности, которая якобы была в употреблении в доиндоевропейской Европе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мария_Гимбутас
А вот с культурным прогрессом после принятия христианства в Киевской Руси согласны практически все ученые
Chertoznai написал(а):странно, ты сам ни одного имени не привел, а от меня чего-то требуешь
Да ну, я кое-какие всё-таки накопал, типа Нестора, Агапита, Кирика. Откопай теперь и ты каких-нибудь ученых языческий Руси, хотя бы такого же коленкора, да в принципе, можешь называть даже ещё менее известных - засчитаю
Chertoznai написал(а):у меня - есть, христианство и спустя века будет ограничивать уровень знаний у обычного народа. отсюда и дефицит с наукой, культурой, искусством.
А ничего, что на момент принятия христианства на Руси научные знания были минимальными, так что по большому счету и ограничивать было нечего. В более поздний период, согласен, христианство выступало в роли ограничителя.
Chertoznai написал(а):наоборот, он увидел в душе авраама, что тот готов на любой беспредел, в том числе и убийство сына. какая гнусная история
Ну так это получается Авраам злодей, а не Яхве
Chertoznai написал(а):именно так. а это говорит о том, что христианство хуже многих темных и суеверных культов. чему такой поступок может научить?
Тому, что Бог остановит любого отморозка, намерившегося убить собственного сына
Chertoznai написал(а):о какой науке ты говоришь? если так и нет ни одного нормального ученого на Руси
можно быть энциклопедистом, иметь широкие познания, и в тоже время не быть ученым или первооткрывателем. Это, я конечно, о знати говорю.
Chertoznai написал(а):конечно нет, согласно заветам христианства их приносили в жертву их же родственники
Хорошо, что не ели
Chertoznai написал(а):неграмотные французы для меня неграмотные, тебя что-то удивляет?
Ну вот я тебя и спрашиваю: кто для тебя в те времена был грамотным?