пока на вике работаю - лазию по тематическим сайтам, сохраняю линки. ты если что увидишь тоже тут оставляй на всяк случай.
Р. И. Говард и его персонажи в www
Сообщений 21 страница 30 из 164
Поделиться222010-10-17 17:30:25
История Киммерии http://cimmeria.narod.ru/index.htm
Поделиться232010-10-17 17:47:04
не хочу придираться к тете, но о киммерийцах инфы конкретно у Говарда на пару страниц, не считая "Гиборийской эры". какая странная любовь нах
Поделиться242010-11-01 16:59:52
1. нашла на соседнем форуме тему про Роберта) http://belmetal.apbb.ru/viewtopic.php?id=795
и еще один форум http://city.is74.ru/forum/showthread.ph … c501602cf3
2. а тут стих про Конана http://stihi.ru/2010/08/08/1976
Спойлер для тех кому лень ходить по ссылкам
Конан, варвар из Киммерии
Николай МаркунинУж кончен бурдюк дорогого вина,
Истлели в костре головешки сырые.
Мой преданный меч наточен сполна,
И вспомню я с грустью дни молодые.Прошло ведь немало годов с тех времен,
Как пламенем красным горела деревня^1.
Проклятыми ванами^2 был я пленен,
Казнили родителей… Нет им прощенья!На каторгах ванских вырос клейменным,^3
Пока не бежал в Замору я прочь.
Побег состоялся и стал вновь свободным,
Потом был грабителем,^4 каждую ночь…Теперь вольный варвар, Киммерии воин,
Путь мой лежит к ванам в град Ванахейм.
Мой враг уж давно страшной смерти достоин,
И кровью его смою старый свой клейм.Блеснули мечи, отмщенье свершилось,
«Да здравствует Кром!^5 Конан, сын твой кричит!»,
И небо гремит, свежей кровью покрылось,
«Ступай в добрый путь, Конан, клейм твой уж смыт!»^6.-----------
P.S. Автор берет материалы из рассказов о вымышленном варваре Конане из Киммерии, поясняя ремарками для читателя некоторые места в стихе. Использованы материалы из книги Роберта Говарда «Конан, варвар из Киммерии».
1- По книге Конан жил в пограничном городе Венариум возведенном захватчиками-аквилонцами на исконно киммерийских землях, но такой «город» с настоящей точки зрения не грешно назвать деревней, а в фильме это и вовсе выглядело как простое селение.
2 – Ваны – рыжеголовые варвары из Ванахейма принадлежащие к северному племени Нордхейм. Они не раз осаждали Венариум, и в очередной раз заполучили Конана в плен.
3 – На самом деле героя в плену не клеймили (по крайне мере об этом не было речи ни в книге, ни в фильме). Автор использует данное слово как «клейм души», т.е. ваны морально клеймили Конана, подвергали каторжному труду в колонии и убили его родителей, это служило своеобразным долгом для Конана, требующим отмщения.
4 – После того как Конан бежал в Замору, он несколько лет был профессиональным грабителем, побывал в землях Коринтии и Немедии, дошел до самого Турана и вступил в наемную армию короля Юлдуза, где и научился держаться в седле и стрельбе из лука
5 – Кром – бог, но что за бог в книге и в фильме материалов не предоставлено. В Ирландии был бог Кром Краух – может это он и есть.
6 – Последний абзац вымышлен автором и диалогов с Кромом в источниках нет.
"Конан-варвар" или язычество vs монотеизм http://shiza.demiart.ru/kuzmich/religion/conan.shtml
Посмотрел я тут на досуге фильм "Конан-варвар", тот самый, со
Шварцем. Во второй раз. Интересный, захватывающий фильмец. Ну,
натурально, в стиле кинофэнтези, где герои мечами машут, да
злодеям головы рубят...
Примерно так я воспринял сие произведение киноискусства при
первом просмотре. А вот во второй... В свете интереса к сектам и
прочему религиозному дурману, высветился второй, скрытый, может
быть, от самих создателей фильма, смысл. Даже не смысл, а
иносказание.
Рассмотрим поподробнее.
Итак, Конан-киммериец. Что он представляет в иносказательном,
религиозно-мистическом плане? Пра-а-альна, язычество. Он верит в
Крома. Его бог Кром - типичный языческий бог, бог, не претендующий
на единственность и всеобъемлемость, не требующий от своего адепта
полного подчинения, как того требуют монотеистические религии. Он
лишь предоставляет свою помощь воинам, заслуживающим этой помощи -
своими делами. Когда Конан, обратился к Крому, с просьбой дать ему
возможность отомстить, он закончил свою молитву словами
(приблизительно по смыслу, точно не помню): "А если ты мне не
поможешь, то и пошел ты куда подальше". Типично языческий подход.
Ибо язычник так внутренне не зависит от своего бога (богов), как
монотеист, который в принципе не может себе позволить подобное
обращение к своему единому (как он думает) богу.
Далее. Язычник терпим к религии другого человека. Вспомните
разговор Конана с вором-лучником, когда они спорят, чей бог
сильнее. Что не мешает им в дальнейшем совместно уничтожать плохих
гадов. Подобное сотрудничество просто невозможно между язычником и
монотеистом (в случае достаточной фанатичности последнего).
Итак, язычество, в лице Конана и его команды (включая
воровку, по-видимому, не поклоняющуюся никому, лучника, молящегося
четырем ветрам и колдуна, служащего местным духам, что, однако, не
мешает им действовать совместно) противостоит монотеизму в лице
кого? В лице (вернее змеиной морде) адепта змеиного культа бога
Сета.
Вот тут уж нет никакой терпимости. Кто не с ними - тот
нечестивец и подлежит смерти. Тут полное подчинение богу и его
жрецам. Тут отказ от всего земного, только служба змеиному богу.
Служба до полной самоотдачи и самозабвения. А верхушка во главе с
олицетворением самого бога - главным адептом пользуется всеми
благами жизни. За счет верующих, разумеется.
И если пойти с параллелями еще дальше, можно рискнуть
сравнить этот злобный змеиный культ с почти любой современной
сектой - в той или иной мере. Чем вам не Белое братство? Токо что,
людей не едят, как в фильме.
Конечно, фильм "Конан-варвар" - всего лишь кинофантастика. И
зло в нем - это зло в чистом, прямом выражении. На нем прямо
написано, что оно - зло.
Но сказка ложь, да в ней, как известно, намек...
Давайте, сравним зло змеиного культа и то зло, которое,
неизбежно творит Конан со товарищи. Не буду оправдывать Конана, он
воин, он убивает. Не всегда, в порядке самозащиты. Но он убивает
честно, в бою, сам, рискуя погибнуть. И он убивает врагов. Таково
прямолинейное зло язычества.
Другое дело, зло, творимое змеиным культом. Здесь зло
изощренно. Если убийства, творимые Конаном (тоже конечно,
убийства) - есть битва, то убийства творимые служителями культа
Сета - иначе как резней не назовешь. Вроде бы одно и тоже, но
мотивы различны. Как охота и скотобойня. Служители змеиного культа
приносят девушек в жертву огромным змеям или просто забивают на
мясо для употребления верховным адептом и его окружением. Здесь в
отличии от языческого зла, нет ненависти к врагу - есть только
полное презрение к человеческой жизни. Ведь главное с их точки
зрения - служить богу, а уж, в каком виде... Дело конкретного
культа...
Вот в чем разница между злом, порождаемым язычеством и злом
монотеизма: языческие боги могут поместить человека в жуткий мир,
но дают ему шанс и если он им воспользуется, то может выжить.
Языческое зло избирательно.
В некотором смысле оно напоминает естественный отбор. Другое
дело - зло монотеизма. Здесь нет и речи ни о каком шансе. Либо ты
служишь богу, - либо подлежишь уничтожению. Но даже если ты
служишь богу - нет гарантий, что эта служба не обернется ролью
асфальта под катком или ролью пушечного мяса.
Поэтому, если уж выбирать из двух зол - я выбираю язычество.
Дальше. Я уже немного затрагивал эту тему. Подчиненность
язычника и монотеиста своим богам (богу). Конан ест, пьет, спит с
женщиной - и его Кром не мешает ему в этом. Он лишь помогает
Конану, когда сочтет нужным. И запрашивает за это свою цену - как
духи, которые помогли спасти Конана, но взяли в замен жизнь его
подруги. Не хочешь - не плати, но и просьба останется без ответа.
Честно. Для язычника бог - лишь часть его жизни. Этакая служба
спасения за наличные.
Другое дело бог для монотеиста. Для него бог (если конечно
монотеист по-настоящему верующий) - есть суть и смысл жизни. В
фильме паломники, бросив все, идут поклониться главе змеиного
культа. Это поклонение и есть смысл их существования. В жизни
конечно не столь экстремально, но в принципе так же.
Монотеист религии X, может, конечно, возразить, что фанатизм
и догмы монотеистической религии Y к нему отношения не имеют, что
они мол, все сатанисты и неверные, а уж если речь зайдет об
язычниках - тут уж будут потоки брызжущей в обличении слюны, но
ведь суть-то одна... Для любого искренне верующего монотеиста бог
- это все. Если его вера обкатана временем - хорошо, тогда
останется место для нормальной жизни, если нет - плохо, потому что
молодая и крепнущая вера обычно высасывает все соки из своих
адептов (вспомните, сколько апостолов мирно скончались от старости
в окружении детей и внуков?).
А если бог, которому ты служишь и отдаешь всего себя - есть
лишь иллюзия?
Именно опасения подобного отвратили меня от любой формы
религии, кроме умеренно-скептического язычества. Да и то на фоне
стойкого атеизма.Посмотрел фильм, и полезло из башки... Но, надеюсь в тему.
Выбирайте граждане: либо умеренное язычество (другого сейчас
и нет - идолов сожгли, да и мечами не особенно помашешь...) либо
полный и логичный похуизм (в смысле атеизм - сколько хлеба
заработал - столько и съешь, - а к богам обращаться - так не к
кому...) либо - верная и преданная служба очередному Единому
Истинному Богу, в лице, разумеется, его земного представителя... -
тут уж как повезет - либо просто голову замутят, либо без кошелька
оставят, а то ведь и в суп попадешь...
Вот к таким выводам приводит иногда просмотр обычного
приключенческого фильма... Соблазн сатаны, как говорят Свидетели
Иеговы...Итак, даже за простым и ясным смыслом кинофэнтези можно
усмотреть многое. Можно увидеть не просто борьбу Конана с главой
змеиного культа, но столкновение язычества и монотеизма. Жестокой
свободы и добровольного рабства. К сожалению, в отличии от фильма,
в жизни, как правило, побеждает последнее. Как сказал Конану
верховный адепт Сета, плоть сильнее стали. Если язычество - это
прямой и честный путь стали, путь меча, то монотеизм - путь плоти
(имеется в виду манипуляция сознанием целиком и полностью
послушных верховному жрецу людей, готовых ради Единого истинного
Божества на все...) противопоставляет мечу язычества, послушное
"пушечное мясо" живых людей. И все-таки есть надежда, что и в
жизни, сталь язычества не падет в очередной раз под фанатичным
потоком орды адептов монотеизма.
Отредактировано Bingam Vici (2010-11-01 17:11:26)
Поделиться252010-11-01 17:33:16
"Конан-варвар" или язычество vs монотеизм http://shiza.demiart.ru/kuzmich/religion/conan.shtml
название сайта ясно говорит о содержании
Поделиться262010-11-01 21:59:24
Стишок доставил.
Особенно это: "Казнили родителей… Нет им прощенья!"
Поделиться272010-11-01 23:58:29
Комментарии тоже улыбнули, особенно, что родной город Конана - Венариум
Поделиться282010-11-02 00:34:21
что ни строчка - то открытие. насколько шизофреничен смысл стихотворения, настолько бессмыслены пояснения к нему. но вообще оба автора - однозначные кандидаты в Клуб Любителей Подрочить на Эпик. там правде о жизни как Конана, так и киммерии будут очень рады
"Казнили родителей… Нет им прощенья!"
ну что за подонки у Конана в родителях! негодую!!!
вторая статья просто караул, как сделать далеко идущий вывод на основе убогих знаний и представлений, как о фильме, так и о Хайбории. дорогой друг, написавший этот бред, Конан резал с одинаковой легкостью людей вне зависимости от моно-, поли- и прочих измов. это волновало меньше всего вероисповедание тех, кто стал его врагом.
Поделиться292010-11-02 00:41:28
Думаю, разгадка в возрасте поэта, а не в шизофрении. )
Если нет, то, это риальнэ страшно.
Поделиться302010-11-02 01:44:54
считаю что таки дело больше в диагнозе))