Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Рассказы


Рассказы

Сообщений 101 страница 110 из 117

101

Chertoznai написал(а):

так ты определись таки, была сварная технология на западе или таки нет, были там слои разного по качеству металла - или нет. а тото один металл, то уже композиты.

Бляяя, Чертознай, такое ощущение, что ты уже издеваешься. :D

Западная булатная сталь, дамасская, создавалась по технологии складки, проковки, прокалки неоднородных пластин. Это так. И в Японии так. Но это сталь. Теперь мы уже говорим о мечах конкретно. На западе весь клинок был из одной этой многослойной (булатной) стали, а в японской тело клинка из одной стали (тоже многослойной) но более мягкой, а узкая кромка из другого металла тоже многослойного, напаянного сверху.

Посмотри картинку

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/83/Japanese_sword_cross-section_layers.png

0

102

Chertoznai написал(а):

кстати, для смеха - твердость булата и дамаска примерно такая же как у катаны, а иногда и выше, при всем этом угол заточки у сабель - практически одинаков. никто не хочет рассказать как индусы, персы арабы, берегли свои стеклянные мечи, извиваясь ужами под мечами крестоносцев, монголов и еще кого-то там? или какое голимое это оружие из булата, которое ровно точно также должно было выкрашиваться как катана :rofl: люди, вы уж определись будет полоса металла с твердостью 60-64 HRC и углом заточки 20-30 градусов выкрашиваться или таки нет

Бля... Они ЦЕЛЬНЫЕ БЫЛИ! :rofl:

0

103

Еще картинки

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Tachi-p1000626.jpg/800px-Tachi-p1000626.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Katana_Diagramm_rus.png/800px-Katana_Diagramm_rus.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Katana-_Klinge_rus.png/322px-Katana-_Klinge_rus.png

А вот про дефекты, очень много говорящие о устройстве.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Katana_kizu_rus.png/800px-Katana_kizu_rus.png

   1. Карасунокути (からすのくち). Трещина в лезвии. Если трещина проходит примерно в параллельной плоскости, она делит закаленную и незакаленную части, и если это отражается на форме, то меч становится бракованным.
   2. Синаэ (撓え). Незначительные дефекты в местах изгиба, возникающие вследствие усталости материала на этих участках. Проходят как правило перпендикулярно к клинку в той части, которая сделана из незакалённой стали. Не считаются серьёзными дефектами.
   3. Фукурэ (膨れ). Включения из окалины или угля, оставшиеся после складывания стали, в основном — погрешности сварки. Обнажаются вследствие полировки и смотрятся чрезвычайно некрасиво. Портят красоту и снижают качество меча.
   4. Кирикоми (切り込み). Зазубрина на задней части меча, возникающая при защите отбивом. Не является серьёзным дефектом. В процессе полировки, если ее производит компетентный мастер, зазубрины по возможности устраняются. На старых сточившихся мечах их оставляют как свидетельство того, что меч использовался в бою.
   5. Умэганэ (埋め金). Сделанная кузнецом заплатка, закрывающая какой-либо дефект. Умэганэ делают также с целью скрыть внутреннюю сталь, начинающую проступать после частых полировок.
   6. Хагирэ (はぎれ). Появившаяся на линии закалки (хамон) зазубрина, а также сильный изгиб клинка может спровоцировать микроскопическую трещину — хагирэ. Зазубрина обычно хорошо заметна и не представляет большой опасности для меча, в то время как трещина, которую очень трудно разглядеть, является фатальным дефектом.
   7. Хакоборэ (刃毀れ). Грубая цилиндрическая зазубрина, проходящая хоть и не через закаленную сталь, однако часто являющаяся причиной трещины.
   8. Хадзими (はじみ) Матовые участки, возникающие после многократной заточки. Меч теряет свой блеск. Часто встречающееся, но неопасное возрастное явление.
   9. Ниой гирэ (匂切れ). Возможны две причины данного дефекта: линия закалки на границе с незакалённой сталью не имеет четко обозначенных контуров, однако закалка стали произведена правильно. Хороший шлифовщик замаскирует этот недостаток. Либо — фатальный дефект, когда линия закалки в определенном месте клинка отсутствует, что свидетельствует о плохой закалке стали на этом участке и, следовательно, недостаточной закалке меча в целом.
  10. Мидзукагэ (水影). Потемневший участок, как правило, на режущей кромке. Причиной может быть повторная закалка либо повторное охлаждение.
  11. Синтэцу (心鉄) (букв. «сердце металла»). Дефект от многократной полировки. Верхний слой стали, подчас всего в несколько десятых долей миллиметра толщиной, на определенном участке стёрся, и под ним проступают нижние слои металла. В этом случае говорят про «усталость» меча (см. цукарэ).
  12. Цукарэ (疲れ) (букв. «усталость»)(на иллюстрации не показан). «Похудевший» вследствие частой заточки меч. Если клинок интенсивно используется, он требует регулярной заточки, которая «съедает» материал. Одновременно с заточкой лезвия должна корректироваться путем шлифовки форма меча в целом, это делается для сохранения его формы и пропорций.

0

104

Блэйд, к рисунку 1, где разрез. как ты считаешь если сделать разрез европейского меча, как он примерно будет выглядеть относительно шриховок, ну типа вот такой вытянутый ромб, в какую штриховку или цвет и в каких именно областях ты его закрасишь?

0

105

Сплошняком твердая сталь.

Кстати, на фотографии катаны ты увидишь тот самый рисунок, характерный для булата, только заполированный.

0

106

Blade Hawk написал(а):

Сплошняком твердая сталь.

только у мечей экстра-класса. обычно как раз был бутерброд, подобно японскому:

http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic … topic=2437

А теперь, получивши кусочки железа и стали, переходим к самому интересному. По идее, железо мягкое, но прочное, а сталь твердая, но хрупкая, и ее меньше. Чтобы скомбинировать эти свойства, пробовали раличные варианты:

1. Самый очевидный и самый почтенный  - стальное лезвие на железной основе. Разумеется, тут возможны варианты (вплоть до копий железного века, у которых одно перо стальное, а втулка и второе перо -железные).  Такую технологию использовали практически все, кто занимался кузнечным делом, а не только японцы.
"семислойная катана" - это скорее всего стальное лезвие, ввареное между двух трехслойных пакетов из стали и железа.   

2. Другой вариант - дамаск, то есть сварка нескольких пластин стали и железа в один пакет, который затем расковывался, разрубался, складывался, расковывался, разрубался... и так далее пока не надоест.  Процесс приводит к появлению интересных рисунков на стали после протравки, и (если делать грамотно) к улучшению свойств изделия.

"Два в степени количество складываний" и дает "количество слоев", которым любят иногда щеголять (сложил 8 раз - получил 256 слоев, сложил 10 раз- получил 1024). Эту величину можно использовать для оценки трудоемкости и стоимости производства заготовки (каждое складывание требует время, при каждой сварке часть металла выжигается), однако качество зависит еще и от правильности подбора элементов пакета и качества проковки.

Известен способ  достаточно давно - кельтские и римские мечи из сварного дамаска уже делали, хотя название свое способ получил по названию города в Сирии :) :).
В более поздних или более дешевых клинках сварной дамаск использовали иногда только для красоты (на долы наваривались две тонкие узорчатые пластины).

Сегодня спрос на узорчатую сталь велик, и например, Леонид Архангельский пару лет назад наладил ее мелко серийное производство на одном из московских заводов.

3. Третий вариант - булат, когда куски железа и стали спекаются в однородную массу в печи. Этот процесс достаточно сложен, и регулярно его секрет объявлялся  утраченым (хотя в 19 веке Аносов в Туле булат получал почти промышленным способом, да и сегодня некоторые мастерские и у нас и за бугром его делаютс разной степенью успеха).

http://www.mirf.ru/Articles/art1903.htm

Техника ковки, при которой клинок представлял собой «бутерброд» из полосы стали, окованной снаружи железом, в средние века была наиболее распространенной, но не единственной. Описанный Сапковским сигилль, лезвие которого имело стальную оболочку и железный сердечник, имел реальные прототипы. Причем такая ковка не только не представляла собой уникального ноу-хау гномов, но и исторически предшествовала «бутербродной». Наиболее характерна она была для старинных скандинавских мечей.

Если оковать железную полосу сталью, заточить и только потом закалить, рубящая кромка меча получалась острой и твердой. Удары обычных одноручных мечей в лучшем случае лишь портили кольчугу, без существенного ущерба для ее обладателя, но тяжелый и острый норманнский меч легко разрубал ее.

Тем не менее подобное оружие имело очень существенный недостаток. Обычный меч можно было «править». При стачивании железа на поверхность выходила «свежая» стальная кромка. Затупленный же клинок со стальной оболочкой восстановлению уже не подлежал. Хрупкая сталь на его лезвии лишь крошилась под точильным камнем.

на предпоследнем рисунке у тебя, Блэйд, изображен как раз такой При стачивании железа на поверхность выходила «свежая» стальная кромка меч. самурайский и который точно так же как и западный можно править, а следовательно зачем жалеть?

но главное то, что большая часть западных мечей были сварными, а не цельными. целых три способа изготовления - это как раз показатель массовости. да были варианты типа того самого церемониального меча, но они стоили немалые деньги. как и были катаны, сделанные из спецпеска по спецзаказу. только мы обычное оружие сравниваем или экстра-класса?

пока шарился по сайтам нашел как раз насущное:

рыцарь против самурая, любителям сранивать кто круче, будет интересно)
http://kamigawa.ru/showthread.php?t=490

Blade Hawk написал(а):

Кстати, на фотографии катаны ты увидишь тот самый рисунок, характерный для булата, только заполированный.

ты хотел сказать для дамаска? булата в японии не было, так как там не было графита)
(дамаск - перековывание, булат - вплавление на молекулярном уровне одного металла в другой, т.е. более высокая степень проникновения друг в друга)

0

107

Chertoznai написал(а):

Монах, ты мне снова про примеры один на один рассказываешь? так представь что бой не один на один, и что места и времени на обезьяньи уходы нет.

Дак где ты на видео обезьяньи уходы видел? o.O

:D Ладно...
Школ не назову, поскольку там не жил и не спец, однако из начитки и по рассказам знатоков из России, которые ездили не один раз в Японию и чего-то там тренировались и изучали - были школы, которые отдавали предпочтение больше такому варианту, как ты отстаиваешь, но это было в 10-13 веках, дальше пошёл более утончённый бой...

:flirt: Ну, я так понял, что насчёт один на один ты и не споришь о таком виде боя?

Так вот насчёт массовки конкретно в Японии между собой - повторю, что бойцы дрались стенка на стенку, и всё же отчасти это было один на один: покончил с одним - пошёл на другого (утрирую для обьяснения). Тактика у японцев такая - одиночно-индивидуальная даже в строй на строй. ЭТО - ТОЛЬКО ПО СРАВНЕНИЮ И НА ФОНЕ С КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СЕЧЬЮ!
Для ихней - японской массовки - катаны подходили по двум причинам:
Во-первых их таки берегли и как не глупо это звучит:

Chertoznai написал(а):

потому что японский меч - это редкостная хуита, которую можно носить только на шелковой подушке и рубить только мясо

:rofl: НО ЭТО ПРАВДА - ТАК И ЕСТЬ!!!
Почитал бы ты кодексы ихние и хроники, когда, например, если меч падает на землю - хозяин со стыда и позора незамедлительно делает харакири!  :rofl:

Впрочем - это во-первых, а во-вторых - на массовку самураи шли в доспехах и брали слегка "затуплённый", если так можно сказать меч, и заодно немного массивней, правда проделывались жёлоба, чтобы уменьшить вес до привычного...

:D Так - полез и я в литературу:
http://xmages.net/storage/10/1/0/3/d/upload/a26b0b91.jpg

0

108

Chertoznai написал(а):

самурайский и который точно так же как и западный можно править, а следовательно зачем жалеть?

Ты же сам только что сказал, что нельзя:

Тем не менее подобное оружие имело очень существенный недостаток. Обычный меч можно было «править». При стачивании железа на поверхность выходила «свежая» стальная кромка. Затупленный же клинок со стальной оболочкой восстановлению уже не подлежал. Хрупкая сталь на его лезвии лишь крошилась под точильным камнем.

Chertoznai написал(а):

только у мечей экстра-класса. обычно как раз был бутерброд, подобно японскому:

Все-равно немного не так...  :D  Ладно забей, все-равно останемся на своем, я устал спорить. И у меня там походу война начинается. :D

Chertoznai написал(а):

рыцарь против самурая, любителям сранивать кто круче, будет интересно)
http://kamigawa.ru/showthread.php?t=490

Хорошая статья - и про щиты, и про доспехи есть. Я согласен. Да.

Chertoznai написал(а):

ы хотел сказать для дамаска? булата в японии не было, так как там не было графита)
(дамаск - перековывание, булат - вплавление на молекулярном уровне одного металла в другой, т.е. более высокая степень проникновения друг в друга)

Сам скажи, на что это похоже по картинке. :D

0

109

МОНАХ написал(а):

дальше пошёл более утончённый бой...

на стеклянных мечах))

МОНАХ написал(а):

Ну, я так понял, что насчёт один на один ты и не споришь о таком виде боя?

разумеется в бое один на один можно и активно перемещаться, и некоторое время уходить от удара, и изгаляться с целями потянуть время, вымотать противника. ну скажем если бой не в лесу, а на поляне, в степи, да хоть в достаточно большой комнате.

МОНАХ написал(а):

НО ЭТО ПРАВДА - ТАК И ЕСТЬ!!!

Монах, дай еще один пример такой хуиты (прожившей 700 лет на правах массового оружия, без изменения формы) вообще в мире. и ты меня убедил - катана есть говно :rofl: я далек от того, что японцы все сплошь гении, но и за тупорылых гамадрилов, неспособных создать меч, чтобы он отбивал другой меч - тоже не не считаю.

МОНАХ написал(а):

Так - полез и я в литературу:

перечитал, само собой как и в западном оружии у катан угол менялся, на крестьян катна одна, на доспехи могла быть другая. только вот за то что кромки такие ужасающе хрупкие ничего нет в скане.

Blade Hawk написал(а):

Ты же сам только что сказал, что нельзя:

мы говорим за рисунок, который ты сам выложил - один слой стали, между двумя. почему его нельзя заточить? европейский точно такой можно, а японский нельзя?

Blade Hawk написал(а):

Ладно забей, все-равно останемся на своем, я устал спорить.

у нас этот спор не в первый и не в третий раз уже, ну и наверно не в последний :D

Blade Hawk написал(а):

Сам скажи, на что это похоже по картинке.

реальных исторических катан из булата не делали, так что в любом случае это "дамаск". в пользу этого говорят отсутсвие графита в Японии жизненно необходимого для производства и минусовая температура в той же Японии, крайне негативно сказывающаяся на булате.

Blade Hawk написал(а):

И у меня там походу война начинается.

да, я вижу "политику партии". что тут говорить, когда меня она достала я ушел. как бы в чужой монастырь и т.п., но после нескольких лет пребывания на форуме человек имеет право хотя бы знать причину почему конкретно удаляют статью или еще что-то (например. почему разбанивают всех долбоебов за один раз :D)

0

110

Chertoznai написал(а):

Монах, дай еще один пример такой хуиты (прожившей 700 лет на правах массового оружия, без изменения формы) вообще в мире.

:rofl: Ну цзянь китайский, правда массовым он был в древности, в более позднее время ими "укоплектовывались" офицеры - из-за правила, что заслуженный офицер хорошо владел оружием и прямой цзянь подтверждение умению более тонкой работы с оружием. Но они ничем на катаны и близко не похожи, абсолютно ничем. Какая там сталь была - комбинированный сплав, как в булате или дамаске по ковке или как-то по иному, я уже и не помню, но гнулись они, в том смысле, что пружинили здоровски - это да. Рубка на клинок и на доспехи разрешалась, только клинком цзянь средневекового Китая, если он не был специально более массивен сделан - хрен порубишь, можно было отбивать нижней третью клинка.  :D В 15-18 веках, на мой взгляд цзянь уже можно было называть рапирой. Кстати:

Chertoznai написал(а):

и ты меня убедил - катана есть говно :rofl: я далек от того, что японцы все сплошь гении, но и за тупорылых гамадрилов, неспособных создать меч, чтобы он отбивал другой меч - тоже не не считаю.

- собственно катана, как меч - не есть меч по определению западному, скорее всего узкая сабля, но мне ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ИМ и общих характеристик (ширина клинка, толщина и т.д.) катана более представляется именно рапирой, но специально укреплённой и закалённой для рубки. (утрирую, понятное дело - здесь не столь буквально, просто для более правильного понимания загнул)

Вот вспомни, как работают рапирой и может поймёшь, почему и на катанах не предпочитали сектись. Да рубились на катанах, НО техника воздействия клинок на клинок не была столь прямолинейна, как на западных именно мечах. Я нигде не видел, чтобы рапирами рубились, как обычными рыцарскими мечами.
Да - катана не рапира, скорее сабля и отчасти меч, но работали также аккуратно, как и рапирой!

Думаю теперь уже нормально объяснил, по крайней мере с позиции "стеклянных мечей". Посмотри на это дело так: катана - это рапира, специально изогнутая и закалённая ещё и под рубку тела и не стальных доспехов - без специального упора на то, можно ли отражать им клинок противника или нет.
Как бы - задумка была рубить тела, а не закалять и делать специально под сечь клинок на клинок в западном понимании слова "рубиться". С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАСТЕРСТВА ВЛАДЕНИЯ КАТАНОЙ ПОСЛЕДНЕЕ - ЭТО БОЛЬШЕ КАК БЫ ПОЛЕЗНЫЙ "ПОБОЧНЫЙ" ЭФФЕКТ, если так можно выразится.
Ну выдержит удар на удар, ну и выдержит, ПРОСТО ЯПОНЦЫ НЕ СТАРАЛИСЬ ОТРАЖАТЬ КЛИНКИ ПРОТИВНИКА, А ПРОСТО СРАЗУ ЗАРУБАЛИ И ИМЕННО ПОЭТОМУ ТАК ДОРОЖИЛИ ЭТИМ КАЧЕСТВОМ КАТАНЫ - ОСТРОТОЙ.
:D На "не отражать клинки противника" ты сейчас прогнозированно скажешь - "ага, просто получали катаной противника по голове - подумаешь какая мелочь - всего навсего бошку разрубили! Разве ж это рана для настоящего самурая?"  :rofl:  Дело в том, что отражать клинок в японском фехтовании очень редко приходится - хоть в одиночных боях, хоть в массовке: достаточно клинок ПРИНЯТЬ и ОТВЕСТИ - для этого особого места и времени для манёвра и надо было. Посмотри видео - там даётся крохотное понимание, как это делалось...

И дело не в крепости меча и возможности его в рубке "коса на камень" - просто так там не сражались!

8-) Собственно ты смотришь с точки зрения более привычной и понятной драки на мечах по западному типу, мне же, если бы дали в руки сейчас западный меч и подразумевалось бы драться им соответственно, то признаться я бы растерялся - оставаться на пути движения клинка противника и просто подставить меч под его удар или снести его клинок своим в сторону у меня кишка тонка. :D Мне по любому ближе восточный вариант - постоянно смещаться, да хоть в лифте на кухонных ножах, и работать за счёт усилий противника, а не противопоставляя им свои потуги в открытой сечи.

Понятна твоя позиция и взгляд, только в Японии это немножко не так откровенно было, как на западе, да и вообще на евроазийском континенте, потому суть нашего разговора не в том, что раз "меч" и раз "дрались вот так" - значит обязательно "стеклянные мечи" - просто были отличные клинки, которыми работали совершенно по иному принципу, нежели на западе.

Потому, действительно - по поводу сравнения техники боя на мечах и крепости меча, считаю дискуссию сомнительной, поскольку закалка катаны была, как ты говоришь, почти как у европейских мечей, но опять же поскольку делалась она в первую очередь не на рубку по западному типу, а на рубку японскую - А ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДАЖЕ В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ - то бишь не на высекание искр, то сомнение в суперовости и высоком классе катаны, если ею сражаться, как топором викингов - по крайней мере у меня всё-равно останутся, как бы она там прочна не была, не ломалась и не крошилась. ;)

:D Блэйд прав - каждый здесь всё-равно останется при своём. Так что продолжать не вижу смысла...  :cool:

Отредактировано МОНАХ (2010-08-13 11:57:32)

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фанфикшен » Рассказы