Как-то ты слишком серьёзно к комедии относишься. Это ж прародитель Футурамы - где каждая вторая шутка либо украдена у тихологов либо пародия на Стар Трек.
Угу, уже сам понял, почитав ещё парочку вещей, среди которых - "Маска": от это я понимаю залез автор в психосамокопание ГГ, хотя концовка - даже вся вторая половина произведения, имхо, того не стоила. Сложилось неоднозначное впечателение, когда начал в одном жанре, а закончил немного в другом, как в той повести Хайнлайна, которая менее всего мне понятна - "Бездна". Но - интересно, хоть и местами ну уж чересчур затянуто, понравилось как раз тем, что сам подобную тягучую муть когда-то начинал писать.
А "Путешествие... Тихого", когда прочёл до конца, оказалось очень даже здоровским произведением; рассуждения на тему самосовершенствования - скорее даже ирония и сарказм, а также - и особенно! - отдельные куски о религии и верованиях - просто шикарны. Я себе даже цитат оттуда наделал - местами очень тонко и глубоко подмечено...
С Лемом я сделал ту же ошибку, что и с Сапковским: к первому я подошёл с чистым НФ в голове, как с классическим фэнтези меча и магии Говарда ко второму. А эти авторы вполне себе оригинальны, уникальны и интересны в своих мирах сами по себе и жёсткое сравнение их произведений с учётом выяснить соответствие классике только вредит восприятию и принятию. У того же Лема, тем более, НФ - только отчасти...
Так-то, наверное, да:
Я тоже начал Лема читать, но начал с "Соляриса". Как-то все усложнено у него. Что можно на три предложения записать, у него на две-три страницы.
- ознакомлюсь ещё с этой работой, вроде как одна из самых известных и там уже сложу для себя более-менее какое-то определённое общее мнение о писателе.