Дочитал «Великий Гусляр» Кира Булычёва. Всё, что издано на данный момент. Не могу исключать (и мне даже хотелось бы этого), что в будущем в архиве может ещё какой-нибудь рассказ найтись. Один ведь уже нашёлся...
Очень хороший атмосферный цикл рассказов и повестей, милых, немного наивных и добрых (произведения советского периода), а также желчных, саркастичных и даже злых (произведения постсоветского периода). И в первой когорте случаются промахи, и во второй иногда находишь очень приличные вещи, хотя, по большому счёту, дело обстоит так:
— произведения советских времён читаются на ура, погружают в очень добрую умиротворяющую атмосферу маленького городка в Вологодской, особенно прошу заметить, области;
— произведения, созданные в новой России, частично ещё обладают той непередаваемой атмосферой, но уже по инерции — тут вам гораздо больше неприглядных сторон жизни, включая бандитов, чиновников-взяточников и прочих врагов народа.
Главная удача Булычёва — не изобретения и фантдопущения, а люди, обитатели Гусляра. Почти каждое лицо, возникающее в том или ином рассказе, уже не забудешь. Корнелий Удалов, Лев Христофорович Минц, Саша Грубин, Миша Стендаль, старик Ложкин, супруги Савичи, Гаврилов... Все как живые!
Так что, считаю, цикл о Великом Гусляре заслуживает звание шедевра. (А прототипом самого города стал Великий Устюг.)
Что читаем - 2
Сообщений 141 страница 150 из 400
Поделиться1412015-07-21 12:10:29
Поделиться1422015-10-26 21:30:07
Привет, ребята!
Нашёл время таки зайти и написать. Отчасти потому, что нужен небольшой совет. Собственно, наверное, к Блэйду вопрос будет - в одном из выпусков "Красного Циника" (про "Звёздный десант"), он говорил о том, что Р.Хайнлайн один из его любимых писателей в жанре НФ. Но, возможно и другие ребята с нашего форума любят Хайнлайна и подскажут - буду очень рад!
Я решил почитать/послушать если не всего Хайнлайна, то хотя бы большинство его произведений. Не факт, что некоторые из них я уже читал в детстве, просто не помню особо авторства - НФ и сопричастные жанры я тогда читал в журналах, отрывками, потому авторы мне как-то не запомнились... Но не в этом дело; сейчас я сознательно и целенаправленно решил ознакомиться именно с Хайнлайном. Так получается, что очень много времени могу посвятить прослушиванию аудиокниг, потому - навёрстываю что упустил когда-то.
По Хайнлайну - началось с обзора Блэйда на тот же "Звёздный десант". От фильма не фанател - так, интересное воскресное насыщенное фантастическое кинцо, запомнилось, но не более. Решил таки почитать оригинал. Было время на работе, закачал книгу, прочёл. Чтобы быть кратким - очень увлекательно и при первовзглядной простоте и незамысловатости, заставило это произведение не раз призадуматься над отдельными моментами.
Но это - ладно. Почитал - оценил - понравилось...
Когда-то на форуме спрашивал форумчан о фильме, где пришельцы подчиняли себе людей, прилепляясь к их шеям. Фильм "Кукловоды" - так мне подсказали он назывался - 1994 года, достаточно дешёвый и незамысловатый, но сделанный всё же не на отъеб... . Почему-то это один из немногих фильмов который меня по настоящему пугал. Пугал не в смысле ужастика, а смыслом происходящего, безысходностью и прочим. Это почти как смотришь на лицехвата в "Чужом" и это не то, что страшно - это по атмосфере жутко и неприятно, поражаешься мастерству Гигера зацепить тебя за живое - и фильм в том же стиле. Так вот "Кукловоды" меня в этом плане зацепили много больше, почему-то.
Так вот, знал я, что фильм снят по мотивам одноимённого романа Хайнлайна и со временем обязательно решил его прочесть. В моем случае - прослушать, что я и сделал не так давно. Знаете - прослушал и захотелось тут же начать слушать заново! Да, тоже просто, незамысловато, НО, несмотря даже на редкие наивности, как то - полёт на Титан для войны и надежду вырастить за 8 лет полёта детей (зашибись - на войну собрались, детям там самый раз) и некоторую героику, Хайнлайн отнюдь не теряет земли под ногами. Например концовка - нет той же идиллии, когда все паразиты уничтожены и все молодцы, всех победили (что, признаюсь, при лёгкости сюжета произведения я ожидал в конце увидеть, но был приятно удивлён), а вполне резонно кукловоды остались на Земле и теперь всегда будут представлять опасность, особенно учитывая их метод размножения. В этом плане автор просто молодец в моих читательских глазах - при всей фантастичности, достаточный процент реализма всегда на месте: именно такие фантастические произведения мне и нравятся. В этом плане вспоминается наиболее остро новеллизация того же "Терминатора" - не сочтите за возможно глупое сравнение, хоть там и свой "прикол"-глупость с временной петлёй - в остальном повествование не уходит в дичайший хрендец, как в том же фильме Терминатор генезис.
Кроме того, Хайнлайн понравился тем, что озвучил интересный предлог, который когда-то очень давно я сам себе придумал, выдумал - именно, что нигде ни у кого не прочитал, а просто размышлял на тему жизни в Солнечной системе, дескать - планета Земля, это то, что в будущем ждёт Венеру, а Марс - это будущее Земли; иными словами - на Марсе жизни уже нет, на Венере - ещё нет, а на Земле - вот пока что. Также дико понравилась идея Хайнлайна о происхождении паразитов и то, что они не универсальны - всё продумано до мелочей - и для каждого нового типа носителя, живого организма, они, паразиты, как бы взращивались-мутировали-готовились. Так, сказав в средине книги, что они родом с Титана - в моих глазах это показалось простенькой банальщиной вроде карликов-лунатиков с луны, ничем не обоснованных, НО - позже я опять приятно обломился и паразиты оказались хрен знает откуда на самом деле, просто в прошлом им удалось полностью подчинить себе гуманоидов Титана. И таким образом вселенского размера паразитизм кукловодов только воскресил в душе те ощущения (сходные с атмосферой Гигера и Чужого), что я испытывал в детстве, когда смотрел фильм и усилил их.
Вобщем - роман очень, непередаваемо понравился!
Порадовали даже отдельные фразы типа этой: «Удача» — это ярлык, который посредственность наклеивает на достижения гениев.
Ещё удивился поначалу определённому такому оттенку нуара, который мне поначалу, местами, показался не совсем уместным - но тогда я ещё не интересовался, когда роман был написан и это вообще вкусовщина, конечно, хотя позже я вошёл во вкус, так как и детективы аля Д.Х. Чейза - в своё время тоже нравились.
К слову - аудио неплохое, слушал в отличном, слегка лёгком исполнении С.Кирсанова. А вот музыкальное сопровождение было - не очень, не совсем в тему, хотя звуковое - очень неплохое.
Короче - что хочу спросить?
Какие произведения посоветуете почитать/послушать (благо в хорошей актёрской начитке Хайнлайна хватает) первее всего и почему?
Я для себя пока наметил "Тоннель в небе" - просто потому, что исполняет тот же Кирсанов, который очень понравился. А вот что до самого произведения - этого или иных - знаком только по аннотациях (если конечно когда-то не читал в отрывках, что возможно), потому буду рад послушать ваши мнения.
Лучшее хочу послушать потому, что не знаю, смогу ли вообще Хайнлайна ВСЕГО освоить - не знаю, будет ли время.
------------------------------------------------------------------------------------
"Тарзан - возвращение в джунгли".
Вторая книга. Её я как раз не читал...
Кажется понимаю, почему К.Ф. не хочет возвращаться к Тарзану, чтобы не испортить детские впечатления.
Я себе впечатления не испортил - первая книга всегда будет для меня отличной приключеньческой книжкой. Но вот во второй автор уже такого намиксовал, что теперь, на мой взрослый ум это показалось уже чересчур. Уже в этой книге автор начал тему с тайными цивилизациями Опара, что я думал, начнётся на третьем десятке произведений о Тарзане и от чего плюются фанаты ранних книг о приёмыше обезьян. Микс с городской жизнью ГГ, пустынными приключениями, приключениями в джунглях и в городе древних - настолько, как мне показалось искусственно слеплены друг с другом, что просто караул. Вообще, приключения с арабами мне почему-то напомнили Конана - вот не взять и не отнять. Опар - напомнил Соломона Кейна, только в главной роли тот же Конан... Тоесть - стилистика очень похожая. И только приключения в Париже и в джунглях - эти части уже напомнили аутентичного Тарзана первой книги.
Вообще, к слову сказать, тот же Соломон Говарада у меня такое же впечатления оставляет, как и вторая книга о Тарзане: как будто Говард взял Соломона и, казалось бы пристроил в отличное средневековье, но нет же - начал экспериментировать с Африкой, чем лично для меня напрочь выбил Кейна из какого-то определённого законченного героического атмосферного образа. Можно сказать в какой-то мере, как фильм Милиуса - назви ГГ как-то по иному, но не конаном и было бы просто зашибись. Так и тут для меня - назвал бы Говард в африканских приключениях своего ГГ как-то по иному и всё было бы ОК, а так - как будто выдран из своей среды. Не знаю, почему у меня сложилось такое впечатление, ведь рассказы то хорошие, но вот как-то так...
Так вот - возвращаясь к Тарзану.
Совершенно убили некоторые наивности и нелепости. Почему-то сравниваю опять с Конаном - видимо потому, что в детстве, это были два героя, которые мне нравились более всего. Пусть Конан и фэнтэзи и как бы не обязан, НО - Говард в описании поведения своего героя куда продуманнее, логичнее и естественнее, чем естественный-природный дикий, вроде как почти реалистичный в нашем мире Тарзан. Да и не только сам ГГ, а вообще само произведение:
- идея взять секретным военным агентом дикого человека, который только полтора года как познакомился с цивилизованным миром и который нередко теряет контроль над гневом и преисполнен несокрушимой справедливости - вот так вот с бухты-барахты, вот это да, ход конём!;
- когда в темноте вооружённые люди крадуться за Тарзаном, а он, описывается, как чутко идёт в ночи, улавливая любых врагов, потом вдруг просто поворачивается к ним и окликает, мол - чего хотите. Уууумно, дааааа. Они его едва ли прямо в лоб не убивают... Нахрен тогда вся эта крутизна описывается, спрашивается?
- когда уже в арабском селении Тарзан Рокова не придушил - это уже откровенно выглядело как наивно и по дурацки автор хочет одновременно и накалить сюжет и потянуть его тупо за уши. Ну бред ведь!
- львов различных на квадратный метр во второй книге - просто зашкаливает! Ну - ПРОСТО зашкаливает. Их там наверное более десятка Тарзан валит. Почему не взять Шиту или леопарда - ведь были же в первой книге, вполне себе органично. Тут я вообще не понял - либо переводчик всё же изголялся над читателем не хуже Рокова над Тарзаном, либо это не вторая книга, а одна из последних, где, как говорят фанаты сам автор уже дописался до порой откровенной глумистики.
- идея с вокругафриканским круизом двух суден - это вообще апофеоз, я не то что не понял такого "перелома через колено" главного сюжета книги, я вообще запутался. Ведь в конечном итоге, половина ГГ просто таки насильно притянута уже даже не за уши так, чтобы не только соответствовать названию книги - "Возвращение в джунгли", но и чтобы все новые и старые герои (почти все) имели место нахождение подле ГГ и именно в джунглях совершенно уже неправдоподобной "случайностью". Вплоть до того, что все события - и кораблекрушения и несчастные случае, случаются ваккурат против того места Африки, где Тарзан в первой книге обитал!
Не, я понимаю, что развлекалово, дешёвые журналы и т.д., писалось в каком там? 1913-м году. Берроуз фантаст (говорят, что его марсианский цикл куда как удачнее), а жанр приключения - как раз на высоте, надо бы постараться. Но - блин, это даже не на уровне неудачных пробных приключеньческих работ раннего Говарда: у него как-то получше получалось.
Сам Тарзан, как будто не отдаёт себе отчёта и различен в разных ситуациях, даже в любимых джунглях, где Берроуз пришёл сам в себя, Тарзан ведёт себя как-то дёргано, как будто автор книги очень захотел напомнить старым читателям ВСЕ изюминки первой книги и очень быстро - ГГ метается между племенем антропоидов, племенем чёрнокожих, хижиной Клейтона и прочими моментами и в конечном результате всё это становится не нужным, хоть и связывается воедино идеей о том, что ГГ хочет забыть утраченную любовь и вернуться к прошлой жизни.
Выкинуть бы арабский, пустынный раздел и Опар и книга ещё бы имела бы законченный вид, а так... Это как "Ветры Аквилонии" в цикле о Конане в сравнении с тем же "Часом Дракона", причём очень похоже - что Тарзан в возвращении в джунгли, что Конан в "Ветрах...". А вообще такое впечатление, что из совершенно отдельных отрывков авторства Берроуза, кто-то потом посмертно слепил вторую книгу о Тарзане.
Ну да - ладно, 8 книг осилю точно, уже закачал.
Тем более, что из цикла читал, кроме первой когда-то точно ещё две и они мне, помнится, не такие дикие, как вторая (кажется третья - "Тарзан и его звери" и ещё какая-то)...
Отредактировано МОНАХ (2015-10-26 21:49:08)
Поделиться1432015-11-08 19:27:13
Итак, это свершилось!
Я дочитал «Фафхрда и Серого Мышелова»! Основной цикл, во всяком случае. Неизвестно кем написанного «Демона из тыквы» и официальное продолжение от Робина Бейли «Мечи против Страны Теней» не читал. И уж тем более не знаком с не так давно опубликованным рассказом самого Лейбера «The Tale of the Grain Ships» (незаконченная история, написанная в 1930-х, где Серый Мышелов находится в Риме времён императора Клавдия).
Первое, что имею сказать, — очень неровный цикл. Подобную же неравномерность можно вспомнить у Муркока разве (беру в расчёт только гигантов «меча и магии»), но него разнобой только сюжетный, стилистический, атмосферный... Вспоминая только Вечного Воителя: и традиционную героику, и всякие постмодернистские выкрутасы Муркок пишет примерно на одинаковом (достаточно высоком, надо заметить) уровне. Среди же вещей о ФиСМ можно найти и практически шедевры, и откровенную халтуру, которой от такого мастера как Лейбер, казалось бы, и ожидать нельзя.
Тем не менее, в цикле текст тексту — рознь. Вот в таком порядке я могу расставить сборники и роман от лучшего к худшему:
1). «Мечи против смерти» — лучший, потому что там есть лучший, по моему мнению, сюжет о путешествии героев на неведомый Западный континент и обратно;
2). «Мечи и чёрная магия» — самый ровный сборник;
3). «Мечи против колдовства» — тоже неплохой ровный сборник, но чуть хуже предыдущего;
4). «Мечи и ледовая магия» — первое и несколько последних произведений весьма неплохи, остальное оставляет желать лучшего;
5). «Мечи в тумане» — вроде и неплохая подборка, но количество сереньких произведений перевешивает удачи сборника;
6). «Мечи против смерти» — роман не слишком понравился, очень затянуто, переливают из пустого в порожнее;
7). «Валет мечей» — вроде бы и есть к чему присмотреться, но последняя повесть перечёркивает все светлые стороны.
И теперь по отдельным произведениям пройдусь немного:
1). «Воющая башня» — любимейший рассказ из всего цикла. Очень недурной сюжет, с щепоткой жути.
2). «Затонувшая земля» — ещё одна отличная вещь. Вот из-за неё и некоторых других рассказов, опубликованных в основном в 1940-е годы, и говорят о лавкрафтовских мотивах в цикле. Атмосфера здесь явно удалась.
3). «Глухая пора в Ланкмаре» — самая искромётная вещь. Начало немного затянуто, ну да ничего страшного.
Ещё запомнились: все произведения первого сборника «Мечи и чёрная магия», в которых, по сути, мы только знакомимся с главными героями; «Звёздная пристань» и «Властители Квармалла» из «Мечей против колдовства», в которых ФиСМ оказываются в необычных местах Невона; последние три произведения из «Мечей и ледовой магии», плавно подводящих нас к приключениям на Льдистом острове; «Звёздная болезнь и тихое помешательство» из «Валета мечей», довольно неплохая повесть в уже сложившихся лучших традициях цикла.
Ну, и худшие вещи — некоторые мало того что простые, так ещё и примитивные рассказы-связки в «Мечах и ледовой магии» и заключительная повесть всего цикла «Мышелов уходит вниз».
В целом, стоит сказать, что цикл о Фафхрде и Сером Мышелове по праву заслужил свой культовый статус. И я рад, что прочитал его.
Поделиться1442015-11-09 01:17:50
мне там где была Звездная пристань и Квармолл - понравилось, да и встреча героев в Ланкмаре в принципе тоже. финальная вещь озаглавленная как "Гамбит посвященного" честно говоря не вкатил. пару лет назад брался снова (смутно помню что там Фафхрд во что уверовал, а Мышелов стал лилипутом) - но как-то снова не проникся.
Поделиться1452015-11-09 15:31:25
Итак, это свершилось!
Я дочитал «Фафхрда и Серого Мышелова»! Основной цикл, во всяком случае...
Очень хорошо, что написал об этом цикле. Я прочитала только несколько книг. Теперь думаю дочитать.
Поделиться1462016-02-21 15:55:58
Поскольку по Хайнлайну не дождался каких-либо рекомендаций, начал читать/слушать всё подряд. И должен признаться - не жалею; есть у него вещи сильные, есть слабые, но практически в каждой имеется чем зацепить, заинтриговать - зачастую это именно идеи, прописанные в рамках тех или иных сюжетных ситуаций. Даже откровенно "искусственные" вещи находят чем заинтересовать.
P.S.
ТИМ, если ещё не читала - рекомендую почитать у Р.Хайнлайна произведение "Дверь в лето", одним из героев которого является кот главного героя - Петроний Арбитр, Пит. Вроде как сам Хайнлайн был кошатником и во многом списал образ кота Пита со своего кота, который "искал свою дверь в лето" - понятие, обыгрываемое автором, неоднозначное и даже скорее философо-житейское и именно посредством повадок и характера Пита автор размышляет над поиском своего "кошачьего" счастья главного героя. Вообще - Пит не только образ, но и достаточно активный участник событий романа и Хайнлайн очень тепло и подробно рассказывает об отношениях главного героя и его кота, поэтому гарантирую, что получишь удовольствие не только от самого Хайнлайна, но и от того, как он выписал своего четырехногого героя.
Поделиться1472016-02-21 16:21:54
Ребята, наткнулся тут на одну пока не понятную для меня вещь.
Пока не рылся в Сети, да и пока не очень понимаю, где искать, но совпадение какое-то уж очень ненормальное. Может это и не стоит выеденного яйца, но очень уж хотелось бы разобраться...
Об чём речь.
Собственно я в курсе, что в конце 19, начале 20 века про Атлантиду и прочее подобное писали все кому не лень, от шизанутых Гитлера и Блаватской, до развлекательных писателей, как наш Боб. "Мода" эдакая, будем говорить. Или скажем так - только ленивый не обсасывал эту тематику.
Но меня интересует другое на подобную тематику. Говард в своих произведениях скрещивал в одном времени викингов и римлян - и это-то понятно. Вопрос в том, что я думал такая фишка только у Говарда была, ну скажем так - уникальная, вот он так придумал.
На днях прочитал у Д.Лондона в "Межзвёздном скитальце" про викинга Рагнара Лодброка... во времена Иисуса Христа!
Ладно - Рагнар Лодброк и вдруг в Иудеи: художественная придумка, НО - что за ход пихнуть викингов во времена Римской Империи?!
Или может я чего не знаю? Может имелись какие-то... "исследования" (по типу теософских, про Атлантиду и Лемурию) подтолкнувшие и одного и другого автора переселить викингов на 8-9 веков назад во времени?
...Ладно, если верить даже беглому осмотру по статье ЭТОГО АВТОРА - Говард вдохновился, не в этом вопрос: ОТКУДА это выросло?
Не верится, что Лондон сам придумал от балды, а Говард повторил...
Поделиться1482016-02-22 08:50:30
Попалась книга, от безделья на работе взяла и прочитала "Три товарища" Э.М. Ремарка. Грустная, но интересная история.
Поделиться1492016-02-22 13:54:23
..Ладно, если верить даже беглому осмотру по статье ЭТОГО АВТОРА - Говард вдохновился, не в этом вопрос: ОТКУДА это выросло?
Не верится, что Лондон сам придумал от балды, а Говард повторил...
ссылку открыть не удалось
Но может там были некто, подобные Носовскому-Фоменко: про сдвижку истории -приписку лишних веков, именуемых "тёмными". Тады Суся (иль его прототип) как раз современник викингов
Поделиться1502016-03-31 00:39:34
Недавно перечитал "Меченосца" и "Песнь Крови" Глена Кука. Как будет время, возьмусь за Чёрный отряд. Есть любители Глена Кука?
P.S. Как-то давно уже не заходил