Ааааа... Сапковский таки чистокровный классический поляк: расписал прелюдию к соитию короля эльфов и Цири так, что тут не ошибёшься! (Эльф-импотент конечно приколол.) И - я не понял посыла: почему единорог признаёт только девственниц и почему в знак этого признания должен покласть голову такой девственнице на лоно? Это что - в каких-то реальных мифах описано или просто очередной яркий признак принадлежности Сапковского к своему исконно польскому народу?
Оказывается следующее. Для того, чтобы попасть в другое измерение, надо было описывать целых 6 книг, а для того, чтобы вырваться из него - всего-то надо - вдруг! - закрыть глаза и разок поднатужиться в коротком эпизоде 7-й книги! Блеск.
А почему трипер в мире ведьмака так и называется трипером, а не как нибудь по фэнтэзийному - тут реализм в названии малость с перебором, не?
Автор вспомнил первые книги, особенно вторую, и вставил несколько просто-таки выносных и феспалмовых моментов, например про агит-плакаты призыва в армию, срисованных почти один в один с плакатов "А ты - записался добровольцем" и "Родина-мать зовёт!" - мля, я валялся от смеха в этих местах.
...что раздражает, так это то, что 5 с половиной книг вся история расписывалась и писалась так, что читателю надо было по отдельным отрывкам собирать общий сюжет воедино - отсюда и множество разноплановых персонажей. И вот под конец Сапковский некоторых тупо собрал вместе (главных действующих краснолюдов), других также собрал и тупо перерезал половину за ненадобностью (встреча Бонарта и Цири с командой Филина и далее вплоть до конькобежной резни у Башни Ласточки) - гениально, блин. Эпик-ход зашкаливает ещё с двух предпоследних книг и описанном в них не нужном, как оказалось в седьмой книге, походе.
Йенифер можно сказать фактически тупо слил, чтобы она как бы была в истории - с одной стороны, но не мешала пока ему продумывать другие линии сюжета - с другой...
Лютика вообще отшил от греха подальше, выбрав из действующего спецотряда спасателей нужных ему на убой персов. Оно и понятно - расплодил их в первых 6-ти книгах столько, что немудрено самому запутаться!
Сам ведьмак... не совсем понятно: ему в конце 6-й книги "прицел сшибли", что-ли? Не могу понять - то-ли он поверил, что Цири мертва, то-ли нет - ну раз идёт далее. Во втором случае сферические снежные перевалы якобы задерживают его в гор-госе, где растёт виноград. За каким х...м он туда полез в конце сентября и что делал два месяца, пока эти самые перевалы не замело в угоду Сапковскому заняться очередным праздно-писанием, если Геральт так спешил на выручку Цири, что боялся опоздать? Честно скажу ведьмак окончательно превратился в игрушку в руках автора и стал не похож на себя в первых книгах. Ну - по характеру, поведению, философии, отношении к миру он почти не изменился - кроме того, что по сюжету с ним случилось, но как деятельный персонаж он явственно утратил героическую-фэнтэзийную изюминку Конана-киммерийца Говарда - самостоятельность и независимость от воли автора писанины и стал заложником франшизы. Такое впечатление, будто Геральта гноят, не зная как бы это получше его задействовать в продолжении истории... Что-то подобное было у Перумова с Конаном.
Но вцелом - слушается и дальше с интересом. В частности очень понравилась мировозренческая концепция Сапковского касательно мира ведьмака: теперь понятно и логично описано кто такие люди в этом мире и какую роль они там играют - самое важное, откуда они там взялись. Я хочу сказать, что это не тупо какой-то мир, где всё происходит - это один из параллельных миров, в который люди случайно проникли благодаря взаимному проникновению различных миров ввиду определённого стечения обстоятельств в развитии Вселенной. Очень здорово и умно придумано, я бы сказал - продумано, а не так - в двух словах. Вспомнился Толкиен у которого те самые эльфы эльфы таким вот образом "ушли на закат", если ничего не путаю и не придумываю.
...Повеселил флегматично-непоколебимый настрой низушков, отбивших притязания Щуки и его братвы, тупо перерезав всех людей в одно мгновение: "А трупы куда?" - "Да-а... в берёзовике закопать... К ОСТАЛЬНЫМ."
А ещё: "Стареет наша бабка, ой стареет..." - бабка-карлик, которая на пару с племянницей только что на своих двух догнала всадника на лошади и серпом того зарубила. Кто читал - тот наверное тоже прикололся сарказму...
Сейчас слушаю про Яре прибывшего добровольцем в армию; по части реалистичности армейских будней - вполне себе здорово и добротно описано, интересно слушать.
Отредактировано МОНАХ (2013-10-01 00:06:21)