Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Раздел рецензии


Раздел рецензии

Сообщений 11 страница 20 из 32

11

Меня вот что интересует - если подходить к эпизоду степняков+Зивиллы с предложенной точки зрения (что бы они с ней сделали), как раз и непонятно - почему тогда не сделали? Должны были попользоваться и живот распороть, как монголы. Однако же она убегла, и еще их порубала. Не помню точно, но вроде и сине-багровому органу мечом досталось.

0

12

короче надо читать, столько слышал уже о "биче", пора ознакомиться

0

13

Меня в"Биче Нергала" по настоящему напряг только момент с появлением владыки подземного мира. Эйлат решил напоследок придать всему юмористично-ироничный окрас и ,имхо, это было совсем не в тему. Не вписывается такой Нергал в общий тон повествования и вообще в такую Хайборию. У Локнита, Старка - без проблем, а здесь - ни к селу ни к городу

0

14

никак не ознакомлюсь с сей вещью(

0

15

...Сварганил себе что-то подобное системе субъективной оценки произведений "Саги..."...

Как бы хрен знамо - по большей части она сложилась сама по себе, как только начал пробовать писать отклики на прочитанное...

Решил копирнуть сюда, чтобы в случае чего долго не искать.
Обойдусь здесь без длинного предисловия, которое в нашем кругу здесь и не нужно, поскольку и так всё понятно...

...Вот, какие категории у меня спонтанно нарисовались исходя из общего впечатления по мере чтения «Саги…»:

1.    10/10 – «Непревзойдённо»

2.    9/10 – «Отлично»

3.    8/10 – «Хорошо»

4.    7/10 – «Неплохо»

5.    6/10 – «Терпимо»

6.    5/10 – «Отсебятина»

7.    4/10 – «Альтернатива»

8.    3/10 – «Чёрти что»

9.    2/10 – «Дурдом»

10.  1/10 – «Издевательство»

Если в общих чертах по-человечески попробовать объяснить признаки, по которым я отношу те или иные произведения в какую-либо группу, а не тупо ссылаться на своё субьективное мнение-впечатление, то можно обозначить следующее.

Первая группа «Непревзойдённо», в обьяснениях не нуждается: берёте Говарда - «Час Дракона», «Железный дьявол», «Зубы Гвалура» и другие, практически все написанные Мастером о Конане, читаете - хоть в сотый раз - и просто наслаждаетесь.
Добавлять что-то ещё не вижу смысла…

Вторая группа – «Отлично» разниться с первой только тем, что не на все 100% дотягивает до неё по драйву и накалу. Чёткий признак здесь и не установишь – просто послабее написано по сюжету или отдельные моменты не совсем соответствуют общей картине.
Примером тут могут послужить оценённые мной так «Под знаменем льва», «Корона кобры»…

В третью группу – «Хорошо» - я отнёс рассказы, что механически соответствуют и стилю Говарда в общем и его миру Хайбории, но качественно чувствуется различие, будто писалось на скорую руку или в ином настроении, иной мотивации, что отражается на стиле и даже немного на сюжете, авторы просто писали в свойственной им манере не особо сильно изменяя стилю Говарда в конце-концов…
В пример можно привести цикл «Ветры Аквилонии», «Секиру света» Андерсона и трилогию Э. Оффута. Оффут писал в корне своё хоть и соответствовал миру Говарда – это я назвал иной мотивацией: он не прямо подражал, как в большинстве своём де Камп и Картер – по крайней мере в его рассказах чувствуется некое отличие…

В четвёртой группе – «Неплохо» - уже явно заметен свой авторский стиль и манера отличные хоть немного от Говарда и ранних классиков. Явно заметны нововведения и развитие мира Хайбории, но более-менее в рамках парадигмы Говарда.
Примером здесь служат «Синие маки» Мэнсона и с некоторой натяжкой – «Дорога королей» Вагнера…

В пятую группу – «Терпимо» - я отношу рассказы с собственным стилем и манерой написания, но при этом не привычным – не классическим - взглядом, описанием и отношением к сюжету и героям автора. Плюс ко всему в мир Хайбории привносятся не совсем привычные вещи, события, описания, мотивация сюжета – открыто или скрыто, как бы невзначай, эти все вещи заметны читателю и идут немного в разрез с миром Хайбории Говарда, но тем не менее не настолько сильно, чтобы называть это намеренным пофигизмом автора по отношению к этому миру.
С небольшой натяжкой в пример можно привести «Слуг чародея» Уинлоу…

Шестая группа – «Отсебятина»: на лицо абсолютно собственный, ничем не похожий на говардовский, стиль и открытое изменение мира Хайбории. Автор пускается в свободное плаванье, часто дико мотивируя сюжет и действия героев и не согласуясь с классиками и остальными продолжателями либо в хронологии, либо в личности главного героя и его сюжетной мотивации, либо занося в Хайборию сразу целую кучу различных объектов которые нередко связываются с привычными только условно.
Также условно понимается, что действия происходят всё же в мире Хайбории Говарда…
Яркий пример – «Ристалища Хаббы» Мэнсона и «Золото гномов» Браяна…

Седьмаяая группа – «Альтернатива» - отличается от предыдущей часто ещё и изменением даже художественного стиля, а не только авторского. Плюс сюда входит не столько альтернатива по сюжету (сюжетная линия по сути мной здесь мало учитывается), сколько альтернатива вообще – это абсолютная переработка концепции мира Хайбории Говарда на свой взгляд. Творчество таких авторов нагло противоречит всему или хотя бы чему-то отдельно взятому, что привычно читателю в работах классиков, даже не смотря на то, что качество самих произведений может быть на высоте.
Пример – «Песнь снегов» Браяна, «Священная роща» Уинлоу и некоторые работы Локнита…

Восьмая группа произведений – уж извините: долго искал удачное название (поскольку «Выше звёзд круче только яйца» - слишком громоздкое в этом случае) – «Чёрти-что» - это открытое привлечения имени Конана  в сюжет и миры не свойственные изначальному стилю героического фэнтэзи Говарда ВООБЩЕ, соответственно с привлечением полного альтернативного ведения и полной откровенной переработки основы мира Хайбории Говарда, а также с привлечением основ других литературных жанров, например, чистой мифологии или эпического фэнтэзи – вплоть до тотальной его неузнаваемости, даже несмотря на то, что само описание сюжета и его разворот происходит чётко по стилю классиков…
Ну-ка - угадайте с первого раза, кого я сейчас в пример приведу? ;)
:yep: Ну ещё бы не догадаться – конечно же «Карусель богов» Уинлоу и «Посланник света» Мориса!!!

С названием девятой группы я ни секунды не сомневался – обозначил чрезвычайно быстро и чётко: дурдом – он и есть дурдом. Даже на Марсе, если бы там была жизнь!
Группа «Дурдом» в себе объединяет рассказы БУКВАЛЬНО высосанные из пальца, написанные непонятно зачем, плохо стыкующиеся с циклом классиков не только по времени, но и по сути, по стилю, по сюжету, по подходу автора к написанию, короче – банальные рассказики и романы низкого творческого качества, кои и произведениями-то по сути назвать сложно: максимум – пионерскими фанфиками…
Пример?
Плиз – «Город пленённых душ» Мак-Грегора»…
Пока только!!!

Название десятой группы говорит само за себя!
Я пока такого ещё ничего не успел прочесть, но есть люди, которым, что называется, уже «посчастливилось» - например, наш Стас 8-) , потому просто приведу цитату и объяснять особо не стану.

Дуглас Браян «Львы Стигии»

...Пока ей помогали раздеться, она смотрела на медное изваяние, словно ища поддержки. Медь статуи была холодной и влажной. Почерневшая змеиная голова уставилась в пустоту — казалось, глаза ее прикрыты кожистой пленкой. Но внезапно пленка исчезла, и ледяной, царапающий сердце взгляд этих глаз заставил жрицу содрогнуться. От ее величавого спокойствия не осталось и следа. Но руки Хат уже крепко связали за спиной. Палач смазывал блестящим черным жиром поверхность толстого отполированного шеста с заостренным концом. Силы оставили Хат, и она преклонила колени, словно ей подрубили ноги. Потом легла лицом вниз. Трубы загудели с новой силой. Их голоса заглушили вскрик, который испустила жрица, когда острие проникло в ее тело.
Шест установили вертикально. Хат хрипло дышала — боль пожирала ее изнутри. Дерево медленно пронзало плоть, вгрызаясь сзади, расширяясь, раздирая внутренности. Змеиноголовое божество жадно следило за агонией обнаженного тела...

...и ниже по тексту... Впрочем там весь текст в таких подробностях. Я только поверхностно просмотрел в поисках лучшей цитаты и реально под конец уже тошнило:

...Змея отползла от стены на несколько шагов, поднялась на хвосте и принялась танцевать. Она то свивалась кольцами, то поднималась до середины туловища и раскачивалась под какую-то одной ей слышную мелодию. Постепенно жуткая пляска змеи становилась все быстрее, все стремительнее сверкало золото чешуи в полной темноте, все ярче вспыхивал зеленый глаз божества в плоской змеиной голове.
Татхэб почувствовал, как волнение охватывает его. В нем трепетал каждый орган, каждый член. Пляска змеи оказывала на него странное действие. Его сердце начинало гореть и расширяться в груди, живот напрягся так сильно, что мышцы стало сводить, а детородный орган налился кровью и бешено потребовал удовлетворения. Жгучий жар плотского вожделения охватывал все тело жреца, и все же он не мог двинуться, потому что и руки и ноги его выкручивало судорогой при малейшей попытке шевельнуться.
Татхэб застонал сквозь зубы... Внезапно яркая вспышка пронзила его сознание, а сердце с оглушительным звуком, который слышал только один Татхэб, взорвалось в груди. Мощнейшее облегчение сотрясло все тело жреца, и семя его фонтаном излилось на пол. В то же самое мгновение тьма начала застилать глаза Татхэба, и он повалился на каменные плиты, хрипя и задыхаясь. Дрожь пробежала по его телу, в памяти мелькнуло непонятное слово: «Напри!» — и все затихло. Татхэб был мертв.
А змея вдруг поднялась на самом кончике хвоста, закружилась и превратилась в человека. Это был толстый лысый человек... и будь Татхэб еще жив, он признал бы в нем своего старого учителя, заклинателя змей Хутту. Но Татхэб лежал на полу мертвее мертвого, и Сет пожирал его душу, погруженную в ужас и леденящий холод...

Ещё можно вспомнить рассказ, где Конана кастрируют и на этом строится половина сюжета, а ещё…
А стоит ли вспоминать ещё?
По моему и так понятно…

Кому-то нравится читать о подобном в рассказах о Конане?
Мне - нет…

Отредактировано МОНАХ (2010-08-20 03:13:44)

+1

16

сначала задумался над "Синими маками", но потом пришел к выводу что отечественные авторы иногда могут написать что-то дельное. 10-ю категорию я обычно называю "полный кал", но во всем остальном как бы согласен.

+1

17

Chertoznai написал(а):

10-ю категорию я обычно называю "полный кал", но во всем остальном как бы согласен.

Значит на сторонний взгляд категории как бы могут быть?
...Я и сам то толком не могу чётко определить иные рассказы в какую-то отдельную группу - уже по общему впечатлению ориентируюсь. Вот "Золото гномов" по сути почти наполовину в "Альтернативу" тянет, а учитывая топорчащиеся детородные органы ифритов - вообще в десятую. :mad: Но в общем показалось, что в этом случае рассказ не настолько уж ужасен по сравнению с большинством остального творчества Хаецкой.

Насчёт последней категории я это более точно назвал бы - мастурбационное раздражение воспалённого подобия человеческого разума по психоаналитической схеме Фрейда прогрессирующего слабоумия на почве недоразвитых сексуальных инстинктов и гиперпроявлений неудовлетворённых садомазохистских наклонностей, что и проявляется посредством паталогически больной фантазии в нездоровых высерах литературного характера.
Так по мне будет точнее,  :D только длинновато и на киммерии, боюсь цензуры не пройдёт, хоть в таком названии ничего обидного для авторов такой мазанины не вижу - может это и не диагноз, поскольку не доктор я, но как минимум это факт очевидный...

0

18

МОНАХ написал(а):

Значит на сторонний взгляд категории как бы могут быть?

конечно могут быть)) просто я не разграничивал так подробно по признакам. я сужу как бы сначала по тому, насколько соотносится текст с классикой, затем по качеству вообще текста - мотивации, декорации, персы, сюжет, схватки, быт и т.п.

МОНАХ написал(а):

мастурбационное раздражение воспалённого подобия человеческого разума по психоаналитической схеме Фрейда прогрессирующего слабоумия на почве недоразвитых сексуальных инстинктов и гиперпроявлений неудовлетворённых садомазохистских наклонностей, что и проявляется посредством паталогически больной фантазии в нездоровых высерах литературного характера.

мозговых глистов забыл и их детородные органы воздействующие на головной мозг :rofl:

0

19

Chertoznai написал(а):

мозговых глистов забыл и их детородные органы воздействующие на головной мозг :rofl:

:rofl: Пока сих тварей в расчёт не беру, покуда точно ещё не определил для себя - они причина или результат столь плачевного положения дел?  :'(  :D

Отредактировано МОНАХ (2010-08-21 01:10:14)

0

20

МОНАХ написал(а):

а учитывая топорчащиеся детородные органы ифритов - вообще в десятую.

Ну как там в контексте было уже не помню, но на мой взгляд, Сага о Конане всё-таки не чтиво для малышей, где всё должно быть пристойно, тут главное, что б  описание извращений и отступлений на сексуальную тематику не превратилось из литературного средства  в самоцель. Так, что конкретно для данного случая с ифритами ничего плохого не вижу (меня в данном случае больше смущает само название - "ифрит"), а вот в "Дочери друидов" и во "Львах Стигии" - перебор, причём перебор не малый.

МОНАХ написал(а):

Пока сих тварей в расчёт не беру, покуда точно ещё не определил для себя - они причина или результат столь плачевного положения дел?

То есть, литературные высеры - это не продукт жизнедеятельности мозговых глистов, а наоборот - процесс написания - источник заражения глистами? :D

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Раздел рецензии