пока не за что
Фильмы 4
Сообщений 171 страница 180 из 1000
Поделиться1722012-09-08 00:13:09
Посмотрел "Хижину в лесу". Первый час - говно. Последние полчаса - классные. Подоплёка событий - дебилизм ещё тот. Жалко не было Ктулху.
Поделиться1732012-09-08 00:19:23
да там вообще голяк, типа преступники всех мастей, зэки и прочее мясо перевелось, и остался один выход - тупые туристы. если не сезон (на грибы или хорошую погоду) - то кранты планете.
Поделиться1742012-09-08 01:34:12
это уже другой аспект, досмотрел - не досмотрел.
Так я и не делю на категории - я в целом о фильме и отзываюсь.
ты еще скажи, что тебе не плевать на мутантов-проституток и не все равно сдохнут они все разом или секторами
По этому поводу хочу обратить внимание на обсуждение, начатое с приходом Константина: хоть обсуждается. Вы попробуйте обсудить "Мстителей" настолько же долго исключая характеристики картинки и прочей технической тарабарщины - долго не продержитесь, там говорить не о чем вообще: кино-радость для глаза - почти исключительно для глаза, если ты не оголтелый фанат комиксов.
а криворукая поделка стало быть многогранна и невроятно хороша только из-за того что ее делал алкаш-слесарь?
Она хотя бы уникальна в своём роде. Но отнюдь не лучше, конечно...
работа световых мечей насколько я помню основана на работе генераторов в рукоятях. на чем работают генераторы - вопрос интересный...
Я чёт думал на энергии светлой и тёмной или как там по сабжу? Ну - той самой энергии о которой в оккультизме говориться. Что-то типа как определённый материал может создавать магнитное поле - магнит, как джедаи и их противники создавали такие магниты-генераторы - это да, вопрос?
так а где годар, бертолуччи или феллини? ну крайняк буттгерайт или джермен? на самый крайняк фон триер, линч или китано?
Так - вот тут стоп. С каких это пор серёзное Ъ-кино создают исключительно европейцы? Я вот не всегда могу переварить формат подачи европейского кино...
герой (если тот который с ли) таки просто качественный китайский боевик с чем-то вроде эффекта расёмона.
"Герой" - боевик?!.
Хорошо хоть не фэнтэзи на историческую тему с "летающими китайцами"!!!
Фейспалм руками и ногами одновременно!!!
Чего же стоят заявления человека о серъёзном кинематографе, рассмотревшего в "Герое"... боевик!
Какой боевик?!. Откуда!!!
...да, действительно - трудноватые темы там затронули. Надо таки дописывать обзор на "Героя", а то так и будут причислять его к чему бы ни попало.
"Герой" - это философская историческая драма в первую очередь, с характерной символически-театральной постановкой. Впрочем надо немного знать религиозно-философскую символику Китая, в первую очередь дзэн, а также культурный контекст таких китайских понятий, как мастер, учитель, "знающий"... Историческую подоплёку - как реальную, так и опять же контекстно-культурную.
Даже имена главных героев там подобраны символически чётко, отображающими их личности в плане прозрения-мастерства-мудрости как выдающихся полулегендарных людей эпохи воюющих царств.
"Тот, у кого нет имени" - принимающий всё как есть, всегда чистый как белый лист готовый к нанесению любых символов, отражающий реальность как она есть. Нет имени - означает, что нельзя как-то определить что-то, назвать, классифицировать - предмет, вещество, дух несхвачиваемы - это состояние как мастера боевого искусства, так и художника в экстазе, изобретателя во время "Эврики!". Другими словами - именно благодаря этому можно совмещать несовместимые обычной логикой вещи - иметь взгляд на общее как на одно целое, видеть всё со стороны, а не быть раздираемым кажущимися противоположностями.
"Сломанный меч" - мастер клинка и каллиграфии, что на деле означает такой же сконцентрированный дух и прозорливость. Искусство боя и искусство музыки, как и искусство каллиграфии на самом деле одно и то же; в их основе лежит человеческое сознание, проявляющее себя разными способами, если оно достаточно сильно. "Сломанный меч" - кажется сломанным и поддавшимся неминуемому, но эта "сломленность" демонстрирует даосское "недеяние", буддийское "не-ум", христианское "смирение". Это состояние в дзен описывается как расслабление после невероятного напряжения, крайности. Это как Гаутама Сиддхартха изводил до крайности своё тело и ум аскезой, когда неожиданно не "сломался" и осознал, что суть не в крайностях, в этом состоянии он вышел за формат дуального мышления, стал "Тем, у кого нет имени". Так и "Сломанный меч", как один из генералов разбитой армии Чжоу, после непрерывной борьбы "сломался" перед неизбежным - совершенствуя сознание в мирной каллиграфии (своеобразная практика медитации, как и практика боевого искусства или рисование вообще или другое дело на уровне настоящего мастерства тем, чем занимаются) он находит способ написать иероглиф "Меч" совершенно невообразимым способом - такого способа вообще не существует - он реализует в себе то откровение, что всё идёт из сердца (сознания) - это же потом понимает и будущий император Хуанди - "Сломанный меч" оценил потенциал будущего императора в прозорливости, когда вместе с подругой "Летящей снег" организовали покушение на него и столкнулись лоб в лоб с ним в его дворце. Тут очень глубокий символизм. Были известны ВСЕ возможные способы написания иероглифа "Меч" - 17, если не ошибаюсь. Чжоу была самая культурная страна той эпохи в Китае - прямая наследница единой "империи" Чжоу. Хуанди не понимал - зачем столько разных способов писать: это неудобно и создаёт различие, а значит и ссоры - это символически понятно. "Сломанный меч" смог написать "Меч" вообще иным невозможным, 18-м способом. А весь подтекст в том состоит, что выходить за рамки принятого письма, традиции, ритуала, которого придерживались древние китайцы - нельзя было, точнее - можно, но все уже просто не представляли - как это. Это демонстрирует свободу и совершенство независимого сознания. Шихуанди осознаёт, что искренность и мастерство его заклятого врага - идёт из самого сердца, что по китайской символике означает истинный дух и истинное сознание, душу, если хотите - повседневный человек либо рождается прозорливым, либо же становится им. Короче - это мудрец.
Здесь также надо помнить, что мудрые люди, соотносим с Буддой - для понимания, в Китае всегда ценились - на этом фильм и замешан: ключевые прозорливые люди дают возможность свершиться очевидному - "Объеденить всё под Небесами": одна страна без полувекового кровопролития (эпохи Чжаньго и Весны-и-Осени). И в этом парадокс дзен - через свою внутреннюю разорванность-ненависть к захватчикам, свою личную мирскую неприязнь и бушующие чувства, месть и мирской долг как советников и генералов - герои находят единство в себе. Единство в разобщённости и разобщённость в единстве. "Сломанный меч" - символ того, что, чтобы придти к этому - надо выложить всего себя, вытравить чувства, изжить сознание, потерять надежду - вобщем достичь пика человеческого страдания и переживания, накала. Он обретает некое прозрение и символом выхода за рамки становится его СПОНТАННОЕ, а не задекларированное 17-ю способами рисование иероглифа "Меч".
Спонтанность - это состояние мудреца, спонтанность - настоящая качественная характеристика мастера-бойца, она же - источник вдохновения художника, каллиграфа, она же - муза для изобретателя-талантливого человека, поэта, музыканта и т.д..
В Китае всегда существовало поверие и в культурных памятниках это везде присутствует - прозревший, мудрый человек талантлив во многом. Так мастер в чём-то одном - мастер во многом. У нас говорят - талантлив в чём-то, талантлив в остальном: всё что такой человек будет делать - он делает искренне, спонтанно и это всегда получается верно, талантливо, правильно и т.д..
"Сломанный меч" видит в мстительном "Тот, у которого нет имени" то же, чем обладает сам и пытается передать ему то осознание, которое пережил сам, а именно, что суть не в человеке или его мести или в чём-то ещё - если ты познал основу и самого себя - собственная жизнь и рвения кажутся наивными и мелкими, а все войны как раз из-за этого, из-за мелкого человеческого "Я".
"Летящий снег" - подруга "Сломанного меча", её отца - главного генерала армии Чжоу казнили по приказу главнокомандующего, будущего первого императора - Хуанди. "Летящий снег" вместе со своим любимым - "Сломанным мечём" возглавляют повстание в покорённом Чжоу - это настоящие харизматичные лидеры и Хуанди изводится в бесплодных попытках убить их. Но в отличии от "Сломанного меча", "Летящий снег", хоть и также прозорлива, мудра и непревзойдённый мастер боевого искусства, но она не может преодолеть своё "Я" - её ограничением служит всепожирающее чувство мести, мести за отца, за людей княжества. Она несогласна со "Сломанным мечём" - и только в этом они противоречат друг-другу.
Даже когда "Сломанный меч" противостоит попыткам "Летящего снега" исполнить свою месть и чтобы доказать истину момента - даже жертвует собой и напаривается на меч "Летящего снега" и та неожиданно убивает его - даже тогда, преданно любящая, она не понимает, почему "Сломанный меч" опустил оружие и не защищался и не понимает той истины, что стоит выше мести или любого другого чувства или обычной идеи, но она искренне любит и это также сильный катализатор для прозрения - она также смиряется и понимает, что из-за их длинной и безисходной борьбы с неизбежным "Сломанный меч" и погиб - причём погиб он от её руки, что как бы разом срывает пелену с её охваченного местью сознания и умиротворяет. В результате гибнут они оба...
"Небо" - жёсткий и непобедимый мастер боевого искусства, генерал армии Чжоу - он также прозорлив, просветлён - читай, как и остальные, но его чувство долга и непоколебимое упорство верности самому себе, своему народу и друзьям - "Сломанному мечу", "Летящему снегу" и позже "Тому, у которого нет имени" - также как и "Летящему снегу" не дают ему покоя и подлинного видения ситуации. Небо - хороший символ его характеризующий в этом плане. Он как и небо постоянен и непреклонен - вечен в своей мотивации, его невозможно поймать, его трудно победить, убить - против него как против неба: сколько угодно грози ему - оно всё равно не прекратит лить дождь - это его природа. Только в память гибели своих друзей, возможно осознав наконец идею всего замеса, "Небо" прекращает пртизанскую борьбу с Хуанди.
...Показательны сами подачи авторов фильма отдельных идей. Часто - чисто в классической символике даосизма и дзен-буддизма. Взять пример драки между обезумевшей преданной служанки "Сломанного меча" и "Летящим снегом"; пытаясь отомстить "Летящему снегу" якобы убившей "Сломанного меча" - преданная служанка-ученица совершенно теряет контроль над собой: её сознание застуманенно местью, горем и прочими эмоциями - "Летящий снег" легко управляет разгенванным бойцом делая разные уловки и вводя взбешённую служанку в "слепой состояние" - в фильме это ярко продемонстрированно классическим образом дзен-буддизма - вихрем поднятых опавших листьев в которых служанка просто путается сама по себе.
Всем известно, что разозлённый боец - слепит сам себя, чем более он разозлён тем более ведётся на уловки противника и в результате именно из-за этого проигрывает.
Лёгкость поведения боя и изящность потока сознания в этом моменте показано "летающими китайцами". Это не тот - наверное это единственный такой фильм! - фильм, где "летающие китайцы" - действительно предстают именно летающими людьми по сюжету - будь то херовый боевик или же китайское фэнтэзи-легенда.
А бой между "Сломанным мечом" и "Тем, у кого нет имени" на глади водного озера?
Тоже символ. Гладжкая водная поверхность - один из первых образов дзен-буддизма и вообще буддизма как такового, просветлённого сознания человека. Волны на воде - это мысли повседневного человека, его "Я", его личность, его чувства, его эмоции - и прочее из психического обычного человека. Спокойное состояние воды - это сознание мудреца, сознание мастера БИ, сердцевина сознание поэта, художника - по переферии которого бушуют эмоции, окрашивая это сотояние безмятежной глубины в краски, благодаря которым уже на уровне обыденной мысли или образа они могут написать стихи или картину.
..."Тот, у кого нет имени", якобы убил "Летящий снег" и пришёл за скорбившим "Сломанным мечом". Начинается драка, которая символически представлена на поверхности озера, по которой "бегают" бойцы. Сначала они взбешены и подданы эмоциям - они взрывают фонтаны брызг - их мечи высекают из воды бразыги. Потом они понимают что встретили противников равных себе и очень опасных - мастерство опытных бойцов берёт своё и они они уравновешиваются - вода на поверхности озера больше почти не тревожится ими - даже мечи их, окунаясь в воду - больше не взрывают "капли" и "брызги" рефлексов, чувств, эмоций и прочего, что может отвлекать неопытного бойца - они полностью на "одной волне", предельно сосредоточены и и мастерски сконцентрированны. Но вот в ход идут тонкие уловки. Один из бойцов пытается вывести из равновесия сознание другого - взметает одну единственную каплю воды (делает что-то, чтобы в реальном бою человек заступорился - например злит его делая гримасы или обзывает его и если второй ведётся на это, то может затормозиться отвечая на удар и пропустить его) и посылает эту каплю в противника. Второй впрочем такой же мастер - разгадывает манёвр вывести его из равновесия и "контратакует" - капля летит в "Сломанного меча" - тот слегка от неожиданности неуверенно также отражает такой ментальный наскок противника и капля символически улетает к пагоде, где лежит мёртвая "Летящий снег".
Тут очень тонкий и потрясно снятый авторами фильма символизм. Эта капля символизирует - слабое место "Сломанного меча". Если у человека кто-то умер или какие другие проблемы или же он просто не может сосредоточиться на работе, потому что просто мечтает о том, чтобы поесть дома пирожков с начинкой - такой человек долго в драке не продержиться. Да и просто - иногда бойцу разбивают нос и он может "испугаться" - это та же самая фишка: ЗАСТАВИТЬ СОЗНАНИЕ ЗАСТУПОРИТЬСЯ - РАССКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ. "Сломанный меч" как бы вспоминает о "Летящем снеге" и расфокусируется на противнике - моментально пропускает атаку "Того, у кого нет имени", но это его не заботит - он всецело поглощается умершей подругой. То, что "Тот, у кого нет имени" не убивает его - это уже задумка сюжета, а не философии/психо-физиологии. "Тот, у кого нет имени" сам внезапно осознаёт, что убийство - это не выход и в его сознание врываются эмоции - визуально символично это показано, как он вдруг падает в воду, весь намокая - "пачкается в вихре эмоций и мыслей".
...А чего стоит сцена обстрела армией Цинь школы каллиграфии, в это самое время "Сломанный меч" на вдохновении несмотря на град стрел и смерти вокруг - вдохновенно рисует свой иероглиф "Меч"?
...А свечки во дворце императора - колебание которых символизирует сомнение намерений "Того, у кого нет имени", по которым Хуанди с одной стороны понимая безвыходность для него ситуации ("Тот у кого нет имени" может легко сейчас же убить его), а с другой понимая, что то, к чему пришёл в своём откровении "Сломанный меч" - верно и что сейчас и его убийца это понимает?
...А демонстрация мастерства "Тем, у кого нет имени", когда он по кругу разрезает стосы бамбуковых табличек?
...А драка между "Небом" и "Тем, у кого нет имени" с параллельным намёком на искусство музыки и боя?
Это вообще - уже классическое видео, демонстрирующее непередаваемые на словах состояния тотального осознания с отсылом к типично китайским философским символам и сравнениям!
Каждая микро-сцена этого сражения наполнена смыслом, например, когда "Тот, у кого нет имени" наносит свой искусный удар и то как "Небо" его неуверенно паррирует, удивляясь мастерству - до этого никогда не соглашавшийся ни с кем "Небо" понимает, что перед ним не заурядный служака. И впоследствии он принимает план "Того, у кого нет имени" - так через искусство боя в данном случае один незаурядный человек опознал другого. Напряжённость сознания каждого под игру старика, каждая капля дождя падающая на их мечи может отвлечь в сторону и тогда можно пропустить смертельный удар - символика просто потрясная!
Опять же - многое показано в символически-театральных постановках как то "летающие китайцы" и именно это позволяет зрителю не фокусироваться на внешнем, а более заставляет проникнуться самой сутью.
Фильм как раз - весь в этом. Кто смотрит на внешнюю форму и постановку - вообще скажет, что фильм бредовый и непонятный...
Там где-то Германик мне втирал про "биологическую массу"? Ну так вот - !
Я хотел бы сделать рецензию и, если позволит Блэйд, вставить 4 видео к ней, одним из которых и будет этот бой. Для неискушённого человека - это "какая-то нелепая постановка боя в китайском боевике", но на самом деле - дух перехватывает, от отдельных моментов - это фильм-транс в некотором смысле:
Поделиться1752012-09-08 03:12:57
А я довольно забавный слэшер 80х надыбал - "Полицейский психопат" (не путать с "Полицейским маньяком", выходившим примерно в тоже время). Никакого намека на серьезность - где-то в лесистой местности здоровенный коп-сатанюга выходит на дежурство, во время коего заебашивает побольше встречной молодежи во имя Рогатого. Что тут сказать, фильм детства.
Поделиться1762012-09-08 14:49:17
По этому поводу хочу обратить внимание на обсуждение, начатое с приходом Константина: хоть обсуждается. Вы попробуйте обсудить "Мстителей" настолько же долго исключая характеристики картинки и прочей технической тарабарщины - долго не продержитесь, там говорить не о чем вообще: кино-радость для глаза - почти исключительно для глаза, если ты не оголтелый фанат комиксов.
скажем так, с "призрачным гонщиком 2" не сравнить, хотя комикс в обоих случаях. кстати хорошо что "Героя" ты вспомнил. для людей не в теме это фильм с "летающими китайцами" - радость для глаз, для специалистов (тех кто изучает философию, БИ) - серьезнейший видеоряд, несущий в себе сразу несколько идей. с "мстителями" ровно тоже самое, только круг "знатоков" в сотни раз больше.
Я чёт думал на энергии светлой и тёмной или как там по сабжу? Ну - той самой энергии о которой в оккультизме говориться. Что-то типа как определённый материал может создавать магнитное поле - магнит, как джедаи и их противники создавали такие магниты-генераторы - это да, вопрос?
нет, световые мечи могут создаваться с помощью силы, но работают не на ней.http://ru.wikipedia.org/wiki/Световой_меч http://danieldefo.ru/forum/showthread.php?t=37827
Она хотя бы уникальна в своём роде. Но отнюдь не лучше, конечно...
уникальна чем? спецэффектами для того времени. которые в большинстве случаев вообще не в тему, хуже чем в "Ночном Дозоре". есть ли там логический сюжет, явное будующее - нет. обычный фильм с Арчибальдом
Поделиться1772012-09-08 15:03:07
А я довольно забавный слэшер 80х надыбал - "Полицейский психопат" (не путать с "Полицейским маньяком", выходившим примерно в тоже время). Никакого намека на серьезность - где-то в лесистой местности здоровенный коп-сатанюга выходит на дежурство, во время коего заебашивает побольше встречной молодежи во имя Рогатого. Что тут сказать, фильм детства.
а вторая часть как?
Поделиться1782012-09-08 16:30:23
а вторая часть как?
Тоже смотрел?) 2ю часть смотрел лет 15 назад, но по тем впечатлениям, кроме как переносом места действия в небоскреб она от 1й никуда не ушла. На днях буду пересматривать. Сейчас у меня по плану идут готические ghost story 60х с Барбарой Стил
Поделиться1792012-09-08 16:39:45
кстати хорошо что "Героя" ты вспомнил. для людей не в теме это фильм с "летающими китайцами" - радость для глаз, для специалистов (тех кто изучает философию, БИ) - серьезнейший видеоряд, несущий в себе сразу несколько идей. с "мстителями" ровно тоже самое, только круг "знатоков" в сотни раз больше.
Некорректное сравнение, причём вообще некорректное - разные вещи:
1. Фильм действительно несёт в себе смысловую нагрузку даже если многие не понимают о чём речь, и:
2. Определённый контент зрителя находит для себя смысл в фильме даже если его там на самом дел может и не быть.
Первое - это "Герой", второе - "Мстители". С точки зрения фаната кино - может и да, на общем знаменателе можно как-то сравнить, но вцелом - никак.
уникальна чем?
Ну хотя бы тем, что его можно обсудить почему и как сняли...
скажем так, с "призрачным гонщиком 2" не сравнить, хотя комикс в обоих случаях.
А по мне так "Мстители" только качественно сделаны в техническом плане, а по сюжету и замуту - интересности, так где-то на одном уровне. Тут добавлю - в данном случае конкретно для меня.
Поделиться1802012-09-08 16:47:00
Посмотрел, кстати" "Людей в чёрном 3". Вообще - хороший замут был у авторов фильма, но сняли и подали это всё как-то скомкано и малость трешово - шуток дохрена и большая часть какая-то невнятная, перебивают собой весь фильм... Отчасти воспринимался фильм как пародия на первые его части.