МОНАХ написал(а):Говорю в контексте арнольдовского "Вспомнить всё", раз уж так разговор пошёл: по сравнению со всякими "Торами" - это для меня небольшой шедевр своего времени. Напоминаю - я не фанат Шварца.
ты видимо давно смотрел этот фильм, пересмотри его, очень удивишься тому, как мог раньше "это" считать шедевром. попробуй себе вслух обьянить смысл происходящего, типа чип в носу, но чтобы его заблокировать нужно обмотать мокрым полотенцем волосы на голове, ну и т.п.
ferruman написал(а):можно примеры?
просто у мну современный ассоциируется со всякими мстителями, аватарами и гневами титанов.
можно конечно. взять к примеру "вспомнить все", на дворе 2084 год, а никаких проблем окромя марсинаских мутантов нет в принципе. ни перенаселения, ни недостатка жратвы - вообще ничего. славное светлое будующее. вспомни "разрушителя" - все проблемы решены, даже преступности нет, ебли правда тоже, но кого это волнует? ведь за окном всеобщее благоденствие и процветание. да, перестрелки есть, но никто из гражданских не гибнет в принципе, а если и гибнет, то только от руки злодеев, ГГ понятное дело выпустив ливень пуль никого постороннего не зацепит, ведь он же хороший, в принципе не может убить кого-то не того. оружие в руках ГГ не перезаряжается в принципе, а если и перезаряжается, то непонятно откуда беруться обоймы. вот такая вот карамельность.
сейчас сделан шаг в сторону реализма, идиотские поединки "меня пятеро бьют по роже, а мне пох" - канули в лету. более тщательно стали прорабатывать происходящее на экране, декорации, и все мелочи. "гнев титанов" конечно говно, но не потому что мат.часть идиотская (ГГ ходит в джинсах или лечит голову прикладывая бинты к ноге), а потому что лоханулись с сюжетом, и наплевали на оригинал, вылепив голимый комикс. "мстители" в рамках своей парадигмы мира выглядят вполне пристойно. картинка красивая - да, смысла немного? а с каких пор его в комиксах было много? неинтересно следить за Тором и компанией? так само собой. фильм снимался для тех, кто рос с этими героями и собирал сотни комиксов. здесь как и с "Сумерками" - фильм рассчитан строго на целевую аудиторию, всем остальным до лампочки все супергерои вместе взятые.
и даже в случае "Мстителей" опять таки декорации, сьемка, спецэффекты применяются только там где надо, проработка окружающего мира - в разы лучше того, что делалось в большинстве фильмов раньше. отношение к многим вещам изменилось, стало признаком хорошего тона приглашать специалистов, которые ставят рамки, что вот так и так реально, а вот так уже нет. вспомним "коммандо", Кто ГГ? немалый чин в погонах, крутой профи. и что у него припрятано на черный день? ничего. кто у него есть на черный день? никого. (команду я в расчет не беру, но ведь и кроме них ГГ с кем-то работал, кого-то спасал и связи по любому остались). в чем крутизна заключалась раньше? идти в полный рост и шарашить не глядя по врагам, убивая их десятками. в чем тут реализм? одна сплошная карамельность. в чем проявляется реализм сейчас? в использовании реальных тактик и стратегий поведения реальных профессионалов. конечно это коснулось не всех фильмов, но общая тенденция просматривается. Рэмбо, Терминатора, и иже с ними заменили Борн, и ему подобные. да, сюжеты и сейчас со многими косяками, не без этого. но люди уже стали задумываться над тем что смотрят, что происходит на экране, а это значит хочешь-не хочешь надо отвечать требованиям времени, иначе и смотреть не будут, да еще и опустят, как УС михалкова.
лично для меня реализм и логика происходящего на экране первостепенны. как Германик и сказал, раньше смотрели взахлеб любой жестяк, потому что он шутя затыкал за пояс наше кино. время прошло, а детские ощущения (типа вот то, то и это фильмы безупречные со всех сторон, ведь мы их пересматривали десятки раз) - остались. хочется поломать десткие ощущения - пересмотри любой сабжевый фильм, и с 90%-ной вероятностью в нем внезапно всплывут тонны лузлов, которые почему-то раньше не замечал.