Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фильмы » Прометей


Прометей

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

Прежде всего создалось впечатление, что фильм снимался прежде всего ради удовлетворения визуального эстетства Скотта, а не трушного космо-хоррора. Пролог казался мне неплохим, пока на кинофорумах я не узнал его трактовку от самого Скотта. В общем, поначалу я решил, что открывающая сцена - вольная трактовка того самого мифа о Прометее. Один из "титанов" зачем-то свистнул находившуюся в разработке бацилу, но свои быстро узнали об этом. Спасаясь от мучительной казни, он принимает бацилу внутрь, и "распылившись" так сказать сеет формы жизни, впоследствии эволюционировавшие в людей. Через энное количество триллионов лет остальные "титаны" просекают о заселении планеты своими братьями меньшими, но вместо того, чтобы порадоваться, признают эксперимент неудачным, и хотят сделать человекам бо-бо. Почему они приходят к такому желанию Скотт решил загадочно умолчать. Вот только разбуженный людями "титан", кидается на них как на лютых врагов народа, что как-то не вяжется с разумными сверхсуществами, возрастом древнее Ктулху и компании.  Но, как я уже говорил, Скотт трактует этот момент по иному: титаны принимают эту "вытяжку" из рук своих еще более продвинутых хозяев (на фотках в арт-альбоме к Прометею фигурируют старцы в хламидах) и принимают смерть во имя эксперимента по заселению планет. Довольно странная операция, ну да ладно.

Персонажи - архетипичны и практически слепок с 1го Чужого: черненькая и беленькая бабенки, выполняющие функции геройской героини и истеричной ТП соответственно; крепкий негр рубаха-парень; хитрожопый андроид; и парочка распиздяев, которых  первыми пускают в расход.

Сюжет как и положено высокохудожественному фильму рваный, с кучей недомолвок и загадочностей: молодая пара ученых находит  наскальные рисунки в Шотландии, наталкивающие их на мысли о палеоконтактах. Через несколько лет, раздобыв хрен знает каким образом нужные координаты, земляне уже летят на планету пришельцев. Точные цели полета из всего экипажа знает максимум пара человек. "Координаты" в виде первобытных наскальных рисунков почему-то приводят все-таки не на планету пришельцев, а на безжизненный планетоид с военной лабораторией. Начинается какая-то сумбурная возня, после которой Темненькая половым путем цепляет инопланетную заразу, а остальные герои оживляют одного из "Титанов", который почесав репу, быстро принимается их уничтожать. Темненькая с помощью кесарева разрешается от бремени в виде скользкого Ктулха и заперает его в медотсеке. И после этого никому ни слова, что эта пакость там сидит - типа проблема решена. "Титану" зачем-то срочно нужно устроить аннигиляцию на Земле. К такой мысли приходит негр-капитан, который из режима распиздяя резко переходит в режим "геройского негра идущего на самопожертвование" и ценою жизни таранит взлетающий пепелац "Титана". Однако, тот выживает, и уже гоняясь за темненькой по предварительно выброшенному модулю натыкается на отсек с затаившимся Ктулхом. Далее происходит оральное изнасилование "Титана" и вылупление  Недочужого. Вот такая оказывается история возникновения легенды космоужасов: бацилы выпитые археологом - трахадрон без контрацептивов - залет Темненькой - кесарево - Ктулх пенетрирующий "Титана" - результат. Фанаты рукоплещут и желают Скотту крепкого здоровья. Мама Ктулха не меньше, чем зритель хочет знать, почему "титаны" так сильно хотят уничтожить людей, и поэтому... летит спросить об этом лично у них. Конец.

Боюсь,если будет продолжение - "загадочности" накрутят еще больше а лично мне и этого хватило. Скорее уж Дель Торо пора встряхнуться и размазать эту лабуду своими "Хребтами безумия".

0

2

да, вышла херня. местами красивая, не без этого. но целиком в частности - херь. если за вступлением стоит и правда вот такая галиматья (см. выше), то ой. арт-хаусу до такого выражения мыслей (здоровенный лоб рассыпается на куски - наскальные рисунки - точные координаты одной из миллионов планет) должны обозначать нечто логически взаимосвязанное, еще лет сто. предыстория легендарных "чужих" оказалась пшиком и какашкой на франшизе. кроме как на крупыне планы космических кораблей смотреть не на что.

за "Хребты" обидно втройне, ибо там сюжет на самом деле рульный (если не собирались сильно переделывать). а тут вышло ни себе, ни другим.

0

3

Chertoznai написал(а):

предыстория легендарных "чужих" оказалась пшиком и какашкой на франшизе

Фактически, это считается не предысторией а якобы самостоятельным фильмом в той же вселенной. Однако, изначально замышлялся именно приквел 1го Чужого, потому и выглядит таким вот дером с "другой планетой и другим кораблем с другими мертвыми жокеями", бугага. Вот бля, неужели при таких возможностях и баблосах, в Голливуде не могут найти сценариста  из числа известных профи-фантастов, а берут каких-то непонятных оленей, способных только ковыряться в старых как говно мамонта элементах сюжета?

0

4

Вот, кстати по поводу немотивированного насилия со стороны пробужденного "титана"

Зрители, посмотревшие новую работу Ридли Скотта «Прометей», уже давно ломают головы над тем, что же такое сказал Инженеру (он же — Жокей) киборг Дэвид на планете, где разворачиваются события картины. Консультант фильма в области лингвистики доктор Энил Билту раскрывает эту тайну. Внимание: дальнейший текст может содержать спойлеры.
Сам Билту появляется на экране почти в самом начале «Прометея»: именно он обучает Дэвида протоиндоевропейскому языку. Робот учит не только алфавит наших древнейших предков, но и повторяет вслед за голографическим учителем знаменитую «Басню Шлейхера» — произведение, сочиненное лингвистом Августом Шлейхером на этом самом языке — в том виде, в каком Шлейхер себе представлял язык пращуров. Тот же самый язык Дэвид использует и тогда, когда обращается к очнувшемуся от анабиоза Инженеру.

Изначально фраза, которую произносит герой Майкла Фассбендера, была длиннее, но ее пришлось урезать во время монтажа. Более того: Скотт собирался «приклеить» к ней субтитры, но потом отчего-то передумал, хотя это попахивает интригой ради интриги. То, что вошло в кинотеатральную версию фильма, переводится следующим образом:

— Этот человек явился сюда, потому что не хочет умирать. Он считает, что ты сможешь продлить ему жизнь.
Учитывая последовавшую реакцию Инженера, можно предположить, что Дэвид сыграл в Паганеля, который в «Детях капитана Гранта» вместо испанского языка выучил португальский. Это, конечно, шутка, а на самом деле, как уверяет доктор Билту, придется дождаться режиссерской версии фильма, чтобы увидеть, принес ли какие-либо плоды разговор Дэвида с Инженером (а изначально там был именно разговор, а не печально закончившийся короткий монолог). Ридли Скотт уже успел пообещать 30 дополнительных минут, которые будут доступны тем, кто купит фильм на Blu-ray, но не уточнил, будут ли эти минуты присутствовать на диске как дополнительные материалы, или же фильм будет перемонтирован.

Могет быть Дэвид чересчур откровенно заигрывал со здоровяком)

0

5

Изначально фраза, которую произносит герой Майкла Фассбендера, была длиннее, но ее пришлось урезать во время монтажа. Более того: Скотт собирался «приклеить» к ней субтитры, но потом отчего-то передумал, хотя это попахивает интригой ради интриги. То, что вошло в кинотеатральную версию фильма, переводится следующим образом:

— Этот человек явился сюда, потому что не хочет умирать. Он считает, что ты сможешь продлить ему жизнь.

странно, я думал он ему сказал: "я имел твоих родителей, будешь моим рабом, грязное животное!" ну вот тот и психанул...

0

6

Ну это вообще нормально, когда для того, чтобы понять происходящее на экране нужно читать интервью, искать какие-то арт-альбомы, обращаться к работавшим над фильмом консультантам?

0

7

К.Ф. написал(а):

Ну это вообще нормально, когда для того, чтобы понять происходящее на экране нужно читать интервью, искать какие-то арт-альбомы, обращаться к работавшим над фильмом консультантам?

в отечественном кинематографе все это не просто нормально, а обязательно. так как без обьяснений тварцов понять что происходит на экране никак нельзя, взять хотя бы УС

0

8

К.Ф. написал(а):

Ну это вообще нормально, когда для того, чтобы понять происходящее на экране нужно читать интервью, искать какие-то арт-альбомы, обращаться к работавшим над фильмом консультантам?

Да-уж... То-то я вспоминаю, чтобы понять "Царствие небесное" того же Скотта - надо смотреть полную режиссёрскую версию фильма.

0

9

МОНАХ написал(а):

То-то я вспоминаю, чтобы понять "Царствие небесное" того же Скотта - надо смотреть полную режиссёрскую версию фильма.

А что там сложно понять?

0

10

Насчет Прометея: с сюжетом они перемудрили, что жирный минус (для меня в фильме на первом месте всегда сюжет). Если бы не заморачивались со всякими собственными вариантами создания жихни на земле и ее посещениии пришельцами, а сделали бы более стройный сюжет конкретного времени, в котором происходит действие фильма (без всяких там галимых предисторий, и глобальных замашек на возникновение человека и древних цивилизаций), как это было в случае первых 4-х Чужих и Хищников (где вся предистория - это секундное падение коробля, а глобализм - это коротенькое заключение, не обязывающее сильно ломать голову по поводу возникновения человечества), то фильм был-бы лучше (ИМХО, конечно). Кстати, именно эти байки о посещении Земли пришельцами в прошлом, на которые сделан упор в Чужих против Хищника свели указанные фильмы в разряд дерьма, смотреть которое мне не хочеться. Прометея (так как он претендует на туже вселенную) стоит отнести именно к разрряду дерьмеца со всякими A. vs. H. Именно из-за сюжета (претендующего на мега крутой). Лучше бы без сюжета, чем с таким.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Фильмы » Прометей