Прежде всего создалось впечатление, что фильм снимался прежде всего ради удовлетворения визуального эстетства Скотта, а не трушного космо-хоррора. Пролог казался мне неплохим, пока на кинофорумах я не узнал его трактовку от самого Скотта. В общем, поначалу я решил, что открывающая сцена - вольная трактовка того самого мифа о Прометее. Один из "титанов" зачем-то свистнул находившуюся в разработке бацилу, но свои быстро узнали об этом. Спасаясь от мучительной казни, он принимает бацилу внутрь, и "распылившись" так сказать сеет формы жизни, впоследствии эволюционировавшие в людей. Через энное количество триллионов лет остальные "титаны" просекают о заселении планеты своими братьями меньшими, но вместо того, чтобы порадоваться, признают эксперимент неудачным, и хотят сделать человекам бо-бо. Почему они приходят к такому желанию Скотт решил загадочно умолчать. Вот только разбуженный людями "титан", кидается на них как на лютых врагов народа, что как-то не вяжется с разумными сверхсуществами, возрастом древнее Ктулху и компании. Но, как я уже говорил, Скотт трактует этот момент по иному: титаны принимают эту "вытяжку" из рук своих еще более продвинутых хозяев (на фотках в арт-альбоме к Прометею фигурируют старцы в хламидах) и принимают смерть во имя эксперимента по заселению планет. Довольно странная операция, ну да ладно.
Персонажи - архетипичны и практически слепок с 1го Чужого: черненькая и беленькая бабенки, выполняющие функции геройской героини и истеричной ТП соответственно; крепкий негр рубаха-парень; хитрожопый андроид; и парочка распиздяев, которых первыми пускают в расход.
Сюжет как и положено высокохудожественному фильму рваный, с кучей недомолвок и загадочностей: молодая пара ученых находит наскальные рисунки в Шотландии, наталкивающие их на мысли о палеоконтактах. Через несколько лет, раздобыв хрен знает каким образом нужные координаты, земляне уже летят на планету пришельцев. Точные цели полета из всего экипажа знает максимум пара человек. "Координаты" в виде первобытных наскальных рисунков почему-то приводят все-таки не на планету пришельцев, а на безжизненный планетоид с военной лабораторией. Начинается какая-то сумбурная возня, после которой Темненькая половым путем цепляет инопланетную заразу, а остальные герои оживляют одного из "Титанов", который почесав репу, быстро принимается их уничтожать. Темненькая с помощью кесарева разрешается от бремени в виде скользкого Ктулха и заперает его в медотсеке. И после этого никому ни слова, что эта пакость там сидит - типа проблема решена. "Титану" зачем-то срочно нужно устроить аннигиляцию на Земле. К такой мысли приходит негр-капитан, который из режима распиздяя резко переходит в режим "геройского негра идущего на самопожертвование" и ценою жизни таранит взлетающий пепелац "Титана". Однако, тот выживает, и уже гоняясь за темненькой по предварительно выброшенному модулю натыкается на отсек с затаившимся Ктулхом. Далее происходит оральное изнасилование "Титана" и вылупление Недочужого. Вот такая оказывается история возникновения легенды космоужасов: бацилы выпитые археологом - трахадрон без контрацептивов - залет Темненькой - кесарево - Ктулх пенетрирующий "Титана" - результат. Фанаты рукоплещут и желают Скотту крепкого здоровья. Мама Ктулха не меньше, чем зритель хочет знать, почему "титаны" так сильно хотят уничтожить людей, и поэтому... летит спросить об этом лично у них. Конец.
Боюсь,если будет продолжение - "загадочности" накрутят еще больше а лично мне и этого хватило. Скорее уж Дель Торо пора встряхнуться и размазать эту лабуду своими "Хребтами безумия".