(они то должны быть в курсе, кто тогда рулил )
ну да, примерно как наши, углядевшие "темное фэнтези" в Конане и DM
Cthulhuhammer |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » All about us 4
(они то должны быть в курсе, кто тогда рулил )
ну да, примерно как наши, углядевшие "темное фэнтези" в Конане и DM
ну да, примерно как наши, углядевшие "темное фэнтези" в Конане и DM
Ну в любом случае вероятность того, что они того, что они больше в курсе, что у них тогда творилось, выше, чем в нашей Википедии.
Ну видно, что ты всё-таки третью книгу не читал - там вполне себе реальный эпик.
Может быть, но тогда расскажи почему сюжеты Аберкромби - эпик, а Геммела - меч и магия, если у последнего с той самой магией совсем туго, зато в каждой книге эпические баталии
Героика помоему всегда была где-то на периферии литературы, хотя существует по сию пору (Аберкромби, что ни говорите, в большей степени героика, хоть местами и масштабная).
Вы будете смеяться, но Heroic fantasy и Sword and Sorcery - разные вещи. Как там их разделяют, я запутался.
Проще забить на эти классификации. Они вообще сильно нужны?
Может быть, но тогда расскажи почему сюжеты Аберкромби - эпик, а Геммела - меч и магия, если у последнего с той самой магией совсем туго, зато в каждой книге эпические баталии
К сожалению не могу об этом судить, так как Геммела не читал
не уверен, римский цикл вообще мало кому известен, тем более переведено ЕМНИП всего два романа из цикла.
Так я ж не про наши палестины. А у них там SPQR, думается, поизвестнее «Грозовых земель».
детектив, но он же в мире то "меча и магии")
Мир миром, но фэнтези-детектив в моём понимании — уже не «меч и магия».
в общей-то статье есть:http://ru.wikipedia.org/wiki/Фэнтези
Да, я видел. Но я имел в виду статью Невского о dark fantasy, в которой таких заявлений, слава богу, нет.
http://www.mirf.ru/Articles/art812.htm
так вот чем выделяется? ведь есть Куртц, Желязны, Кук, Робертс, Сальваторе, которые выпускали книги примерно с той же периодичностью (1 роман в год) и в том же жанре. которые и стали известны в то же время. ведь исходя из твоей статьи следует что Геммел был чуть ли не единственным, кто активно работал в это время. я все понимаю, личные симпатии и предпочтения, но из-за того что мне нравятся романы Робертса, он не становится "чуть ли единственным, работающим в то время 80-90-е в этом жанре", или я не прав?)
Я высказываю всегда своё суждение, кроме тех случаев, когда оговариваю специально, что на кого-то ссылаюсь. Так вот, по моему мнению, в 80-90-е годы активно писал романы в стиле «меча и магии» — довольно ярко выраженном, приближенном к классическим образцам жанра — Дэвид Геммел. Куртц, Желязны, Сальваторе — это всё не то. Робертс тоже писал, согласен, но он не выделяется (ещё Мэтью Стовер, например, был, но его дилогия про пикта Барру тоже, в общем, ничем особенным не выделялась), да и не особо активен был. Мои личные предпочтения здесь даже как-то и роли не играют: в списке наиболее известных авторов и произведений наряду с Говардом, Лейбером, Муркоком, Вагнером, Сондерсом упоминается Геммел: http://en.wikipedia.org/wiki/Sword_and_ … nd_sorcery Хотя, конечно, википедия не всегда может считаться достоверным источником, но в данном случае все позиции, приведённые в списке, достойны его. Некоторое недоумение может быть разве что по поводу К. Э. Смита, но оставим на совести литературоведов.
Куча авторов у нас просто никогда не переводилась, чтоб уж так ответственно судить, кто там по настоящему рулил в 80-90е.
Ну я ж не с бухты-барахты говорю. Забугорные исследователи отмечают спад интереса к жанру с конца 70-х годов. Геммел, на мой взгляд, стал неким водоразделом, или даже скорее мостом от классического к современному S&S. И статья Стива Томпкинса, ссылку на которую я привёл выше, доказывает, что Геммел по-настоящему рулил.
Кстати. Сондерс ("Имаро") вроде бы в 80-е немало написал, хотя опять же меньше, чем в 70-е.
Да, и это тоже. Но первые два романа написаны на основе рассказов, выходивших ранее. А после третьего романа Сондерс надолго замолчал.
а Геммела - меч и магия, если у последнего с той самой магией совсем туго, зато в каждой книге эпические баталии
Ну, это скорее уже вопрос эволюции жанра. Он стал сближаться с эпическим фэнтези, что как раз нашло отражение в творчестве Геммела. Однако у него на первом месте всё же герой (или несколько героев), который попадает в такие обстоятельства. Но он-таки не спасает целый мир и не одерживает победу над Большим Злом.
Про Аберкромби не могу сказать, так как читал лишь «Дурацкое задание», а его недостаточно для каких-либо серьёзных выводов.
Отредактировано Кел-кор (2012-03-19 14:30:01)
Ну, это скорее уже вопрос эволюции жанра. Он стал сближаться с эпическим фэнтези, что как раз нашло отражение в творчестве Геммела
Ээ, отсутствие магии, демонов и прочих атрибутов жанра это эволюция и сближение с эпическим фэнтези? Это отход в сторону реализма, не более, ведь получается, что в виде S&S имеем не sword and sorcery a sword and sword с незначительными вставками сверхьестественного.)
Ну я ж не с бухты-барахты говорю. Забугорные исследователи отмечают спад интереса к жанру с конца 70-х годов. Геммел, на мой взгляд, стал неким водоразделом, или даже скорее мостом от классического к современному S&S. И статья Стива Томпкинса, ссылку на которую я привёл выше, доказывает, что Геммел по-настоящему рулил.
Ну пускай, мне то не жалко, но опять же, читай выше.
Ээ, отсутствие магии, демонов и прочих атрибутов жанра это эволюция и сближение с эпическим фэнтези?
Нет, сближение с эпиком — это крупные баталии. А что касается малого присутствия sorcery у Геммела — так у К. Э. Смита практически отсутствует sword, но это не мешает ему находиться в жанровых списках. В общем, не вижу здесь никакого криминала. Пусть разных демонов и прочей мистики у Геммела мало, но она всё же есть.
Вот наконец-то отпустило напряжение, я способна хотя бы немного здраво рассуждать
Суть в том, что я отправила ребенка на соревнования в Украину и пока она не прибыла на место - я места себе не находила, мысли путались , металась как тигр, тигрица по клетке!!! Для кого-то это покажется смешным, тем более она уезжает не в первый раз, даже в Чехии на мире была, не говоря о России, но вот такая я невротическая личность
А у нас на форуме новая шикарная тема Постараюсь что-либо и о своем пути к фэнтези написать. Однако, здесь подумать и вспомнить надо!
Chertoznai, спасибо за тему!
не за что))
соревнования по чем?
Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » All about us 4