Аве Цезарь... Друг сердечный, Ну заходи, давно заждались! Нет, не поздно... Да, конечно, Не развязывай сандалий. Брось ты эту табуретку! Ей, принесите гостю кресло! Он у нас бывает редко, Так пускай понежит чресла. Пей, замерз ты как собака! Угощайся! А-а-а, не курим! Ей вы там, кончайте плакать, Мы потом добалагурим! Тут у нас такие гости, Украшение компаний! Что, не спится на погосте? Или плохо закопали? Или совесть беспокоит, Иль соседи-кровопийцы, Или что-нибудь такое, Что забыли летописцы? Или может не забыли, Да писать про это тошно! Знать за это и убили - Император не святоша, Без убийства он не может Удержатся на маршруте. А в тоске, на смертном ложе Ты мечтал о Марке Бруте? - Да, мечтал, а вышел кукиш Эпитафией на прах мой. Милосердия не купишь, Не измеришь тетрадрахмой. Милосердие - для слабых, Сильным - яду из флакона. Мне бы слабость, я тогда бы Не стоял у Рубикона. Так почему же, боже правый, Ты играл со мною в прятки? Почему не дал отравы? - Тише, Цезарь, все в порядке, Ты у нас душа святая, Ты - боец не за награду. Что, пора уже, светает? Ну, заходи, мы будем рады.
Привет всем!!! Выдалась свободная минутка, пробежался по старым любимым сайтам... Э-эх, релакс...
...Сложно писать какие-то вдумчивые посты. Вот, смотрю, любимая тема оновилась новой музыкой - наверное и я отпишусь здесь поосновательней, раз удалось зайти.
Кажется я так и не отписался по части любимой тяжёлой музыки последних лет 2-3-х. Чёт так получилось, что, кажется, в конечном счёте меня больше всего прёт симфо-метал и индастриал и по части первого ну никак нельзя не пережевать заново надоедшую многим на просторах Сети тему про последний альбом Nightwish - баталии ещё те были, но вцелом фанаты хоть и не разочарованы вцелом, но всё же не рады. Тем более, что вышел уже второй симфо-металлический альбом от немецкой Xandria в стиле старых Найтов и выглядеть это стало так, как будто издевательство над той частью фанатов Nightwish, которые будут хвалить любимых музыкантов только уже за то, что это Nightwish, в то время как другая часть фанов с энтузиазмом признали, дескать - вот чего они ждали от самих Найтов. Впрочем немцы несказанно приятно удивили ещё в 2012-м году - вопрос-то и вся интрига заключалась в том, а что же предложат фины - одумается ли Туомас и сбацает ли альбомчик в старом драйвовом, мелодичном стиле? Но Холопайнен естественно продолжил развиваться своим путём - что и неплохо, надо сказать: получилось мелодично, но не драйвово. Точнее не настолько, чтобы поставить Xandria на место. Но обо всём по порядку...
Собственно в мае 2014-го вышел альбом Xandria - "Sacrificium"... удивили прежде всего меня уже не обновлённым классическим симфометаллическим звучанием, а сменой вокалистки. Собственно даже немного огорчили - Мануэлу Краллер заменили (вот до сих пор не совсем разобрался - с какого такого перепугу!) Дианой ван Гирсберген... Ну - как огорчили: если сравнивать с новой вокалисткой Nightwish - то... даже не знаю, что тут сказать... Более повезло, наверное. Причём как и по внешности (хотя с виду также лошадь не маленькая), так и с вокалом.
...Но, видимо, начинать надо не с этого, так как сравнения Xandria и Nightwish между собой уже не избежать. И Xandria с последними своими работами у меня стала вровень с Nightwish и теперь я люблю их слушать в одинаковой степени.
Если с Nightwish - всё понятно и мы не раз обсуждали и их музыку и Тарью и все их хорошо знают (а почему они для меня в симфометале, как и Рамштайны в индастриале, стали для меня отправной точкой и своеобразной меркой качества - также, думаю, уже говорил когда-то), то вот с Xandria не всё так просто: долго я отвергал то, что они в последние годы играют ничем не худшую музыку, чем фины, но в конечном итоге пришлось это признать. И не удивительно. Вот, что немцы играли до 2012-го года с вокалисткой Лизой Миддельхауфе:
А в 2012-м году, о чём я отписывался на форуме где-то выше, в группу приходит Мануэла Краллер и выходит альбом "Neverworld's End" и на фоне вышедшего год назад альбома от Nightwish - "Imaginaerum" я вдруг понял, что вновь получил старый Nightwish с Тарьей-вокалисткой. Собственно, кажется я и об этом здесь разглагольствовал - просто тогда я просто приятно удивился, а сейчас буквально восхищаюсь этой работой немцев. Да, часто небыло в музыке "Neverworld's End" той изюминки, что у старых Найтов, но это всё же было не менее мелодично и драйвово. К тому же - не хочу ставить вокал Тарьи в какой-то пример-идеал женского вокала для себя (хотя это так), не об этом речь - настолько схожего с Тарьей вокала и пения как у Краллер я ещё не встречал: собственно манера Тарьи вполне удалась Мануэле - этим и музыкой из "Neverworld's End" Xandria меня и зацепила тогда. Впрочем и об этом я писал уже, но напомню - вот заглавная композиция (хотя именно наповал меня тогда свалила «A Thousand Letters» из этого же альбома - просто без ума от таких баллад с куплетным усилением ещё со времён "Away" от тех же Nightwish, а Xandria тут сыграла просто вишенку на торте!):
...Ну и вот, собственно, о чём я хотел написать с самого начала: в 2014-м выходит "Sacrificium" от Xandria и... вдруг новая вокалистка. Да, Диана красивее и голос имеется и пользоваться она им умеет, но звучание уже больше вариативное, чем глубокое, не столь массированное, как у Тарьи-Мануэли - сразу, как говорится, симфо-метал обмельчал, что-ли. Но зазвучало всё-равно красиво. Особенно после того, как позже сравнил с Флор Янсен и музыкой Найтов из последующего альбома... И Диана в своём стиле также со временем очень понравилась своим исполнением. К тому же немцам в плане "лица группы" и в концертном плане, наверное очень повезло - мимика да и сама вокалистка очень артистична. Видео на заглавную композицию из "Sacrificium":
И весь "Sacrificium" вот в таком вот стиле; да, изюминка старых Найтов ещё более невыразительна, но... знаете - вот тот же Therion уходит в фон, собственно слушаю как фоновую музыку. С Nightwish так не получается - вытягивает и заставляет полностью отдаться прослушке, увлечённой прослушке. И вот и с Xandria что-то похожее; иногда им чего-то не хватает, зачастую играют стандартно и невыразительно, без изюминки, как Найты, но тем не менее это достаточно качественно, чтобы проникаться.
...Что же наконец фины? Тут, скорее всего, кто-то из вас, ребят, уже знакомился с их последней работой. Ну и о Флур Янсен, помнится говорилось уже. Я скажу своё мнение... В 2015 году вышел альбом "Endless Forms Most Beautiful". Туомас пошёл развивать свою стезю, как я уже говорил - музыка классная, но если говорить о хардкорном симфометале, тооооооо... вобщем вот, что получилось у финов с Флур на вокале - сингл альбома, если кто вдруг ещё не слушал (просто сравните с предыдущей композицией от Xandria):
ну - или вот:
Короче очень многие плевались отчаянно. Хотя лично я не могу понять - почему? Ну - да, Найты уже не те, но никак не в том смысле, что плохи - просто стиль музыки смягчился, ушли немножко в мелодику... Тащемта Холопайнен опопсился, ну его - такое вот мнение встречал повсеместно. Но вот лично я почему-то не удивился и даже не огорчился - видимо потому, что уже имел два настоящих симфометал-альбома от немцев для отведения души, а "Endless Forms Most Beautiful" понравился уже совершенно в ином свете, вне сравнении с новыми Xandria и старым Nightwish, хотя и в этом альбоме симфо-метала хватает. Впрочем я проблему у Найтов нашёл в другом - в вокалистке. Да, знаю - ты же сам орал, что любая подошла бы, только бы Олзон нахрен вышвырнули! Ну - дык!.. Флур по любому лучше Олзон - не в этом дело, просто она... недостаточна для полноценного, мощного звучания. Если сравнивать даже с Дианой из Xandria - она менее голосиста и звонка, хотя они обе одинаково неглубоки, как Тарья с Мануэлой (хотя... блин, сравнил, называется - ага: конечно же нет!). Флур поёт ровно и голос её ничем не выделяется - просто ровно поёт, в подавляющем большинстве практически без вариаций, хотя голос у неё есть и петь умеет и... кажется в какой-то одной композиции из альбома она всё же показала и достаточно широкую вариативность и некоторую глубину, но это, мать её, была только одна композиция... если не ошибаюсь "прорезалась" она в "The Greatest Show On Earth", ну по крайней мере это было хоть на что-то похоже... местами... впрочем могу ошибаться, ведь бек-завывания в стиле Тарьи могут вполне принадлежать и не Флур...
В конечном результате: Nightwish - как-то блекло, Xandria - чего-то всё же не хватает для полного кайфа, а так - оба альбома оставил в плеере и слушаю с удовольствием.
...Ах да, Олзон вспомнил. Ну, знаете, как певицу в своём собственном стиле, не так уж я её и ненавижу - несколько её собственных композиций даже закачал. Студийки у неё, да при хорошей аранжировке очень даже неплохи... Тут главное - что? Главное не натыкаться на её живое исполнение - запросто можно голову сломать в припадке об стенку, как от отечественной попсы или блатняка, именуемого в простонародье, почему-то, шансоном!
Свернутый текст
Вот, к примеру, эта очень даже по нраву пришлась для разнообразия - с постепенным нарастанием драйва (само видео во время прослушки смотреть не рекомендую... точнее - не рекомендую смотреть: ничего интересного не покажут, а вот впечатление от композиции можете испортить себе жестоко: личико-то у этой барышни с определённых ракурсов - сами понимаете, кто втеме):
Или эта:
Или вот такие мелодичные простышки, которые тоже не хочется сразу отправить в корзину - вот это всё её, а Nightwish - это её ошибка, хотя студийки и там у неё хорошие были:
...Отвлёкся. Вобщем пока что да как, а Xandria уже готовит к выходу в этом году новый альбом и уже порадовала несколькими композициями. Судя по ним альбом - не знаю лучше ли, но уж точно не хуже предыдущих будет. Не гениально, но ярко, динамично, мелодично. Композиции запоминаются, вокал приятный, спето красиво и музыка - в классике жанра, без перегибов. Что ещё надо пока там Туомас экспериментирует? "Voyage Of The Fallen" из предстоящего альбома:
...Индастриал - даже не выделю никого, пожалуй, как-то всё скопом и насыпом идёт пока.
А вот пауэр-метал; вроде как и цепляет, но всё чаще мимо... Sabaton да HammerFall - избранное, кажется только на "винтах" лежит, для фона... Также куча закачанного для прослушки, типа Dreamtale, ещё ждёт своего времени.
В связи с тем, что я всё же изначально фанат Евроданса и Евродиско - теперь вот пожинаю плоды: всё больше слушаю гибриды тяжёлой, мрачной музыки и данса в разного рода сочетания.
Вот, к примеру, выложил ferruman когда-то здесь "Discolove" от наших SEMARGL - до сих пор плющит от их экспериментов... Да я то что! Видели бы вы как плющит их старых фанатов! Правда в негативном смысле... Вроде как чистые блекеры были (я не очень разбираюсь в этих стилях, так что со слов фанатов), а сейчас у них кровь ушами от этого:
Не, ну каждому своё: у меня вот, как раз наоборот, от некоторых их старых песенок зубы выпадают!
...Также продолжает нравится даквейв/готик-синти-поп:
...А вот долгоожидаемый проект вокалиста Рамштайна - LINDEMANN - откровенно разочаровал. Честно говоря, на мой взгляд - чё-то близкое к трешу, отчасти похожее на последний альбом самих Рамштайнов, даже приводить пример не буду. Впрочем пару композиций в инструментальном варианте можно и послушать.
На данный момент решил прослушать Delain. Далеко не всё нравится, но для фона врубить - очень даже неплохо. Кое что местами даже порадовало стилистикой Найтов (музыку имею ввиду; найтвишовский "викинг" не в счёт - это само собой разумеющееся):
Любой человек, знающий английский на уровне 3-го класса, поймёт о чем поют в клипе. Это шедевр. Эталонный гнев читателя на ту неловкую ситуацию, когда голливуд наконец экранизирует книги, которые ты давно прочитал, и люди только посмотревшие фильм или сериал, убеждают тебя какой он крутой. ну а ты... "Ну, а ты давно прочитал книги!" "Читайте книги" - призывает нас бородатый толстячок.
Чё-т даже не знаю что и сказать. Не, ну выглядит - просто НЯМ-НЯМ, это-то да, но вот уже исходя только из того, что первее всего в ролике отметил именно это - сама песенка как-то не очень, наверное, понравилась. Хотя припев вроде ничё-так, особенно окончания... Правда по стилистике АББА почему-то вспоминается, ну да и фиг с ним, а вот куплеты чё-то вообще никак. О музыке промолчу, так как не способен тут оценивать, если нет мелодии - я пас. Эх, что ж ты, Тарья... где же твоя увесистая мелодика и взрывная аж до зубной боли былая проникновенность. Слушаю сейчас это:
Свернутый текст
и почти плачу, а ведь такое могла бы петь сейчас и ты.
...Я, наверное, страдаю... этим - как его, ну, когда фанат хочет до скончания века слышать от своего кумира одно и то же, за что его и полюбил и это неправильно 100%. Намедни сам самым непосредственным образом убедился, насколько это смешно выглядит со стороны. Фанаты "Ленинграда" наверняка вкурсе... Впрочем, прошу прощения за то, что шнуровские лабутены притащил и сюда, на форум, но даже меня они каким-то боком умудрились зацепить. Все эти самые лабутены одно время настолько звучали из всех возможных щелей, что я уже готов был просто бежать из тех мест куда подальше. И вот мне скидывают ролик, мол, зацени, как питерские матершинники поиздевались над нашим Скрябиным. Заявление скажем так не совсем адекватное, учитывая то, что некоторые малоизвестные сторонние проекты за продюсерства Кузьмы Скрябина могут Шнура за пояс заткнуть, но - понравилась музыка исполнителя. Заинтересовался. Действительно, та самая исполнительница лабутенов чё-то там не поделила со Шнуром и решила петь не про х...и, а музыку, на которой, как она говорит, выросла. Для начала дословно перевела на русский одну из песен Кузьмы и исполнила её под достаточно грамотно написанный синтипоп... Ох и многострадальный Нергал, сколько же говна в момент времени пошло на вентиляторы! Нет, я конечно согласен, что лирика в куплетах - это определённый вывих мозга кульбитом, как для русскоязычных, так и для украинских слушателей Кузьмы, но суть линчевания свелась к тому, что "...в "Ленинграде" с песнями про еб...ю, ты была Богиня, а щас - один форменный отстой! Голос не раскрыт, эпатажа нет, танцует уже не так (да, бля, с такой фигурой какая там уж нахрен вообще разница танцует или нет!) и самое главное русская матерщина - это твоё иначе ты никто!1111111-одын-одын...". Я к тому, что застой в чём-то одном - это не всегда хорошо и потому требовать от любимого исполнителя этого, наверное, не нужно. Хрен бы я обратил внимание на эту вокалистку (справедливее будет сказать - на музыку, конечно, но не суть), продолжай она и дальше петь кабацкие песенки? А так - у певички вполне себе достаточный, приятный вокал, стилистически-жанрово ещё более утяжелить и разнообразить музыку (если не бред о том, что действительно хочет исполнять настоящий електро-рок и синтипоп) и можно даже будет послушать - мелодика неплохая... Правда в слова куплетов лучше не вслушиваться (да и вообще в этом конкретном варианте, лучше бы пела только припев, честное слово) - некоторые украинские слова так и остались на своих местах и хоть они есть и в русском, но используются далеко не в тех же смыслах касательно того, о чём поётся. По чесноку сказать, не отказался бы от чистого инструментала, у автора музыки явно может что-то хорошее получиться, если не спопситься в процессе написания первого альбома для этой Алисы. Правда там он полностью на лирике Кузьмы планируется быть, так что если переводы и дальше будут прямыми, а косорукая аранжировка не "вырулит из болот на асфальт", то - да, соглашусь, пожалуй с "ленинградцами", чего уж - сама музыка всё не потащит.
Свернутый текст
Для любопытствия:
--------------------------- Тяжело стало следить за новинками в любимых жанрах, натыкаешься большей частью случайно. За старыми исполнителями - легче, но и тут иногда удивляешься, сколько всего пропустил. Так (в продолжение отчасти той же темы) бывший вокалист Мodern Тalking похоже смирился, что от него не особо то и ждут чего-то отличного от этого самого МТ (хотя жанр соул он великолепно исполняет). С 2015-го уже вышли три танцевальных сингла, но в том или ином смысле всё свелось к достаточно средненькому поп-дансу местами с еле угадываемыми уклонами в синт и електро, больше пародирующие композиции-проходняки-наполнители альбомов всё тех же МТ. Но хоть так; если DJ Eurodisco не полениться с допиливанием, то будет что послушать этим летом на фоне под настроение...