послушал оба трека. ну и как обывателю, для меня разница всё таки в вокале и в бите. в первом случае это опять пропущенный через вокодер вокал (или в поп-данс специально берут тех, кто плохо поёт?) и лёгкий бит где-то на периферии. во втором, это БИТ, выставленный на первый план, в первую очередь именно он и улавливается, я б сказал, что он как каркас песни, на которую потом добавился орган. ну и вокал, с который сойдет и для чего потяжелее и да, в треке айс мс классная оранжировка. кстати, для евроданса МС обязателен? а то и в мастербое был.
почему-то когда я слышу слово диско, я сразу вспоминаю это:
или в поп-данс специально берут тех, кто плохо поёт?
Х-ха-ха!.. Наверное ты недалёк от исключительной истины. Поп-данс - это по сути однодневки и если их делают маститые исполнители - это одно, но в основном целые группы создаются ради одного единственного поп-хита, в том числе и танцевального. Часто это во многом эксперимент и эксперимент именно "однодневный", односезонный, когда продюсер вкладывает деньги на пробу, что называется. Часто о голосе тут не задумываются особо... В этом, к сожалению и есть весь тот самый поп во всей красе и за что его все заслужено ругают, в каком бы стиле он ни был... Но тот же МТ когда-то создавался как такого же рода эксперимент, правда в этом случае козыри были солидные - новый стиль звучания Диско как такового и конечно же вокал солиста.
ferruman написал(а):
во втором, это БИТ, выставленный на первый план, в первую очередь именно он и улавливается, я б сказал, что он как каркас песни, на которую потом добавился...
Это как раз то, о чём я и говорил. Особенно когда бит с перебором, с накладыванием. Последнее, правда - это уже фишка сосбственно Евродиско, там он хорошо слышится (это когда одновременно можешь слышать неспешный ритм основных ударных, например в 120 ударов в минуту и поверх них - более лёгкие в два раза быстрее). Эдакий своеобразный турбо-эффект усиления основными ударными дополнительной ритмикой. В Евродансе такой вариант можно услышать у Bad Boys Blue второй половины 90-х, основной стиль которых - Евродиско, но на короткое время с которыми тогда работал автор и создатель E-Rotic Дэвид Брэндс^
Свернутый текст
Тот же Болен очень удачно экспериментировал с этим - у него даже практически чистый Евроданс получился, но всё равно эта его фирменная накрутка еле заметно (на переднем плане равномерный бит, а чуть на заднем деренчание этих же ударных), но ожирняет (от слова "жир") ударные:
Свернутый текст
Евроданс - это когда ритм, ударные (пусть и электронные) являются мелодией композиции, а не только служат для фона, но при этом всё это не сводится к простой долбёжки (хотя и такие варианты есть, но это уже либо не чистый Евроданс, либо вообще не Евроданс), либо же эта долбёжка скаршивается вкусностями различного звучания.
ferruman написал(а):
кстати, для евроданса МС обязателен? а то и в мастербое был.
В стиле музыки Евроданс - нет, не обязателен. Вцелом, в Евроданс, как музыкальном явлении, кроме собственно музыки, быстрый реп и мощный, в основном женский вокал - это фишка как раз таки Евроданса. Вся заковыка в том, что МС как таковой хочешь не хочешь, а проявляется совместно с репом, да и сам реп по сути - это и есть МС, просто время от времени репер выкрикивает отдельные фразы помимо своих партий. Но и тут есть варианты, например вариант Scooter’а - это просто типичный заводила как он есть, другие же ограничиваются несколькими отдельными от реп-куплетов фразами. А есть ещё вообще оригинальный пример Эрриксона из E-Type у которого вроде и реп по структуре, но и не реп уже по сути... К слову сказать многие фанаты МТ плевались и до сих пор плюются в сторону Болена, что он позвал в свои сингловые композиции в 1998-м году в МТ2 такого репера - а мне вот наоборот, как раз из-за него воскресла память по старому МТ и музыке Евродиско. К тому же, если учесть, что МТ2 - это во многом достаточно оригинальный стиль музыки, как я сказал - Евродиско в звучании Евроданса, то такой реп вообще офигенно слушается, так как репер читает более глубоко и неспешно, хотя тоже быстро. У репера появляется возможность оттенять свои речитативы, а не тащить их на одном уровне.
В AQUA реп уже как бы в вокал перешёл, но вообще - AQUA уже сама по себе это Поп-Евроданс на грани Поп-данса:
почему-то когда я слышу слово диско, я сразу вспоминаю это:
Это классическое Диско 70-х, начала 80-х годов.
Свернутый текст
- по своему занимательная музыка (ну я и Пресли могу послушать - мне нет удивления).
Для того, что творилось позже специальное название дали - Евродиско, чтобы отличить (смешно - тут глухой не отличит наверное!).
Свернутый текст
Условно более лёгкий и мелодично-незатейлевый, "игривый", "солнечный" вариант Евродиско назвали Итало-Диско, хотя корни, говорят собственно этого стиля как раз таки ближе к классическому Диско и Синти-попу.
ну с классическим я немного ознакомлен. до сих пор не могу забыть гей-парад под названием Village People (однако мелодии цепляют )
У-пп... блин, теперь уже две композиции этих селюков знаю! Хотя вроде знаменитая "На запад" в исполнении других гомиков, прикидывающихся в названии группы зоофилами, была первоначально этих же. Так вот с кого лепили голубую устрицу в Полицейской академии! Я то читал где-то, что с этого фрика:
Свернутый текст
Н-да, есть такое позорное дело как гей-диско, есть...
ferruman написал(а):
я опять-таки разницы не вижу))
А я зачастую и не ищу (для меня главное - наличие того самого турбо-эффекта), тем более она куда как значительно меньше, чем между Евродансом и Поп-дансом. Скажем так Италодиско - и подстиль, и дальнейшее в некотором понимании - развитие и относительно самостоятельное образование в отличии от Евродиско в целом, как собирательного названия. Чем отличается Евродиско как таковое, так это более массированным и тяжёлым битом и такой же конструкцией всей композиции. "Атомный бит" Луиса Родригеза, аранжировщика МТ - это своего рода классика Евродиско. А Италодиско, при той же структурной конструкции не столь тяжёловесен и скорее даже наоборот - кратко, я считаю, в этом и вся основная разница.
ferruman написал(а):
но от евроданса уже отличу
Ну а это смесь их - ритмика Евродиско в техно-звучании Евроданса:
Свернутый текст
Два моих самых любимых стиля в музыке вообще...
ferruman написал(а):
а вообще, МОНАХ, спасибо за ликбез по евродансу.
Да не за что. Просто по некоторым любимым темам я могу часами что-то болтать, не замечая сколько это тянется...
свеженький клип на песню из последнего альбома (уже четвёртый по счету). если кто не в курсе, то альбом полностью состоит из каверов на олдовый французский поп.
Знакомая смотрела фильм "Нижний город" пока я слонялся в гостях по квартире туда-сюда - внезапно на звук открыл для себя очередных "французских электронщиков", Lasgo. Очередных, потому что из исполнителей "французской электроники" которые у меня есть на диске и в памяти... практически все безымянные: композиция оттуда, композиция отсюда - кто и что исполняет, не всегда понятно, зачастую однодневки. Кроме Кети Раян, естественно - тут качество, которое не позволяет не заинтересоваться исполнителем. Lasgo как и Раян также из Бельгии, вокалистка поёт в похожей манере, хоть голосом и проигрывает Раян... когда увидел клипы, был несколько ошарашен - она и похожа в некоторых ракурсах на Раян (они там в Бельгии все голосистые бабы на один типаж, что-ли), на выступлениях даже одета также. Вобщем была мысль, что это как раз Раян в начале 2000-х перед сольной карьерой так сказать распевается. К счастью оказалось, что я ошибся; Lasgo уступает мелодикой и мотивом композиции, хотя синты у них заводные надо признать, но это больше так - на рефлексы, чем на очарование композицией вцелом, кроме первого их сингла 2001-го года, который я собственно и услышал в фильме:
Свернутый текст
Думал уже заценить дискографию, но как уже сказал - мелодика на низком уровне и зачастую несколько композиций ничем даже для меня не выделяются, их почти не отличишь, не то что у Раян, хотя чем ближе к современности, тем более эти самые Lasgo идут путём той же Раян - подстраиваются под современные направления, что плохо, если не сказать в конец хреново...
Но парочка композиций всё же перекочевала в мой плеер: