Кто- нибудь в курсе, что там начудили мои любимые " Раммштайны" на фестивале "Рок над Волгой" под Самарой
Если речь идёт о "Рамштайн", то такое понятие как "натворили что-то" в плане удивления и эпатажа, мне кажется, уже давно не категория измерения того, как они выступают на сцене. Как там говорят: "С подключением к Интернету"? - ну так вот, кому там из чиновников ВДРУГ удивительно стало: добро пожаловать в настоящую музыку!
...Вот копался в истории моих любимых Masterboy и вспоминал наезды рокеров и поклонников ещё более злостно-тяжёлого звучания о так называемой попсе. Вобщем тут не всё так просто, как об этом говорят. Для рокера/блэкера и т.д. оно и понятно - что без крышесносящего дребезжания электрогитары, то попса, причём во всех смыслах одновременно. Но есть три момента касательно понятий "попса" и "популярная музыка", причём два момента скорее нарицательные, нежели категориальные. Например - сказка, общее презрительное название всего фэнтэзи определённой категории читателей, а эпическое фэнтэзи - уже категория этого самого фэнтэзи...
Так вот - раньше я говорил только о первых двух моментах популярной музыки и всегда настаивал, что их надо чётко разграничивать: собственно "попса" от слова "попа", тоесть - задница (ну - понятно: пример - российская и американская эстрада), а также - "популярная музыка", которой может стать не только Модерн Токинг, но и Рамштайн и даже Иммортал.
Но есть ещё и третье понятие "популярной музыки" - как раз таки категориальное. Оно не нововыдуманное и в принципе существовало всегда, но применяется строго, можно сказать профессионально, для сортировки внутри того или иного жанра музыки в зависимости от подстиля, звучания. По сути и является под стилем, например - поп-рок, тоесть более простой и менее хардкорный в своём звучании, что-ли, более приемлем большим числом потенциальных слушателей. В этом понимании "поп" как подстиль какого-то жанра выступает часто вместе с наименованием "популярная музыки", но часто и в смысле "попса"...
...неважно. Пишу всё это, так как в более тяжёлой музыке я вряд ли найду хорошие примеры для иллюстрации всего, что только что сказал, а вот в танцевальной - нашёл очень красочный пример в рамках одной и той же группы и даже в рамках одной и той же композиции.
Итак - стиль Евароданс.
Исполнитель - Masterboy.
Композиция - Feel The Heat Of The Night в двух вариантах.
Первый вариант - оригинал-образец 1994 года, который со временем нарекли никак не меньше, нежели гимном всего классического Евроданса 90-х. Эта композиция, кроме того, что именно классический Евроданс, носит достаточно жёсткие признаки (как и почти всё творчество Masterboy) Техно-данса.
Второй вариант - можно сказать ремикс, но по сути это заново написанная музыка лишь отдалённо напоминающая оригинал - Feel The Heat 2000 1999-го года, когда всё больше набирал обороты собственно поп-стиль как таковой во многих музыкальных жанрах. Это тоже своего рода классический Евроданс, НО с очень и очень сильным уходом собственно в "поп" - другими словами это уже практически подстиль Евроданса - Поп-данс. "Поп" как категория без каких либо отношений к задницам и популярной музыке сама по себе, но являющаяся таковой именно потому, что в подобной стилистике пишется как раз таки "популярная музыка" - разница в том, что не все поп-композиции становятся "популярной музыкой". Но это и не "попа", а действительно качественная танцевальная музыка.
Лично я не почитатель поп-подстилей в танцевальной музыке - в тяжёлой музыке, наверное, да, в танцевальной - нет, хотя есть и очень хорошие композиции (например - почти половина репертуара E-Rotic: у этих - эта самая половина - скорее смесь классического Евроданса и Поп-данса).
В танцевальной музыке отличить эти подстили достаточно легко, ну - кто фанат.
Я в 90-х, не имея возможности познакомится со всей этой теоретической тарабарщиной и зачастую не зная даже названий групп и их композиций - ловил стиль музыки на слух. Позже и на сегодняшний день - оказалось, что я выбирал для себя тогда как раз таки классические стилевые направления Евроданса и Евродиско - и редко какие композиции собственно поп-данса попадали в мою коллекцию. На этом основании и размышляю теперь над понятием и категорией "популярная музыка".
Вцелом - поп-стиль он во всех жанрах как бы смазанный и достаточно прост.
Вот Евродиско, в частности с уходом в техно-данс звучит именно, что называется, бескомпромиссно (Feel The Heat Of The Night, 1994 года):
А вот для сравнения - поп-вариант (Feel The Heat 2000, 1999-го года):
Подбор вокалистов также имеет не последнее место в таком деле. Металлический мощный голос Трикси Дельгадо в первом варианте только усиливает драйв, в то время как нежный голосок Аннабелль Кей, во втором варианте, словно создан для попсы.
Для более чёткого разграничения Поп-стиля танцевальной музыки и хардкорного Евроданса внутри самого этого Евроданса - вот вам ещё две композиции от Masterboy. Первая - классика Евродиско "Generation Of Love", вторая - чистый Поп-данс "I like to like it". Обе композиции - безусловные суперхиты, как только звучат их припевы - многие их вспомнят, даже не меломаны. Но если первая - благодаря тому, что в 90-х стиль Евродиско был популярен повсеместно и занимал главенствующую позицию в популярной музыке в мире, то вторая - потому, что среди прочих подобных поп-сезонных "однодневок", крутили по ТВ, радио, в клубах и именно в своё время, в каком-то его отрезке она была популярна и потому запомнилась име5нно как и большинство поп-проектов.
Такие вот пироги...
Отредактировано МОНАХ (2013-07-13 17:04:35)