Фильм получился мрачным, жестоким, невероятно проработанным (по структуре), наполненным множественностью смыслов и несущим атмосферу экзистенциализма и свободоволия. В отличие от основного лейтмотива Говарда «варварство против цивилизации», творение Милиуса ставит во главу мысль «человек против системы». Рассматриваются идеи о силе и слепоте веры, том, на что некоторые могут пойти ради нее. Поднимается вопрос, есть ли вообще смысл в подобных поступках. Ну и, разумеется, можно найти идею и для школоты – о том, как хорошо быть крутым. Фильм отлично поставлен, качественно снят, видно, что по рамкам 80-х в него был вбухан немалый бюджет и заметно на что он был потрачен. Не менее доставляет и великолепная музыка авторства Бэзила Полидуриса.
извиняй, но в чем особая мрачность и жестокость я не увидел. относительно самого фильма и того что я под этими словами понимаю, то Хайбория отнюдь не выбивается за рамки относительно средневековья, - кто-то поклоняется змеям, кто-то их откармливает, а кто-то вращает динамо-машину в Гиперборее (утрирую немного). те.е реальность и мноплановость поведения людей, убивающих себе подобных, в силу своих собственных интересов - да есть. но называть ли это жесткостью и мрачностью например прибивание Конана к столбу? это суровый реализм и только, ну и плюс ко всему распространенный способ помучить человека. так что по мне там показан просто усредненный средневековый мир с обычными для того времени вещами, которые и воспринимались гораздо более спокойно, нежели сейчас.
относительно идеи "человек против системы", если Конан и боролся с ней, то довольно странным образом.
сейчас посмотрел "Астрал" первая половина фильма отличная, здорово нагнетали атмосферу, не злоупотребляя спецэффектами, но как только на тетю-медиума надели противогаз, чтоб никто не мешал разговаривать с духами я закатился под стол второая половина фильма провалена полностью. будто начало сценария писал один человек, а конец - другой.