Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Что читаем


Что читаем

Сообщений 811 страница 820 из 1000

811

Germanik написал(а):

значит, внимательно листал, раз врезалось в память, что Сигиберт - король Аквилонии

Не-е-е, как раз подобные "откровения люберецких махатм" и запоминаются!

0

812

А можно это всё в отдельную тему? Чтоб туда заходили только те, кому это интересно?

0

813

теперь тема тут Чешская Сага

+1

814

Огро-о-о-омное спасибо! :)

0

815

нашел вроде неплохую книгу по лукам и арбалетам. только начал читать, не знаю что там будет дальше - но пока все верно.

кстати, у мартина (кто читал тот вспомнит) описано отношение рыцарей к арбалетам. джейме толкает на этот сабж целую речь, в духе: "арбалет - это оружие трусов", надо полагать сплошной латный панцирь - это признак ну просто крутючего героя, который ничего не боится, потому и прячется за максимально защищающую броню. поржал, конечно)))). когда оказалось, что свадьбу клятвопреступника-робба растряли из арбалетов, по приказу именно джейме, поржал еще раз))) а тут как раз в книге цитата из еськова (его я не читал, но в курсах что прославился сомнительным продолжением ВК, типа а теперь поглядим как вонйа кольца выглядела с другой стороны).

«Как ты полагаешь, почему благородные рыцари так ненавидят арбалет? Я бы сказал – в этой их ненависти просматривается что то личное, нет?…» – «Как же, слыхивали: дистанционное оружие – оружие трусов». – «Э, нет – тут сложнее. Против луков – заметь! – никто особо не возражает. Фокус в том, что у лучшего лука усилие на тетиве – сто фунтов, а у арбалета – тысяча». – «Ну и что с того?» – «А то, что лучник может свалить латника, лишь попав тому в щель забрала, в спайку панциря и тэдэ – высокое искусство, надо учиться с трехлетнего возраста, тогда, глядишь, годам к двадцати будешь на что то годен. Арбалетчик же стреляет по контуру – куда ни попади, все навылет: месяц подготовки – и пятнадцатилетний подмастерье, сроду не державший в руках оружия, утрет рукавом сопли, приложится с сотни ярдов, и крышка знаменитому барону N, победителю сорока двух турниров, и прочая, и прочая…»

не обращайте внимание на цифры - самые мощные луки были почти в два раза мощнее, арбалеты и правда были до 1000 фунтов, но натягивались сложными редукторами, создание которых требует ну очень высокого развития металлургии и металлобработки. (ЕМНИП - в ВК вообще арбалетов по большому счету не было, у орков были луки, у эльфов - луки, и роханцев и гондорцев - снова луки). с ТТ тоже преврано - навылет стрелы латы не пробивали, это снова херь.
но в остальном, как раз верно. ненависть рыцарей к арбалетчикам кроется как раз в том, что рыцарь, считающий себя в относительной безопасности может сдохнуть просто вдруг, от случайно прилетевшей стрелы, которую выпустил из арбалета школолот, только вчера взявший это оружие в руки. как раз отсюда весь вой о чести и трусости, который почему-то не мешал рыцарям в полных латах шинковать на мясо вчерашних, едва вооруженных и защищенных, крестьян.

+1

816

ну в общем ничо так, на шестерку из десяти. ТТХ сильно завышены. да и вообще сумбурно как-то, причем в конце книги зачем-то у духовых трубках и пращах рассказано. хотя к сабжу отношения они не имеют. удивило, что автор приводит цитату из чужой книги (где стрелой отрубает голову) и свою (где точно такой же стрелой сносит конечность) - и типа "ну у меня правильнее!!! приврал немного а так все отлично... вот у семеновой!!!" я не против, семенова в оружии не рубит, но и ты, автор, не то чтобы так прям сильно отличался.

у Голлуэя написано куда лучше - реальные характеристики, четкие главы, без наползания одного на другое.

+1

817

Что-то начали тему БИ и я тут вспомнил маленький рассказик...
Так как не мой а А.Маслова (точнее это пересказ легенды об Сунь Лутане - мастере БИ конца 19 начала 20 в.), то и выложу её здесь.
Мне она примечательна тем, что в похожем стиле я когда-то порывался писать рассказы сам, ну и тематика сходная. Своего Чань Шаня я как-то также оформлял в том числе.

Возможно вам понравится:

"КУЛАЧНОЕ ИСКУССТВО  ЗА ПРЕДЕЛАМИ КУЛАЧНОГО ИСКУССТВА"

   "Он нарушил традиции школы! Он стал странствующим мастером, не дождавшись положенного срока! - возгласы сыпались со всех сторон. – Он должен быть наказан!" Старшие ученики школы были возбуждены сильнее обычного, они грозно потрясали пиками и изогнутыми мечами с рукоятями, отполированными до блеска за долгие годы ежедневных тренировок. Невзрачный старик, сидевший в центре разгоряченных бойцов, совсем тихо спросил:
   "Кто пойдет к нему?"
   Казалось, его никто не услышал в этом шуме, но внезапно наступила тишина - особо пронзительная после громких споров. Она была какой-то странно острой, ведь сейчас каждый оценивал, сумеет ли он справиться с Сунь Лутаном - пожалуй, самым достойным из всех них называться преемником истинных традиций ушу.
   Спокойный, неизменно вежливый, державшийся с каким-то особым достоинством Сунь Лутан всегда внушал уважение окружающим. Каждый из десятка его бывших собратьев чувствовал, что этому человеку открыто "утонченное", "чудесное" в боевых искусствах, он не просто самый лучший из них, он вообще стоит вне обычного мирского мастерства.
   Сунь несет "Небесное искусство". Но он нарушил канон школы, отправился в странствия по Китаю раньше срока. А может быть, им только кажется, что канон нарушен, может быть, это в них говорит зависть к талантам и добродетелям другого? Но обратной дороги нет - честь не позволяет уже отказаться от своих слов.
   Старик-учитель сидит, не поднимая глаз, но все равно каждому ясно, что он видит не просто их смущенные лица - он смотрит им в сердца. А эти сердца оказались вдруг слабы перед реальностью. Мастерство Сунь Лутана "не от мира сего", оно запредельно, здесь не достаточно быстро наносить удар, ловко уворачиваться, хит-роумным образом бить мечом в падении или кидать камушек, попадая с десятка метров в глаз сопернику. Здесь нужно что-то другое, то, что извечно ускальзывает в поисках мастерства, то, о чем невозможно рассказать и даже признаться самому себе...
   Мечи опустились, мышцы бойцов расслабились. Решиться отправиться вдогонку за Сунь Луганом в одиночку - кто гарантирует, что они найдут его, а найдя, сумеют сладить с ним: всем известна быстрота его удара мечом, а одним пальцем он может проделать углубление в камне. Бойцы расступились, нс решаясь ни вызваться в преследователи, ни отказаться. Учитель поднял глаза и насмешливо взглянул на лучших учеников.
   И тут под воздействием этого насмешливого и удивительно могучего взгляда раздался резкий голос: "Я пойду!" Это был горячий и порывистый Би Хун, прозванный гибкой Кошкой. Невысокий, удивительно подвижный, он без труда мог подскочить к противнику с расстояния двух метров с такой скоростью, что тот даже не успевал поднять руки для защиты. Би Хун всегда наносил удар в запретные точки, причем прекрасно знал, от какого удара человек просто почувствует сильную боль, от какого не сможет двигаться в течение нескольких часов, а от какого - встретится со своими предками в Небесном саду. Видя, что учитель продолжает молчать, пристально глядя на него, Би Хун решил, что должен сказать, что-то серьезное, значимое, ведь он идет отстаивать честь школы:
   "Учитель, ему никогда не ускользнуть от руки того, кто никогда не знал
поражений и кто сражается за честь своей семьи".
   Братья одобрительно загудели. Лишь один человек покачал недоверчиво головой и усмехнулся. Порывистый Би Хун вспыхнул от обиды, но он знал, что эту дерзкую улыбку позволил себе человек, которого народная молва не напрасно прозвала Великим Воином.
   Настоящее его имя было Ван Фан. Ему не было равных в поединках. Более десяти лет Ван Фан провел в даосских скитах, получил высшие посвящения, знал даосские мистерии. В сущности, он никогда не вступал в поединок, он перерос эти многочисленные приемы и комбинации, которыми столь упорно занимались все. "Учитель, мы пойдем вместе, - тихо произнес Великий Воин, - я знаю метод".
   Мастер кивнул. Он видел вперед. Он знал исход поединка, но он знал и канон традиции - не ему дано нарушить его.
   ...Сунь шел не оборачиваясь. Его меч, как обычно, висел за спиной, наполовину скрытый старой котомкой, - странная, прямая и длинная фигура в этой непривычной тиши леса. Ван Фан и Би Хун шли за ним на расстоянии каких-то ста метров, даже не стараясь скрываться за деревьями.
   Да и что скрываться - Сунь прекрасно знал, кто за ним идет, и,- похоже, специально подставлял под удар такую, казалось бы, беззащитную спину. Но Ван понимал, что беззащитность - такая же иллюзия, как возможность убить Суня исподтишка. Поединок должен произойти как-то иначе, но как...
   Это вряд ли сказал бы Великий Воин, да, наверное, и сам Сунь. Так и шагали три посвященных след в след, не сближаясь, но и не отдаляясь друг от друга.
   Тропинка вывела на поляну, беззаботно солнечную, не соответствующую мрачной торжественности момента - ведь свою волю, свой дух должны были испытать лучшие ученики одной школы.
   Ван Фан понял, что на этой поляне все должно произойти. Привычным движением он передвинул меч из-за спины на бок, чтобы можно было выхватить его в нужный момент, - никто не мог с ним сравниться в искусстве "одного удара", умении лишь, вынув меч из ножен, одним широким взмахом поразить соперника, да так, что он не успевал даже сойти с места.
   "Нам не стоит убивать его, просто оглушим его. Я думаю, нам нечего сомневаться", - произнес Би Хун. Ван Фан как-то странно и очень пристально посмотрел на него, но ничего не ответил. Би Хун испугался этого пронзающего взгляда, но с удовольствием подумал, что его противником является не Великий Воин, известный своей жестокостью и решительностью в бою, а мягкий и вежливый Сунь Лутан, к которому у Би Хуна в глубине души теплились, в общем-то, неплохие чувства.
   Би Хун знал, как поступить. Пока Сунь Лутан и Ван Фан будут разговаривать, перед тем как испытать судьбу на мечах, он использует свой привычный ход - резкий, почти незаметный подскок, сначала несколько ударов по болевым точкам на руках, после этого Сунь не сможет нанести ни одного из своих знаменитых ударов. Одновременно удар по ногам, в точки на бедрах. Он станет медленнее двигаться. И наконец сложная схема в семь ударов, после которой человек теряет сознание и приходит в себя не раньше чем через два-три дня.
   Ван Фан резко шагнул к Суню и хотел что-то сказать, но внезапно осекся. Сунь Лутан смотрел прямо в глаза Великому Воину, который стоял без обычной дерзкой усмешки на лице - спокойный и отстраненно-холодный. Би Хун понял, что разговаривать они не будут, сейчас кто-то первым должен выдернуть меч из ножен. У Сунь Лутана позиция хуже - его меч еще за спиной и он не позаботился передвинуть его на бок, а вот Великий Воин мог в любой момент выдернуть его из ножен.
   Би Хун выбирал удобный момент для подскока, его ноги незаметно скользили по влажной траве, он медленно приближался к Сунь Лутану, его тело все напружи-нилось, он действительно стал похож на дикую кошку перед решающим прыжком. Но что-то непонятное не давало ему прыгнуть.
   Вдруг Сунь Лутан, не отрывая взгляда от лица Великого Воина, медленно опус-тился на колени, сел выпрямившись, положив руки на бедра.
   Ван Фан сел напротив него, опустился на колени и Би Хун, хотя он понимал, что делает какие-то движения против своей воли. Начиналось что-то непонятное для него.
   Сунь спокойно прикрыл глаза, будто собирался предаться мирным размышлениям, подобно каллиграфу или поэту, на лоне великих гор и бурных речных потоков.
   Через несколько мгновений Би Хун почувствовал, как какая-то странная и пугающая муть накатывает на него, давит, не дает вздохнуть, не позволяет двинуть членами, даже подумать о действии. Он неотрывно смотрел на Суня и вдруг сквозь пелену подступающего к горлу ужаса, смешанного со странной апатией к происходящему, он заметил, что Сунь сидит в какой-то синеватой дымке. Нет, это была даже не дымка, а удивительный голубоватый свет, исходивший от его тела и переходивший в интенсивное, почти желтое свечение у головы.
   "Он не человек, - вяло и как-то безысходно пронеслось в голове Би Хуна, - его нельзя победить. С духами невозможно сражаться. Учитель был мудр, говоря, что я даже не сумею понять Суня, не то что победить его".
   Но воля и странная стойкость, жившие в Би Хуне, казалось бы помимо сознания, заставили его вновь попытаться вернуться к действию - сконцентрировать взгляд, рвануться вперед и в одном смертельном прыжке, которым так восхищались его собратья, прервать этот странный поединок, в котором еще не было нанесено ни одного удара. Но лишь мысль об этом, нет, даже не мысль, но ее тень, промель-кнувшая в сознании Би стремительно, подобно тени ласточки под солнцем, заставила его содрогнуться от чудовищной боли, рвущей изнутри его плоть. Он был пленником воли Суня, он понимал, что тот может просто подойти и убить его, а "кошка Би" с его знаменитой легкостью даже не сможет двинуть рукой и примет смерть тупо и покорно.
   Но тут боль отступила, а с рук и ног, казалось, свалились оковы: к ним вернулась былая сила и упругость. Би все понял: Сунь давал возможность выйти из поединка. Он вскочил на ноги, но пошатнулся, поняв, насколько он ослабел за это время - длилось ли это оцепенение несколько часов или несколько минут, он не знал. Развернувшись и поклонившись сначала Суню, затем Вану, недвижно сидящим друг против друга, Би зашагал в лес.
   Вдруг на поляне что-то изменилось, и Би даже не мог несколько мгновении осознать, что произошло. И тут он понял - в его уши врываются привычные звуки леса, принимающего сумерки: цикады, щебетание птиц, где-то едва слышно прошуршал уж, ветер, казалось, дышал в ветвях деревьев, нагоняя облака и явно готовя ливень в конце этого душного дня. Би мог сказать, что будто кто-то позволил им делать это, кто-то отпустил железные тиски своей воли, при этом не нарушив ес-
тественной жизни этого чарующего своей красотойлеса.
   Внезапно Сунь пружинисто встал.
   Ван не поверил своим глазам: Сунь признал себя пораженным, он впервые проиграл поединок, хотя вряд ли столь мучительное испытание приходилось проходить кому-нибудь из ныне живущих мастеров. Хотя ему удалось одолеть ловкого Би, но против магической силы Великого Воина он ничего не смог сделать.
   Сунь неторопливо снял с себя меч, наполовину вытащил клинок из ножен и внимательно осмотрел его. Его губы шептали то ли молитву, то ли заклинания, то ли извинения за то, что хозяин этого меча не прошел испытания. Затем Сунь сделал шаг вперед, припал на одно колено и медленно положил меч у ног Ван Фана, который по-прежнему недвижно сидел, даже не подняв глаза. Сунь привстал и, еще раз поклонившись, резко развернулся и зашагал прочь.
   Би был ошарашен. Да, конечно, то, что Сунь встал, означало, что тем самым он отказался от странного поединка, но победа - это когда противник повержен, когда он убит, ранен или не может продолжать схватку. Почему Ван дал ему возможность уйти? Почему даже не начал поединка? Значит, позор со школы остался не смыт, вряд ли Сунь признается публично в своем поражении, а простым рассказам, зная немалый авторитет Суня среди народных бойцов, просто так не поверят.
   Ошеломленный и немного подавленный такими размышлениями, Би только сейчас заметил, что Великий Воин продолжает недвижно сидеть посреди поляны. Его одинокая фигура выглядела как-то необычайно торжественно в быстро надвигающихся сумерках. От него веяло спокойствием, исходящим будто из другого внебытийного мира, которому недоступна полнота жизни.
   В несколько прыжков Би Хун оказался рядом с Ван Фаном. Заглянул в прикрытые глаза и, немного поколебавшись, движимый каким-то недобрым предчувствием, опустил ему руку на плечо и в ужасе отшатнулся.
   Он внезапно понял, почему Сунь оставил свой меч - оружие оказалось более не нужно ему. Его воля стала сильнее меча. Великий Воин был мертв.
   Поединок без единого удара окончился.

0

818

Начал вчера полноценно слушать "Ведьмака" в хорошей начитке. Надо признать - мне понравилось и даже очень. По большей части это скорее миф и фольклор, чем приключение, как у Говарда (сравнение спешиал фор Германик - он ждёт, я знаю), больше напомнило по атмосфере и антуражу мира ту же Песнь льда и пламени в куче с вышеприведёнными элементами - вобщем предварительно пока некое именно фольклорное фэнтэзи. Касательно антуражной реалистичности, фона, выдуманного мриа пока - ой, как сказал бы Чёртознай, но описания действия наоборот очень подробны и правдоподобны-реалистичны, что очень нравится. Это пока предварительное мнение такое сложилось...
Естественно понравилась "религиозная" сторона "Ведьмака", тоесть - мир сознания, духа, психики, верований и то как они поданы и обьяснены - тоже неожиданно реалистично, хоть сами по себе и выдуманы, как атрибутика фэнтэзийного мира...

Отредактировано МОНАХ (2013-01-15 23:27:08)

0

819

Завидую: ты только начал знакомиться с "Ведьмаком", причём еще не дошёл до по-настоящему интересного. ))

0

820

МОНАХ написал(а):

Касательно антуражной реалистичности, фона, выдуманного мриа пока - ой, как сказал бы Чёртознай

а чуго ой? ведьмак, чай не плио, можно рельные исторические вещи почерпнуть :D

читаю "пассажира" Гранже, отличный детектив.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Червленый щит » Что читаем