К.Ф. написал(а):Вернемся к началу: фанаты Толкина утверждают это о фэнтези вообще. Есть множество авторов, не использовавших наработок Толкина, совершенно ничем на него не похожих.
Ну согласен, говорить, что Толкиен недосягаемая вершина для всего жанра фэнтези в целом, конечно, перебор. Но такое вообще нельзя сказать не про одного писателя. Хотя повторюсь, Толкиен является одним из столпов и отцов-основателей всего жанра фентези (думаю это не для кого не секрет), но ты прав: это ещё не говорит о том, что его творчество вершинафэнтези в целом, хотя в своей нише фэнтези, я всё-таки остаюсь при мнении, что его никто не обошёл.
К.Ф. написал(а):Некоторые даже прочитали его позже, чем что-то написали.
А тут ещё не факт, что даже на таких людей Толкиен не оказал влияние. Влияние может быть и опосредственное: через произведения других писателей или даже через образы созданные в массовой культуре.
К.Ф. написал(а):Да, мы говорим не об оном и том же. Я говорю о произведениях, которые сильнее "Властелина Колец", а не о изобретении "жанров" и первичности идей. Возьмем основоположника другого направления: Берроуза. Из его "Джона Картера", который уж гарантированно не вершина фантастической литературы, тоже много что выросло, но что, от того, что он породил идею и задал тон (не он, кстати, но не суть), в последствие не было литературно более сильных произведений, написанных под его влиянием?
Ну да, наверное, всё-таки чуть-чуть о разном
Но сравневать произведения комплексно очень трудное и не всегда выполнимое дело. Для такого сравнения нужно учитывать кучу критериев: интересность, стилистика, грамотность построения, лёгкость чтения, уникальность и увлекательность сюжета, проработанность персонажей и мира и т. д. Критерии можно добавлять практически до бесконечности. Но какие из данных критериев главные, а которые второстепенные, равнозначны ли критерии стилистика и проработанность персонажей? А если учесть что оценки по данным критериям сами по себе не могут быть объективно точными, так как вкусы у всех разные, а литература - это не физика, то проблема сравнивания может стать практически не преодалимой. Ну я не имею, ввиду , конечно, сравнение сильной вещи с откровенно слабой, уступающей первой по всем критериям. Но вот если сравнивать две достаточно сильные вещи, объективность данного сравнения стоит под большим вопросом. Так что при оценке писателя, я стараюсь придерживаться более-менее объективного критерия - место занимаемого его произведениями в мировой литературе
Chertoznai написал(а):экономика в большинстве вещей вообще ограничивается монетами и торговцами.
Ну в общем-то да, но дело в том, что в ВК и этого нет
Даже если вообще не углубляться в экономику, а писать чистое развлекалово, детектив и т.д экономические вещи должны хочешь-не хочешь, но хоть краешком вылезти, тем более, если произведение не маленькое. Ну там те же деньги, торголя, социально-общественные отношенияв и.т.д. Хоть краешком или опосредственно если это есть, оно должно где-то вылезти - это такие вещи, что даже если ты не акцентируешь на них внимание, они всё-равно всплывают. В ВК такое ощущение, что Толкиен вполне осознано и специально обходил эти вещи да так умело, что создаётся впечатление, что подобных вещей в Средиземье вообще не существует. Например, если где и встречается золото, то оно служит просто средством накопления или магическим артефактом. а не экономическим инструментом, с помощью которого можно что-то купить 