Не знаю, мне этот эпизод очень не нравиться
Предварительные заметки по поводу романа Р. Грина "Волшебный туман"
Сообщений 21 страница 30 из 31
Поделиться222010-09-10 01:25:46
Не знаю, мне этот эпизод очень не нравиться
Это просто фраза, призванная подчеркнуть степень некоего желания. Как "готов убить за сигарету". Ты же понимаешь, что тут ключевая мысль - желание покурить, а о готовности кого-то убивать на самом деле вообще речи нет. Так и здесь - это вообще никаким образом не касается вопросов религиозности.
Поделиться232010-09-10 07:40:29
И потом, а с чего многие взяли, что попросить какое-то божество - это именно претит натуре Конана? Если предположить божество, которое будет гарантированно отвечать на молитвы, не требуя от почитателя каких-то там особых унижений, что мешает Конану к нему обратиться? Выгодная сделка, а Конан человек предприимчивый. Нигде вроде ни малейшего намека на то, что у него зуб на божественные сферы. Другое дело, что таких полезных богов в Хайбории не наблюдается.
Например, у Ахманова, я считаю, косяк не в том, что Конан встал под знамена Митры -- тут всё в порядке, предлагается нехилый бонус же (закроем глаза на то, что такой активный и деятельный Митра - тоже определенное нарушение парадигмы этого мира), а в том, что за эти молнии с готовностью стал терпеть унижения, вместо того, чтоб послать подальше такие условия сделки.
А я как бы не согласен. Неоспоримым является тот факт, что Конан, своеобразный "атеист" в мире реально существующих божеств. А это значит, что он болт ложил на всех, и привык полагаться только на себя. Таким образом, элементы своеобразных религиозных отношений киммерийцев и Крома - отстраненные, применимы Конаном ко всем божествам Хайборийсеого пантеона. Обращаться к тому из небожителей, который угоден в тот или иной момент - это, на мой взгляд, никакая не предпримчивость - это подстилочность. Что такое молиться? Молиться - это просить или умолять. Молящийся Конан? Give me a brake! Вот я, никакой не Конан, но просить о чем-то не особо люблю.
Поделиться242010-09-10 10:16:59
Вот я, никакой не Конан, но просить о чем-то не особо люблю.
я такой же , правда вот уже последние лет 10 в сторону церкви вообще не смотрю...
Отредактировано Terrano (2010-09-10 10:17:57)
Поделиться252010-09-10 11:00:54
это подстилочность. Что такое молиться? Молиться - это просить или умолять.
Не обязательно, но не суть.
То что Конан своеобразный "атеист" - это была моя фраза. Я же тут оговорил условия: если бы существовало божество, не требующее унизительных форм взаимоотношений типа вставаний на колени перед алтарями и расшибания лба в храмах, то какая проблема с ним сотрудничать? Ну предположим, шадизарский Бел гарантированно помогает в воровских делах, если какую-то часть украденного сдавать в его храм. Чё, нормальный бизнес.
Поделиться262010-09-10 11:20:28
Например, у Ахманова, я считаю, косяк не в том, что Конан встал под знамена Митры -- тут всё в порядке, предлагается нехилый бонус же (закроем глаза на то, что такой активный и деятельный Митра - тоже определенное нарушение парадигмы этого мира), а в том, что за эти молнии с готовностью стал терпеть унижения, вместо того, чтоб послать подальше такие условия сделки.
не просто стал под знамена Митры, а отрекся от кровавого жестокого ублюдка Крома. т.е. в описании ахманова Кром чуть ли не Сатана, а киммерийцы эдакие свиньи-сотонисты. отсюда уже начался бред, с противопоставления Крома Митре. ну а дальше бред просто нарастал, как снежный ком - раз фундамент гнилой, то и дом будет херовый))
Поделиться272010-09-10 11:29:46
не просто стал под знамена Митры, а отрекся от кровавого жестокого ублюдка Крома. т.е. в описании ахманова Кром чуть ли не Сатана, а киммерийцы эдакие свиньи-сотонисты. отсюда уже начался бред, с противопоставления Крома Митре. ну а дальше бред просто нарастал, как снежный ком - раз фундамент гнилой, то и дом будет херовый))
Ну я это оставил за скобками, как не имеющее отношения к конкретному вопросу. Скажем, если бы ахмановский Конан рассматривал Митру как обычного нанимателя, для которого время от времени нужно замочить демона-другого взамен возможности херачить молниями -- без всех этих подметаний полов и прочего -- то в чём была бы проблема-то? ))
Ну предположим, та фраза выглядела бы так:
"Конан не знал никакого человека, которого можно было истинно и надежно подкупить. Знай он его, то с радостью пообещал бы такому человеку все, что только можно вообразить, лишь бы только разобраться в том, что происходит."
То есть просто меняем "бог" на "человек". Это тоже как-то сильно противоречит характеру Конана? Если нет, то в чём тут разница-то? Мысль была в том, что Конан не обращается к богам не потому, что имеет на счет них какой-то пунктик, а в том, что практической пользы ему от этого общения ноль. Они ему безразличны, а не ненавистны.
Отредактировано К.Ф. (2010-09-10 11:34:45)
Поделиться282010-09-10 11:41:26
То что Конан своеобразный "атеист" - это была моя фраза.
Хз, может и твоя, но я вроде тоже об этом говорил. )) По крайней мере подобные взгляды Конана очевидны и я такую точку зрения всегда разделял.
Тут у тебя некоторое разночтение. Есть моление, а есть сотрудничество. Я, может чего не понимаю, но на мой взгляд моление всегда связано с прошением той или иной степени... эмоциональной напряженности.
Поделиться292010-09-10 11:53:24
Скажем, если бы ахмановский Конан рассматривал Митру как обычного нанимателя, для которого время от времени нужно замочить демона-другого взамен возможности херачить молниями -- без всех этих подметаний полов и прочего -- то в чём была бы проблема-то? ))
если нанимателя, который платит за работу - эт да) в том ракурсе, который есть, об этом вопрос даже не ставиться, там примерно такое: "раз слуги Митры такие сильные, отчего бы и мне не стать сильным, т.е. пойти на край света, отречься от Крома и быть комнатным рабом в ближайшие годы"
Поделиться302010-09-10 12:04:19
Тут у тебя некоторое разночтение. Есть моление, а есть сотрудничество. Я, может чего не понимаю, но на мой взгляд моление всегда связано с прошением той или иной степени... эмоциональной напряженности.
В той фразе, с которой началось, как раз о сотрудничестве и речь: "подкупить жертвоприношением" - это не стоять на коленях в церкви. Ну х.з. как объяснить, что я имел в виду.
Суть в том, что там нет речи о том, что Конан испытывает потребность реализовать какое-то религиозное чувство, перед кем-тот там попреклоняться. Предполагаемое в той фразе божество - не сродни авраамическому, а из тех, с кем люди именно сотрудничали: вылил перед алтарем пиво - получи удачу на охоте. Не помогло божество - пошел и пнул его идол.