Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Груз 200. Реж.: Балабанов Алексей.


Груз 200. Реж.: Балабанов Алексей.

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Алексей Балабанов - один из лучших режиссёров России. Его фильмы в моём детстве были просмотрены по много раз. "Жмурки", "Брат", "Брат 2", "Про уродов и людей", "Война" - одни из моих любимых до более сознательного возраста . Хотя они отнюдь не детские. Я недавно  посмотрел всю фильмографию режиссёра до 2006 года и пришёл к странному выводу. (Что бы было все понятно перед мыслью я расскажу о его фильмах. "Жмурки"- черная комедия, хотя в более взрослом возрасте,  воспринимается как жестокая реальность. Признаюсь, в детстве мне казалось, что в фильме есть смешные моменты. Брат, Брат 2 - хорошие более- менее реалистичные боевики. А про ГГ можно долго спорить. "Про уродов и людей"- чем-то мне показался похож на "Заводной апельсин" Кубрика.  Что его до сих пор не запретили? Война - хороший боевик уже про Чечню. Хотя показался мне немного русофильским.) Его фильмы заставляют очень сильно задуматься. Ты о них по два-три дня ходишь, думаешь: "А что было бы если он не пошёл туда, не сделал это? А смысл такой или такой?" К тому же работа над сценарием и прочим была сделана колоссальная. Это и многое другое делает его фильмы искусством. Но заставляет ли фильм "Груз 200" задуматься? Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам.  Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Потому что отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова, то другие обвиняли его в «чернухе». Критик Н. Сиривли отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище». Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года. Так же большинство фильм не рекомендовали для показа по телевидению.

Немного расскажу о создании фильма. Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра обосрались в таком сниматься, а Сергей Маковецкий, так вообще посоветовал Алексею Балабанову  отказаться от съёмок этого фильма(однако в итоге озвучил профессора). Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов.

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где милиционер увозит девушку к себе домой, можно видеть панораму Череповецкого металлургического завода Северсталь). А также в ряде городов Ленинградской области: Старой Ладоге, Выборге, а также в Пскове.

Действие происходит летом-осенью 1984-го в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске. Страной руководит старый К. У. Черненко, в разгаре войны в Афганистане.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерием.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС Анжелику. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у самогонщика, бывшего преступника Алексея. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает тот же молчащий человек, который пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за дружком и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах фарцовщик падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Суть происходящего понимает Журов и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая её девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Анжелику забирает Журов, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника, то отцом — партийной «шишкой», то женихом, который служит в Афганистане в составе десантной группы, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума старухой, и совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС, создавая ощущение счастливой жизни советских граждан. Анжелику она считает невесткой, заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Старушке, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить предыдущего жениха-десантника. Мать же предполагает, что дело в импотенции Журова: «Любой бабе нужен мужик!».

Тем временем в город приходит известие о «грузе 200» — из Афганистана прибывают шесть цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и жених Анжелики Коля Горбунов. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за Родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта сначала выгружают гробы и сразу же после на него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. Гроб с телом жениха Анжелики отвозят на квартиру капитана, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

После этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против мужчины, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого алкоголика милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру капитана. В одной постели с трупом Горбунова алкаш насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула милиционер убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит десантника.

По делу об убийстве вьетнамца задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокураторы. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит профессорскую репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией. Впоследствии осуждённого выводят якобы на встречу и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Якобы для поиска Валеры, Журов забирает у родителей Анжелики письма её жениха из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает жертве послания любимого. С голой Анжеликой лежат два мёртвых тела, причём «Груз 200» уже заметно разложился, кругом летает множество мух. Девушка стонет и корчится в страданиях, но маньяк невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к капитану. Мать Журова невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина убивает милиционера, Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол девушка рыдает в окружении трёх трупов.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте Виктора Цоя знакомится с сыном Артёма, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль.

Ну, а после того как вы прочитали сюжет скопированный из Википедии. Мы не много пройдёмся по техническим аспектам. Актёрская игра - её здесь, как бы нет. Но есть герой, который бухал весь фильм, а потом и его грохнули. Его игру можно считать актёрской, ну как 0,2 в 34 степени. Операторская работа -  добротная. Музыка имеет весомую роль в этом произведении, как и многих других фильмах Балабанова: через неё раскрываются характеры героев, которые появляются во время её звучания.

Картина, как думает илита,  пронизана символами разлагающегося строя и потери контроля: маньяк, который смог попасть в ряды некогда славной советской милиции, молодые люди — будущее новое поколение 1990-х, профессор — собирательный образ человека, желающего что-то сделать, но опасающегося потерять нажитое многолетним трудом благополучие, мать Журова — советская страна, которая в полной нищете, пьянстве и безразличии влачит свое существование в то время, как ее «дети» начинают творить беспредел, вызванный потерей духовной целостности. А я думаю, весь фильм состоит на том, что люди говно и какую ты им жизнь, мораль и проч не давай всё равно испортят.

Кататься по трупам, изнасиловании бомжом, чтении писем трупака и т.д. Я об этом говорить не буду. 

Ну теперь давайте подумаем. Это искусство? Да искусство. Сам попробуй снять, чтобы те , кто посмотрел этот фильм, задумались: "А какая мораль?", "Что делать?", "Правильно запрещать религию?" и т.д. Это хороший фильм? И да, и нет, и он вообще не проходной. Точную оценку дать не могу.

P.s. Я подсказал своим друзьям, живущим заграницой, показать этот фильм иностранцам. И знаете он им понравился. Естественны, вить совок поносят. Потом они спросили:" А какой посыл фильма?" А на этот вопрос они ответить не смогли. Наверное, этот фильм понять человеку с российским менталитетом.

0

2

судя о описанию это чернуха и есть  :confused: и мне вот даже с российским менталитетом не понять зачем такое снимать. возможно ли подобное? да возможно. но стоит ли тащить это на экран, причем когда морали-то и нет, кроме ужасов тоталитарного совка, лично я думаю что нет. обычно говорят это фильмы про людей и все такое. но и "зеленый слоник" про людей, и "левиафан" и куча бесмысленно-гнусных сериалов от Ефросиньи до Лесника тоже "про людей", но менее блевотными они от этого не становятся.

0

3

MudPro написал(а):

Ну теперь давайте подумаем. Это искусство? Да искусство. Сам попробуй снять, чтобы те , кто посмотрел этот фильм, задумались: "А какая мораль?", "Что делать?", "Правильно запрещать религию?" и т.д. Это хороший фильм? И да, и нет, и он вообще не проходной. Точную оценку дать не могу.


Почитав, немного побольше. А в частности об режиссёре и его взглядах. У меня возникла две теории. Первая. Фильм снимался для Европы, Америки и прочих. Вторая. Человек просто не любил людей. Сняв фильм для себя и доказав тем самым, люди действительно говно.
В цитате полная хрень, я увидел голого короля, подумав, что на нём платье.

0

4

тут еще такое дело, что наши тварцы могут снять чернуху даже без оглядки на Запад, типа вот она Правда какая, смотрите мои соотечественники какой мразью вы были, ну или есть.

0

5

MudPro написал(а):

и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься

квинтэссенция эры партработников, в одночасье ставших подсвечниками

0

6

Я из этого фильма понял только одно: Балабанов православный и он не любил атеистов. Была в этом фильме сцена где учёный атеист спорит с православным зеком. Причём учёный атеист чо-то мямлит и туманно излагает что-то из своих лекций, а по его интонации можно сделать вывод, что сам не верит (или не понимает) своим словам. А православным зек говорит твёрдо, убедительно, аргументировано... в общем эта сцена понятна. Весь остальной фильм - какая-то хрень, одни эпизоды едва связаны с другими.

0

7

CetuS написал(а):

Весь остальной фильм - какая-то хрень, одни эпизоды едва связаны с другими.

он вообще у меня не отложился :D  Глянул один раз, более - не тянет

0

8

Фильм не смотрела. Смотреть не хочу.
Поэтому прошу пояснить: почему груз200? (Что означает груз 200 я знаю) Ибо судя по содержанию фильма,  тема груз200 только в надругательной форме проходит... Прошу, кто смотрел, поясните, ибо я не верю, что так могло быть на самом деле! много чего страшного происходит в нашей стране, не по наслышке знаю, но не поверю,  что русский человек будет глумиться над солдатом в цинковом гробу! Такого не может быть!!!
И еще хочу сказать: легко глумиться над прошлым, заклеймить день сегодняшний - душонкой слабы (одной темы Сирии хватит и оправдания ОЧЕНЬ весомые всегда найдутся). Мне вот думается - стыдно ли режиссеру за свое тварьенье? :tired: перед воинами афганцами?перед молодым покорением?перед нормальными людьми?

0

9

Да кто его знает, что означало это название. Нет, этих вещей на самом деле не было. Хотя режиссёр говорил, что изнасилование бутылкой не выдумано, избиение в милиции вроде как тоже. А если про возможность "могло ли быть?"  Но такое могло произойти и у янкисов, и у корейцев и прочих.

Отредактировано MudPro (2016-01-22 00:00:53)

0

10

TEAM написал(а):

Прошу, кто смотрел, поясните, ибо я не верю, что так могло быть на самом деле! много чего страшного происходит в нашей стране, не по наслышке знаю, но не поверю,  что русский человек будет глумиться над солдатом в цинковом гробу! Такого не может быть!!!

Я бы сказал так: такое могло быть везде и всюду, ведь люди — они и в Африке люди. Но где-то об этом никто ничего не узнал, а где-то разгласили — только в этом разница.
Но вообще, фильм-то снят по роману Уильяма Фолкнера «Убежище», так что вопрос о том, что это могло быть только в СССР (и тем более — что это всенепременнейше так и было в СССР), — вопрос дискуссионный.

TEAM написал(а):

Мне вот думается - стыдно ли режиссеру за свое тварьенье? :tired: перед воинами афганцами?перед молодым покорением?перед нормальными людьми?

Теперь уже — точно не стыдно.

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Рецензии » Груз 200. Реж.: Балабанов Алексей.