Cthulhuhammer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cthulhuhammer » Сага о Конане » Новости wiki


Новости wiki

Сообщений 181 страница 190 из 196

181

Ну я понимаю этот вопрос так - Артур - это образ идеального монарха в западноевропейском фольклоре (у нас  тоже есть идентичный образ -Владимир Красно Солнышко). Поэтому, осознано или не осознано при описании выдающихся положительных правителей западные авторы опираются именно на этот образ - справедливый, рассудительный, сильный физически правитель, которому чужды подлость, так сказать излишняя хитрость, желание ради достижения цели пойти практически на всё, что характено для восточного идеала правителя. Это не значит, что Артур был первым литературным носителем этого образа, но он стал наиболее известным из подобных персонажей. Поэтому как бы Говарду даже было не обязательно читать сами легенды об Артуре, что бы использовать его черты для описания своего героя - Конана. Кстати, именно в "Часе Дракона" Говард описывает Конана, как идеального монарха. "Феникс на мече" и "Ала цитадель" вроде бы тоже описывает Конана-короля, но тут немного другое, в этих произведениях королевскиечерты Конана как бы на втором плане, по большому счёту в них он спасает самого себя возвращает себе власть, в "Часе Дракона" больше внимание уделено заботе Конана о государстве, о подданых. даже вопреки личным желаниям. что характеризует его в первую очередь, как монарха. Ну и, конечно, возможно свою роль сыграло и то, что "Час Дракона" планировался к изданию в Англии, где были сильны монархические традиции (в отличии от США), поэтому изображение Конана в виде идеального короля было расчитано на английскую публику. Ну и не стоит сбрасывать со счетов. что легенды об Артуре зародились именно в Британии :D  Но не смотря, на всё выше сказанное, на параллели образа Конана-короля и Артура, это не оправдывает  скрещивания биографииКонана и Артура (ну типа того, что Конана убил его сын (хотя в первоначальных легендах Мордред был не сыном Артура, а племянником)). Как люди Конан и Артур разные, они жили в разных мирах с разными реалиями, их роднит только несколько черт характера, характерных для западного идеала правителятак что это не повод. Я бы даже сказал, что разницы между ними больше, чем схожести.

0

182

МОНАХ написал(а):

Я, понимаешь, одного не пойму: почему в базис берут артуровские произведения? Или их суть? С чего это видно?

Ты ведь только что читал статью. Как выше написал Германик, Говард писал "Час Дракона" с прицелом на то, чтобы его принял британский читатель. Тебя так возмутили упоминания об Артуре, что ты не заметил к чему там вообще все эти рассуждения. Говард старался внести в текст дух английской культуры, оттого в "Часе Дракона" проскальзывают идеи, являющиеся сутью артуровских легенд, находятся аллюзии на тексты Конан Дойля и Шекспира. Там нет заявлений, что это переложение "Короля Артура" на хайборийский лад, просто подмечено, что присутствует некий дух этих легенд, а так же показано где именно и в чём это выражается.

Germanik написал(а):

Но не смотря, на всё выше сказанное, на параллели образа Конана-короля и Артура, это не оправдывает  скрещивания биографииКонана и Артура

У Луине и близко нет этой дурости. ))

0

183

К.Ф. написал(а):

У Луине и близко нет этой дурости. )

А я за Лиуне и не говорил. В данном, конкретном, случае я имел ввиду Энвера, и всех тех, кто на основе сюжетов архетипических персонажей (не обязательно Артура) пытается подстроить сюжеты всех произведений.

0

184

Согласен с Германиком полностью, но считаю, что одного артуровского цикла самого по себе для объяснения "Часа Дракона" явно недостаточно, потому как можно предположить только техническую сторону дела.
Вот потому я и спрашиваю: неужели артуровский цикл единственный, чем можно объяснить Говарда в данном случае?

Это Луине предполагает и находит схожие моменты, а некоторые:

Germanik написал(а):

В данном, конкретном, случае я имел ввиду Энвера, и всех тех, кто на основе сюжетов архетипических персонажей (не обязательно Артура) пытается подстроить сюжеты всех произведений.

- идут дальше.
И в этом конкретном случае я опять повторяюсь: ДАЛСЯ ВАМ ЭТОТ АРТУР!

Так уж стоить искать объяснение "Часу Дракона" в стремлении подражать европейским параметрам через этот самый канон Артура?
Ведь факт - получилось всё равно уникально и не похоже, кроме технических деталей, на того же Артура!

Неужели нету ничего более подходящего, как только этот Артур?
Как по мне артуровская концепция, раз уж на то пошло, больше смахивает, в общем, на ситуацию с Куллом, чем с Конаном. Разве что в "Ветрах Аквилонии", на вкус, какая-то похожая героическая, "распланированная/стандартная" саго-эпопея присутствует... 

...Короче, в моём исполнении, Луине я помянул только потому, что и он притянул Артура в разбор полётов, а не потому, что он неправ или что обвиняю его в чём-то. Наоборот, благодаря его работе, стал более тесно понимать Говарда. В частности хронологию построения географии, что мне очень важно.
Я не возмущён у него Артуром, я удивлён тем, что оказывается таким простым для говардовского "Часа Дракона" примером можно объяснить для себя мотивацию Говарда. Ведь когда читаешь и то и другое, то так абсолютно не кажется, если специально не выискиваешь похожие моменты и большинство из них насильственно не сводишь к одному...

0

185

Germanik написал(а):

Ну я понимаю этот вопрос так - Артур - это образ идеального монарха в западноевропейском фольклоре (у нас  тоже есть идентичный образ -Владимир Красно Солнышко). Поэтому, осознано или не осознано при описании выдающихся положительных правителей западные авторы опираются именно на этот образ - справедливый, рассудительный, сильный физически правитель, которому чужды подлость, так сказать излишняя хитрость, желание ради достижения цели пойти практически на всё, что характено для восточного идеала правителя.

владимир святославович - редкостная мразь, не гнушавшаяся ничем ради достижения своей цели. Артуру до убийства брата, введения жервоприношений, насильного внедрения новой религии, интриг, с целью сесть на престол любой ценой - очень далеко.

Энвер - просто ебнутый слегонца, причем не только в архетипах, как верно выразил суть Германик:

Germanik написал(а):

на основе сюжетов архетипических персонажей (не обязательно Артура) пытается подстроить сюжеты всех произведений.

но и просто в бытовой логике, пример с доспехами доставил немало лузлов :D

0

186

Chertoznai написал(а):

владимир святославович - редкостная мразь, не гнушавшаяся ничем ради достижения своей цели. Артуру до убийства брата, введения жервоприношений, насильного внедрения новой религии, интриг, с целью сесть на престол любой ценой - очень далеко.

Ну так это исторический Владимир - не былинный. А это уже большая разница, хотя и былинный Владимир был иногда способен на подлости (но это уже так сказать наш восточнославянский вариант идеального правителя :rofl: ). В отличии от Владимира Артуру меньше повезло, мы знаем его только, как персонажа фольклорного. Как историческая личность он нам практически не известен (даже трудно сказать был ли вообще этот самый Артур на самом деле). А фольклор, как известно, тяготеет к гиперболизации качеств, приукрашению. Так что не известно, каков там был Артур на самом деле (если он вообще был). По косвенным данным, например историк Гильда (хотя он и не историк в полной мере, но его сочинениям всё же стоит больше доверять, чем Гальфриду) был не самом лучшем мнении об Артуре.

Chertoznai написал(а):

Артуру до убийства брата,

Chertoznai написал(а):

с целью сесть на престол любой ценой - очень далеко.

Ага брата он не убивал, он убил сына (или там племянника, как в какой версии), правда сынок сам при этом смертельно подрезал Артура :rofl:

0

187

МОНАХ написал(а):

не возмущён у него Артуром, я удивлён тем, что оказывается таким простым для говардовского "Часа Дракона" примером можно объяснить для себя мотивацию Говарда.

Ну мотивацию Говарда так просто всё же не объяснишь. Артуровская концепция в "Часе Дракона" одна из многих составляющих (причём не факт, что самое главная), так как Говард черпал вдохновение далеко не от одного источника, поэтому-то и получилась такая гремучая смесь (в хорошом смысле слова), как Хайбория :D

0

188

Germanik написал(а):

Ага брата он не убивал, он убил сына (или там племянника, как в какой версии), правда сынок сам при этом смертельно подрезал Артура

только Артур при всем этом остался положительным героем, не он рвался к власти через трупы родственников, а они. так что владимир выступает как раз в роли мордреда :P

Germanik написал(а):

Ну так это исторический Владимир - не былинный. А это уже большая разница, хотя и былинный Владимир был иногда способен на подлости (но это уже так сказать наш восточнославянский вариант идеального правителя :rofl:

раз даже у былинного подлости хватало, то что говорить об оригинале. тем не менее для меня это разные правители: артур воплотил легенды о короле, которого никогда не было, отсюда идеалистичность, а владимир же - обычный князь, не брезговавший ничем и у которого нет идеалистичности даже в былинах :D

0

189

Germanik написал(а):

Ну мотивацию Говарда так просто всё же не объяснишь. Артуровская концепция в "Часе Дракона" одна из многих составляющих (причём не факт, что самое главная), так как Говард черпал вдохновение далеко не от одного источника, поэтому-то и получилась такая гремучая смесь (в хорошом смысле слова), как Хайбория :D

Это ты сейчас самую суть моего иронического вопроса "И при чём тут король Артур" в моём первом посте по этой теме здесь высказал. Луине высветил только эту тему - разобрал, так сказать и потому создаётся впечатление будто она краеугольная, хоть и предположительная у него...

Chertoznai написал(а):

раз даже у былинного подлости хватало, то что говорить об оригинале. тем не менее для меня это разные правители: артур воплотил легенды о короле, которого никогда не было, отсюда идеалистичность, а владимир же - обычный князь, не брезговавший ничем и у которого нет идеалистичности даже в былинах :D

Кстати насчёт идеалистичности.

Конан тоже никогда не был идеалистичен - и в этом одна из основных причин, по которой не то что сам Конан не похож на идеального правителя, тем более на Артура, но и все похожие моменты в "Часе Дракона", схожие с артуровским циклом, на основании которых их можно сравнивать - выглядя по иному, как раз в этом свете, хоть чисто внешне они может быть и похожи.
Плюс сам стиль изложения не позволяет сказать, что всё, что происходит в "Часе Дракона" - это весьма то же самое, что и у Артура.

Конан не воспринимается идеалистически!
То, что у него по сюжету и мотивации так вот получилось - канон идеального правителя - выглядит как случайность!
В этом вся суть Говарда!
Вдохновение не вдохновение там Артуром было, но факт тот, что Конан не есть идеальный правитель сам по себе - он просто верен себе и делает то, что хочет или то, что считает нужным, даже если это продиктовано его совестью или каким-то там кодексом или местью.
Всё исходит от него - он свободен от стиля эпоса, он не следует у Говарда этому стилю: это первое, что ощущается, когда читаешь "Час Дракона". Чисто технически - да, поиск Сердца, это может и поиск Грааля или что там Артур искал - уже не помню точно - но в "Часе Дракона" - это в первую очередь приключение и очередная возможность для проявления характера киммерийца, тех черт, за которые он нам нравится. Это не эпическое повествование, хоть и с элементами героики, для которого свойственен некий вариант идеализма, который в свою очередь в некотором роде можно считать основополагающим для такого рода произведений. Говард даже если и пытался что-то такое сделать, то это у него не получилось. Слава Богу... Он сделал реалистично неидеальный мир в котором не идеалистичность персонажа служит подоплёкой всему, а варварская прямота и искренность, непоколебимость воли и справедливость персонажа перед собой и читателями держит и мотивирует всю конструкцию.

Даже если артуровская легенда и была задействована каким-то способом, то у Говарда всё это настолько гениально получилось, что это абсолютно уже не то, что было в Европе.
Потому я и говорю, что удивительно, что только Артура здесь задействовали для анлиза. Артур читается, как Песнь о Нибелунгах и даже "Властелин колец" - там главные герои соответствуют обстановке и стилю произведения. Они там должны быть такими, согласно стилю и цели повествования. Конан там и близко не пасётся: есть не реальный, но реалистичный мир со всей неблаговидной хренью и есть человек, который выживает в нём, да ещё и умудряется получить что-то от него в своё удовольствие. Он кто угодно но только не идеальный король, даже если его обязывает обстановка и даже если ввиду каких-то его действий так может показаться. Его идеалистичность оговаривается им самим по принципу "так получилось сегодня, а завтра - Крому одному известно", а не необходимого стиля произведением, под которое уже лепиться (представляется - если это фольклор) сам герой, который просто вынужден соответствовать.
Если же это был реальный человек - Король Арту́р — легендарный вождь бриттов V—VI века, разгромивший завоевателей-саксов, которого Говард мог взять на примету, то это ещё одно, а если это тот эпос, который сложился с его столами и граалями, то это совершенно не то.

Повторюсь - ничего не хочу плохого сказать в адрес Луине, но для меня в произведениях о Конане и эпосе об Артуре нет ничего общего, кроме разве что чисто технических сюжетно-идейных элементов. Технических потому, что в этих произведениях они имеют изначально разную исходящую мотивацию...

Отредактировано МОНАХ (2010-12-24 12:46:35)

0

190

этим Хайбория мне и нравиться, идеалистичности, характерной для ВК или ему подобных там нет, а есть прежде всего реализм, где ГГ ведет себя как человек (а не машина по производству только добра или только зла).

0


Вы здесь » Cthulhuhammer » Сага о Конане » Новости wiki